Светлана Пархоменко
Мастер-класс «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
мастер – класса «Играем вместе»
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цель. Продолжить учить детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, считаться с интересами и желаниями других.
Материал и оборудование: клубок ниток, коврик, две корзины, маленькие мячи – «яблоки», записи песен из детских мультфильмов.
Публикация «Мастер-класс „Играем вместе“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте, друзья! Давайте поиграем. Во многих играх нужно выбирать водящего. Можно это сделать с помощью считалки, а еще как? (Выбрать самого высокого или самого темноглазого, с самыми синими глазами или с самой короткой стрижкой, с самыми светлыми волосами). Правильно. Так можно выбирать водящего, если хорошо знаешь его внешность. Скажите, в каком случае я могла бы быть водящей? (Ответы детей.) Конечно, если выбирать по росту. Ведь из присутствующих я самая высокая.
Когда мы поиграем во все игры, вы ответите на вопрос: нужен ли был для них водящий? Запомните этот вопрос.
Для игры «Сбор яблок» выберите себе пару. Вы видите разбросанные по полу мячики – «яблоки». Каждой паре, держась за руки, нужно собрать в свою корзину как можно больше яблок. Игра начинается по команде «Раз, два, три, начни!» и заканчивается по команде «Стоп!» или когда вы расцепите руки. Начинаем игру. Дети под музыку из мультфильмов собирают мячи – «яблоки» парами, взявшись за руки.
После проведения игры дети анализируют работу пар. («Эта пара мне очень понравилась, потому что дети не тащили друг друга в разные стороны, не расцепились, они работали дружно и слаженно».)
Игра «Да – нет» Воспитатель. Нередко между людьми возникают споры. Сначала спорят тихо, потом все громче и громче, иногда даже переходят на крик. Каждый из спорящих считает, что именно он прав. «Да». – утверждает один. «Нет.» - возражает другой. Попробуйте показать такой спор. Аня будет говорить «да», Таня – «нет». По команде «Говори!» начинаем игру. По команде «Стоп!» игра останавливается. (Дети выполняют задание.)
Приятно было смотреть на девочек и слушать их? (Неприятно.) Кроме того, громко говорящие люди мешают окружающим. Значит, надо решать споры мирно, тихо.
Игра «Друг к другу» Воспитатель. Сейчас погуляйте по залу. Когда я скажу: «Друг к другу», найдите себе перу по желанию. (Дети образуют пары.) Представьте, что вы давно не виделись. Поприветствуйте друг друга, но слов не произносите. (Дети жестами, мимикой изображают встречу.) Как можно поприветствовать друг друга при встрече? (Прижаться щекой к щеке, обняться, положить руку на плечо друга)
В волшебной стране Тили – мили – трям жители приветствуют друг друга по – другому. Как? ( Воспитатель перечисляет способы приветствия в сказочной стране: нос к носу, затылок к затылку, спина к спине, нога к ноге.) Дети выполняют действия под музыку из мультфильмов.
Вам понравилась игра? (Да, она очень веселая.)
Игра «Остров спасения» Воспитатель. В волшебную страну Тили – мили – трям можно добраться на корабле. Садитесь на стулья и представьте, что вы на судне. В путь! (Дети садятся на стулья и поют песню по желанию.) Вдруг – сильный толчок: в днище образовалась пробоина. Что же делать? Ура! Я вижу остров, но он такой маленький, вряд ли мы все на нем поместимся. Все же надо попробовать. Поплыли! (Дети бегут к коврику – «острову», делая движения руками как при плавании. Усаживаются на коврик, следя за тем, чтобы все поместились.)
Воспитатель. Я вижу, что все спаслись, всем хватило места на острове. Как вам это удалось? (Мы спаслись, потому что думали не только о себе, но и о других, мы прижались друг к другу, не толкались, крепко держались друг за друга.) Какой вопрос я просила запомнить в начале занятия? (Нужен ли был водящий для игр, с которыми мы сегодня познакомились) Как вы ответите на этот вопрос? (Нет, не нужен.)
Мне нравится с вами играть. Вы очень внимательны друг к другу, заботливы, вы – хорошие друзья.