Мастер-класс «Играем вместе»

Светлана Пархоменко
Мастер-класс «Играем вместе»

Конспект

мастер – класса «Играем вместе»

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель. Продолжить учить детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, считаться с интересами и желаниями других.

Материал и оборудование: клубок ниток, коврик, две корзины, маленькие мячи – «яблоки», записи песен из детских мультфильмов.

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, друзья! Давайте поиграем. Во многих играх нужно выбирать водящего. Можно это сделать с помощью считалки, а еще как? (Выбрать самого высокого или самого темноглазого, с самыми синими глазами или с самой короткой стрижкой, с самыми светлыми волосами). Правильно. Так можно выбирать водящего, если хорошо знаешь его внешность. Скажите, в каком случае я могла бы быть водящей? (Ответы детей.) Конечно, если выбирать по росту. Ведь из присутствующих я самая высокая.

Когда мы поиграем во все игры,вы ответите на вопрос: нужен ли был для них водящий? Запомните этот вопрос.

Для игры «Сбор яблок» выберите себе пару. Вы видите разбросанные по полу мячики – «яблоки». Каждой паре, держась за руки, нужно собрать в свою корзину как можно больше яблок. Игра начинается по команде «Раз, два, три, начни!» и заканчивается по команде «Стоп!» или когда вы расцепите руки. Начинаем игру. Дети под музыку из мультфильмов собирают мячи – «яблоки» парами, взявшись за руки.

После проведения игры дети анализируют работу пар. («Эта пара мне очень понравилась, потому что дети не тащили друг друга в разные стороны, не расцепились, они работали дружно и слаженно».)

Игра «Да – нет» Воспитатель. Нередко между людьми возникают споры. Сначала спорят тихо, потом все громче и громче, иногда даже переходят на крик. Каждый из спорящих считает, что именно он прав. «Да». – утверждает один. «Нет.» - возражает другой. Попробуйте показать такой спор. Аня будет говорить «да», Таня – «нет». По команде «Говори!» начинаем игру. По команде «Стоп!» игра останавливается. (Дети выполняют задание.)

Приятно было смотреть на девочек и слушать их? (Неприятно.) Кроме того, громко говорящие люди мешают окружающим. Значит, надо решать споры мирно, тихо.

Игра «Друг к другу» Воспитатель. Сейчас погуляйте по залу.Когда я скажу: «Друг к другу», найдите себе перу по желанию. (Дети образуют пары.) Представьте, что вы давно не виделись. Поприветствуйте друг друга, но слов не произносите. (Дети жестами, мимикой изображают встречу.) Как можно поприветствовать друг друга при встрече? (Прижаться щекой к щеке, обняться, положить руку на плечо друга)

В волшебной стране Тили – мили – трям жители приветствуют друг друга по – другому. Как? (Воспитатель перечисляет способы приветствия в сказочной стране: нос к носу, затылок к затылку, спина к спине, нога к ноге.) Дети выполняют действия под музыку из мультфильмов.

Вам понравилась игра? (Да, она очень веселая.)

Игра «Остров спасения» Воспитатель. В волшебную страну Тили – мили – трям можно добраться на корабле. Садитесь на стулья и представьте, что вы на судне. В путь! (Дети садятся на стулья и поют песню по желанию.) Вдруг –сильный толчок: в днище образовалась пробоина. Что же делать? Ура! Я вижу остров, но он такой маленький, вряд ли мы все на нем поместимся. Все же надо попробовать. Поплыли! (Дети бегут к коврику – «острову», делая движения руками как при плавании. Усаживаются на коврик, следя за тем, чтобы все поместились.)

Воспитатель. Я вижу, что все спаслись, всем хватило места на острове. Как вам это удалось? (Мы спаслись, потому что думали не только о себе, но и о других, мы прижались друг к другу, не толкались, крепко держались друг за друга.) Какой вопрос я просила запомнить в начале занятия? (Нужен ли был водящий для игр, с которыми мы сегодня познакомились) Как вы ответите на этот вопрос? (Нет, не нужен.)

Мне нравится с вами играть. Вы очень внимательны друг к другу, заботливы, вы – хорошие друзья.

Публикации по теме:

Играем вместе с детьми Играем с детьми Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)? Учеными доказано, что развитие рук находится.

Консультация «Играем вместе» Игры для детей от пяти лет: Игра «Что изменилось?» Дети должны найти все различия между двумя похожими картинками. Эти картинки можно нарисовать.

Мастер-класс для родителей «Играем вместе» Конспект «Мастер-класс для родителей «Играем вместе» Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие.

Мастер-класс для родителей «Мы играем, здоровье сохраняем» Мастер класс «Мы играем, здоровье сохраняем» 1. Кошка и клубок Шла кошка по ковровой дорожке, Мягко лапками ступала, Играть деткам не мешала.

Мастер-класс для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой» Цель: повысить знания родителей о формировании звукового анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного.

Мастер-класс для родителей воспитанников «Играем — речь развиваем»Мастер-класс для родителей воспитанников «Играем — речь развиваем» Цель: Для родителей воспитанников: -познакомить родителей воспитанников с методами и приемами проведения логопедических игр; - раскрыть.

Мастер-класс «Логопедические игры для детей. Играем вместе с мамой» ко Дню Матери Цель: педагогическое просвещение родителей по использованию логопедических игр для развития лексико – грамматической стороны речи детей.

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа) Мастер – класс с родителями и детьми на тему: «Играем вместе с детьми». (вторая младшая группа) Цель: Помочь родителям и детям ощутить.

Отчет по мастер-классу для родителей «Играем вместе»Отчет по мастер-классу для родителей «Играем вместе» Отчет по мастер-классу для родителей «Играем вместе» Игровая деятельность – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста.

Родительское собрание «Играем вместе» Родительское собрание Первая младшая группа «Пчелки» Тема: «Играем вместе» Воспитатель: Пономарева Наталья Александровна Цель: повысить.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мастер-класс «Играем вместе»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 17:12
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...