Папки-передвижки

Родительское собрание «Играем вместе»

Наталья Пономарева
Родительское собрание «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

Первая младшая группа «Пчелки»

Тема: «Играем вместе»

Воспитатель: Пономарева Наталья Александровна

Цель: повысить игровую деятельность у родителей младших дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.

2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.

Публикация «Родительское собрание „Играем вместе“» размещена в разделах

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатель, родители

Ход собрания:

Воспитатель читает стихотворение:

Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце,

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку, раскрыться.

Не травите детство спором,

Не нудите разговором,

Не давите злом и страхом,

Не бросайте слов с размаху.

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите,

Зря за шалость не корите –

Ни родитель, ни учитель.

Развивая детский разум,

Не влезайте в дебри сразу.

Детства дни не торопите,

Детству солнце подарите.

Дайте детству наиграться,

Насмеяться, наскакаться,

Дайте радостно проснуться,

Дайте в ласку окунуться.

Дайте детству удержаться,

Дайте верой надышаться,

Дайте в рост ему подняться,

Дайте детству состояться!

Здравствуйте, я очень рада Вас видеть, уважаемые родители! Сегодня не зря наше собрание началось с такого глубокого по смыслу стихотворения. Ведь наша цель - выяснить, что же такое игра и для чего она нужна нашим детям. Но прежде чем начать собрание я предлагаю нам всем познакомиться. Ведь нам предстоит пройти вместе путь длинною в 4 года. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися - это во многом зависит от вас и вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Ведь мы с Вами должны быть, одной большой семьей, ради наших деток.

Игра «Я, ты, он, она.»

Я, ты, он, она- вместе целая страна

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Мы одна семья. (Играем несколько раз, заменяя, улыбнись на, ущипни, подмигни, обними и т. д.)

2 часть. Информация для родителей о роли игр в жизни детей.

Уважаемые родители, я думаю не для кого не секрет, что игры занимают значимое место в жизни каждого ребенка. Для детского организма игра – это естественное состояние и потребность. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Игра для каждого малыша является активной, самостоятельной деятельностью. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности и формируется Личность ребенка.

Через игру у ребенка происходит поддержание хорошего настроения, обогащение чувственного опыта, развитие наглядно-образного мышления, развивается воображение и речь. В ней закладываются основы творчества. Доказано, что дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, лучше учатся. Игра так же является одним из важных условий социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослого, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими людьми.

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому, дети растут крепкими, сильными и ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. «Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину» (Д. В. Менджерицкая).

Игры бывают разные, одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Подводя итоги из выше сказанного, делаем вывод, что игра – это наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей, именно поэтому, мы сегодня превратимся в маленьких детей и немного поиграем.

Театрализация-импровизация сказки «Репка». Цель: развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

3. итоговая часть. Подведение итогов планы на ближайшие собрания, высказывание впечатлений от проведенной встречи, вопросы, просьбы, пожелания.

В конце собрания родителям были вручены памятки для более успешного закрепления полученной информации.

Памятки для родителей

Виды игрушек.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т. д.

2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипедики.

5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

8. Военные игрушки: мечи, пистолеты, автоматы и др.

9. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

Памятки по игре

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

5. Игра с ребё нком научит нас:

6. Говорить с ребёнком на его языке;

7. Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию

(а значит, и эгоцентризм);

8. Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

9. Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

10. Любить детей такими, какие они есть!

Публикации по теме:

Групповое родительское собрание «Играем вместе с детьми!»Групповое родительское собрание «Играем вместе с детьми!» Цель: Повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Форма проведения:.

Нетрадиционное родительское собрание «Играем всей семьей» Нетрадиционное родительское собрание «Играем всей семьей» «Путешествие в страну игр» Цель: обогащение родительских представлений о играх.

Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: • Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка; • Заинтересовать проблемой. Участники: родители и воспитатель.

Родительское собрание «Играют дети-играем вместе» Родительское собрание «Играют дети – играем вместе» Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, она оказывает значительное.

Родительское собрание «В школу вместе с мамой и папой» Предварительная работа: задать детям вопрос: «Хочешь ли ты идти в школу», записать ответы на видеокамеру. Повестка дня: 1. Психологическая.

Родительское собрание «Раскрываем секреты природы вместе» Сценарий собрания Цель: Формирование осознанного отношения ко всему живому у взрослых и детей. Задачи: 1. Повысить уровень знаний родителей.

Родительское собрание «Учимся играть вместе»Родительское собрание «Учимся играть вместе» Нетрадиционное родительское собрание «Учимся играть вместе» Цель: обогащение родительских представлений об играх детей дошкольного возраста.

Родительское собрание в детском саду. Семинар-практикум «Играем пальчиками» (средняя группа) Родительское собрание в детском саду Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа) Цель: построение эмоционально.

Родительское собрание в средней группе «Развиваем и воспитываем ребенка вместе» Родительское собрание в средней группе Тема: «Развиваем и воспитываем ребенка вместе» Цель: 1. Познакомить родителей с направлением работы.

Родительское собрание в старшей группе «Роль сказки в воспитании» (вместе с детьми) Воспитатель Шевцова И. В. старшая группа Родительское собрание «Роль сказки в воспитании» (вместе с детьми) Цель: - дать родителям знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Играем вместе»
Опубликовано: 20 января 2018 в 17:51
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Играем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пономарева (УИ 878723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД