Папки-передвижки

Родительское собрание «Раскрываем секреты природы вместе»

Наталья Герасимова
Родительское собрание «Раскрываем секреты природы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий собрания

Цель: Формирование осознанного отношения ко всему живому у взрослых и детей.

Задачи: 1. Повысить уровень знаний родителей о проблемах экологии на современном этапе.

2. Познакомить с экспериментально-опытнической деятельностью в детском саду.

3. Продолжить работу над проектом с участием детей и родителей «Деревья Чувашии»

Форма проведения: Семинар – практикум

Место проведения: группа

Публикация «Родительское собрание „Раскрываем секреты природы вместе“» размещена в разделах

Подготовка: 1. Проведение анкетирования родителей; 2. Организация выставки детских работ на тему «Природа и дети»; 3. Подготовка альбомов для родителей «Подвижные игры на прогулках», «Опыты и эксперименты», «Стихи о природе»; 4. Проект «История появления березки на участке для прогулок»; 5. Создание презентации «Мир глазами детей».

Оборудование: 1. Анкеты для родителей; 2. Пригласительные билеты, изготовленные детьми; 3. Оборудование для показа презентации; 4. Материал для проведения опытов и экспериментов: колбы, мерные стаканчики, вата, салфетки, магниты, скрепки, воздушные шары, емкости для снега и воды, бумажные полотенца, полиэтиленовые пакеты, памятки для родителей.

План проведения

1. Психологический тренинг

2. Вступительное слово

3. Экспериментально-опытническая деятельность с родителями

4. Экологические игры с детьми и родителями на прогулках

5. Вручение памяток

Ход собрания:

Звучит аудиозапись песни «Зимняя сказка» (сл. Андрея Усачева, муз. Александра Пинегина).

Воспитатель: (Родители сидят на стульях стоящих по кругу) Добрый вечер, уважаемые родители»! Мы рады видеть вас сегодня в нашем детском саду!

И для начала я предлагаю провести небольшую игру: я буду задавать вам вопросы, если вы делали, то что я говорю, вы меняетесь местами друг с другом, кто не делал, остается на своих местах. Начинаем:

1. Кто в эти выходные дни ходил с ребенком гулять?

2. Кто был в лесу?

3. Кто подкармливает птиц зимой?

4. Кто обращает внимание ребенка на что-то новое и необычное в природе?

5. Кто читает детям книги о природе?

Воспитатель: Замечательно, я думаю, что те, кто по каким-то причинам не смог погулять с детьми, покормить птиц, почитать интересные книги, все- таки найдет время на это. А мы продолжаем дальше и предлагаем просмотреть презентацию «Мир глазами детей» (приложение 1).

Просмотр презентации.

«Есть такое твердое правило.

Встал поутру, умылся,

привел себя в порядок -

и сразу же приведи в

порядок свою планету»

Эти слова были сказаны Антуаном де Сент-Экзюпери. Природа действительно на современном этапе стоит на грани катастрофы, если мы не изменим свое потребительское отношение к ней, то вскоре не увидим всего многообразия того, что нас окружает.

Природа Чувашии – это леса богатые, разнообразной растительностью, это зеленые луга и широкие поля. Наша природа прекрасна в каждое время года. Нам с вами следует научить видеть детей всю прелесть нашей природы.

Наиболее эффективным способом ознакомления с природой является экспериментально-опытническая деятельность. Она вызывает огромный интерес у детей. Опыты - словно «фокусы». Только загадка фокусов так и остается не разгаданной, а вот все, что получается можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Ребенок должен делать все сам, а не быть в роли наблюдателя. При проведении опытов следует соблюдать незыблемое правило – опыт или эксперимент должен быть безопасен для ребенка и для наблюдаемого объекта.

Воспитатель: Я предлагаю вам, уважаемые родители, разделиться на 3 команды.

Нам с вами предстоит немного поэкспериментировать и доказать те или иные явления природы. Это поможет вам дома или на прогулках объяснить детям непонятные явления природы. Всем командам дается 5 минут на выполнение задания.

( На столе 1 команды находятся: 2 емкости – в одной снег, в другой – горячая вода, воздушный шарик и пластиковая 1,5 литровая бутылка).

Воспитатель: Задание первой команде: Представьте себе, что ваш ребенок задает вопрос: «Что такое воздух, и какими свойствами он обладает?» Как с помощью предметов находящихся на столе вы сможете ответить на детский вопрос?

( На столе второй команды: пластиковая бутылка с грязной водой, воронка, ватные диски, растолченный уголь и мерный стаканчик).

Воспитатель: Задание второй команде: Вы гуляли около Волги и ваш малыш заинтересовался: «К нам домой вода попадает из Волги?» Конечно, вы ответите: «Да». После чего ребенок задает следующий вопрос: «Но ведь в Волге вода грязная, а дома из крана бежит чистая, почему так происходит?». Как вы дадите ответ на этот вопрос? Вам в помощь предметы, находящиеся на вашем столе.

( На столе третей команды: магниты, скрепки, лист тонкого картона, книга, пластиковая 0,5 литровая бутылка с водой).

Воспитатель: Задание третей команде: Ваш малыш нашел дома магнит и задает вопрос: «А что эта штука может делать?» Как ответить на вопрос ребенка и расширить его познавательный интерес? Предметы на столе, вам в помощь.

Пока участники выполняют задания звучит аудиозапись песни «А где-то солнце» ( автор: Андрей Варламов).

Воспитатель: Команды готовы к ответу? (По очереди выступают все команды).

Если родители затрудняются в выполнении задания, воспитатель помогает советом.

Воспитатель подводит итог каждого выступления:

1. Вы абсолютно правы, при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается, поэтому если надеть на пустую бутылку воздушный шарик и опустить ее в горячую воду, шарик начнет надуваться, а если после горячей воды бутылку перенести в снег, то шарик втянется в бутылку.

2. С вами я тоже согласна, для очистки волжской воды используют фильтры, в домашних условиях изготовить их очень просто, взять 2 ватных диска и между ними проложить растолченный уголь, затем закрыть отверстие воронки этим фильтром и медленно пропускать грязную воду, в мерном стаканчике окажется чистая вода. Вывод напрашивается сам собой - для того чтобы в наших домах была чистая вода ее фильтруют.

3. Ваш ответ тоже принят. Магнит притягивает металлические предметы через разные материалы; скрепки, пружинки двигаются за магнитом, даже находясь в бутылке с водой.

Воспитатель: Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые возникают у ваших детей. Ваши ответы помогут им увидеть и познать окружающий мир, обогатят их новыми открытиями. Малыш задает нам вопрос и наша задача своим ответом заинтересовать его, активизировать познавательную деятельность. Если ваш ответ будет интересен и эмоционален, то ребенок сильнее заинтересуется природой и ее явлениями.

Воспитатель: Как помочь ребенку понять окружающий мир, достучаться до его сердца? Проще всего сделать это во время игры. Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. В процессе общения с природой в форме игры у детей развивается эмоциональная отзывчивость. На прогулке с малышом можно поиграть и в разные игры ( например: сосчитать камушки, порешать математические задачи с шишками или снежкам, назвать ласково окружающие предметы, придумать загадки-описания о животных, найти названные деревья или кустарники). Дидактические игры расширяют и обогащают знания детей, а подвижные игры способствуют укреплению здоровья. Можно придумать игры самим, можно привлечь к этому интересному занятию ребенка, немного фантазии и ваш малыш будет просто счастлив от общения с вами.

Воспитатель: Выражаем огромную благодарность родителям принявшим участие в работе над проектом «История появления березки на участке для прогулок». У нас получилась очень интересная книга и вы можете ознакомиться с ней. (передаем книгу родителям).

Уважаемые родители, восхищайтесь окружающей вас природой, удивляетесь всему интересному и необычному вместе с детьми, объясняйте суть происходящих явлений и вы увидите, как ваши дети потянутся к вам, и будут считать вас непререкаемым авторитетом.

Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня мы рассмотрели экспериментально-опытническую деятельность и игру, как методы экологического воспитания дошкольников.

Спасибо за активное участие на сегодняшнем мероприятии и предлагаем принять решение родительского собрания.

Проект решения родительского собрания

1. Организовать экскурсию в ближайший лес вместе с родителями.

2. Использовать больше подвижных игр и оформить их в альбом «Мои любимые игры на природе».

3. Провести групповой конкурс для семейных команд «Юные исследователи» и принять в нем активное участие.

Литература:

1. Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа /Н. В. Алешина - М., ЦГЛ, 2004.

2. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Методическое пособие /А. И. Иванова – Сфера, 2009.

3. Комарова, И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа / И. А. Комарова. – Гном и Д, 2012.

4. Кощеева, Е. Л. Путешествие в мир природы / Е. Л. Кощеева. – М., Аркти, 2009.

5. Николаева, С. Н Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве /С. Н. Николаева - М. : Просвещение, 2002.

6. Николаева, С. Н Методика экологического воспитания в дошкольном детстве /С. Н. Николаева - М. : Просвещение, 2006.

7. Нищева, Н. В. Мир природы. Животные: серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию Учебно-наглядное пособие /Н. В. Нищева - С. Пб., Детство Пресс, 2004.

8. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников /Л. Н. Прохорова – М: Аркти, 2008.

9. Рунова, М. А., Бутилова, А. В. Ознакомление с природой через движение. Интегрированные занятия / М. А. Рунова, А. В. Бутилова – М., Мозаика-Синтез, 2006.

Интернет - ресурсы:

1. https://allforchildren.ru/nysongs/winter24.php

2. https://naukaveselo.ru/opyityi-s-magnitami.html

3. https://infourok.ru/material.html?mid=118708

4. https://p.calameoassets.com/130321115010-19222b6536debe32a89a39b152058aa4/p1.jpg

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Групповое родительское собрание «Играем вместе с детьми!»Групповое родительское собрание «Играем вместе с детьми!» Цель: Повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Форма проведения:.

НООД по речевому развитию во второй младшей группе «Сундук открываем, секреты раскрываем»НООД по речевому развитию во второй младшей группе «Сундук открываем, секреты раскрываем» Цель: –развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: ]Обучающие. Активизировать в речи детей знакомые потешки, песенки,.

Презентация для учащихся 1 класса «Раскрываем секреты буквы Ё» Презентация подготовлена для учеников первого класса. Тема: "Секреты буквы Ё" Е и Ё – родные сестры, Различать сестер непросто. Но у буквы.

Родительское собрание «Играем вместе» Пояснительная записка На сегодняшний день одной из актуальных проблем в детско- родительских отношениях является недостаточное понимание.

Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»Родительское собрание «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Родительское собрание «Конструируем вместе с детьми» Задачи: 1. Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей. 2. Познакомить родителей с видами конструктивной.

Родительское собрание на тему «Влияние природы на ЗОЖ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему «Природа и ЗОЖ» Цели: Сформировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое.

Родительское собрание вместе с детьми «Путешествие по стихотворениям А. Барто» Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться/ Задачи: - Учить детей отгадывать загадки и рассказывать.

Родительское собрание «Вместе с мамой, вместе с папой»Родительское собрание «Вместе с мамой, вместе с папой» Родительское собрание «Вместе с мамой, вместе с папой» Актуальность: Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа, и.

Родительское собрание «Вместе весело играть» Цель: обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы, помочь родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Раскрываем секреты природы вместе»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 18:32
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Раскрываем секреты природы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Герасимова (УИ 52033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД