МААМ-картинки

НООД по речевому развитию во второй младшей группе «Сундук открываем, секреты раскрываем» (12 фото)

Алевтина Черепенина
НООД по речевому развитию во второй младшей группе «Сундук открываем, секреты раскрываем»

Цель: –развитие связной речи через устное народное творчество.

НООД по речевому развитию во второй младшей группе «Сундук открываем, секреты раскрываем»

Задачи:

]Обучающие

. Активизировать в речи детей знакомые потешки, песенки, считалки, сказки; активизировать речь детей существительными

(печь, лавка, самовар, сундук, половик).

Выучить наизусть потешку «Кот на печку пошел», используя схемы- алгоритмы.

Вызвать радость общения с образным языком произведений устного народного творчества. ;

Публикация «НООД по речевому развитию во второй младшей группе „Сундук открываем, секреты раскрываем“» размещена в разделах

Закрепить умение рисовать предметы круглой формы - горох карандашом, закрашивать изображение ровно, не выходя за контур; продолжать учить правильно держать карандаш тремя пальчиками.

Вызвать желание петь песенку – потешку

Развивающие. Развивать умение координировать речь и движение;

Способствовать развитию мыслительных операций: умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные. Воспитать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, желание им помочь,

расширять представления о добре, правде, красоте.

Интегрируемые образовательные области – «Художественно – эстетическое развитие» .

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации - игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, коммуникативная, изобразительная.

Форма организации детей - подгрупповая

Материал и оборудование - костюм для воспитателя в народном стиле,

шапочки петушка и котика для детей.

мягкие игрушки петушка и котика,

расписной сундук,

клубок ниток,

печка, лавки, половик,

схема для заучивания наизусть потешки «Кот на печку пошёл»

группа оформлена в стиле русской избы,

картинка гороха и фасоли,

на столах на каждого ребенка лист белой бумаги, карандаш,

баранки,

магнитофон.

Планируемый результат – проявляет устойчивый интерес к различным жанрам устного народного творчества (потешкам, загадкам, песенкам, считалкам, сказкам) ; с удовольствием рассказывает знакомые потешки, песенки, считалки; способен использовать простые карты- схемы для заучивания наизусть потешки; обогащает словарный запас; координируют речь и движение; владеет техникой рисования и закрашивания круглых предметов; способен прийти на помощь, сопереживать.

Предварительная деятельность с воспитанниками – чтение р. н. сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»; посещение избы- музея; беседы;

чтение и разучивание потешек, песенок; рассматривание иллюстраций к потешкам художника Ю. Васнецова; разучивание хороводной игры «Мыши водят хоровод; заучивание наизусть р. н. считалки «Вышел зайчик погулять; разучивание артикуляционной гимнастики «Ехали, ехали».

1 часть. Вводная.

Цель: Создание положительного эмоционального настроя; мотивация на включение в предстоящую деятельность; формирование позитивного отношения друг к

другу.

Создание образовательной ситуации

Воспитатель:

Фото «Сундук открываем, секреты раскрываем»

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Раз ладошка, два ладошка,

Подружи со мной немножко,

Мы, ребята, дружные,

Дружные, послушные».

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать?

А на чём можно отправиться в путешествие?

Ответы детей (на машине, на самолёте и т. д.)

2. Основная часть.

Цель: активизация связной речи, обогащение словаря на основе фольклорных произведений, знаний и представлений из окружающей жизни.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас отправиться в гости в русскую избу.

А поедем мы с вами на лошадке. Я поеду первая, а вы за мной. Поехали!

«Ехали-ехали» -[i]логоритмическая гимнастика[/i]

На лошадке ехали, цок-цок-цок-цок-

До горы доехали, цок-цок-цок-цок-

(Руки вытянуты вперёд, правая рука сверху держит пальцы левой руки)

На машине ехали, ш-ш-ш-ш-

В город все приехали, ш-ш-ш-ш.

(Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед, имитация движения руля)

В паровозе ехали, чух-чух-чух-чух,

К дому мы приехали! У-у-у-у-ух!

(Ручки согнуты в локтях, пальчики в кулачки, изображать, как едет паровоз.)

Воспитатель: Вот мы с вами приехали, никто не встречает, постучим.

Дети вместе с воспитателем :

-Тут-тук-тук,

Из ворот слышен стук.

Двери отворяйте,

Гостей встречайте,

Веселых ребятишек,

Девчонок и мальчишек!

Воспитатель: Пойду, посмотрю где хозяева, почему нас не встречают.

(Захожу в домик, надеваю фартук, платок и выхожу к детям)

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, проходите в избу, да рассаживайтесь на лавочки.

Нравится ли вам в избе- то? Здесь и чисто, и уютно, и тепло.

Это у меня (показываю на печь) и предлагаю сказать, что это

Дети говорят - печка русская.

А это (показываю на лавочку) – лавка.

Это (показывает на сундук) у меня – сундук.

Вот и стол, а на столе стоит, что?

Дети: самовар.

Хозяйка: А на полу у меня лежит половик.

Хозяйка: Добра у нас всякого видимо невидимо. Вам нравиться?

НООД по речевому развитию во второй младшей группе - фото

Хозяйка:

Фото №1 Цель развитие связной речи через устное народное творчество

«Вот старинный сундучок.

Что в нем? Тихо …чу…молчок.

Дверца открывается….

Нет, не открывается…

Сундучок расписной

Не открыть мне одной.

Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?

Дети. Да

Пальчиковая музыкальная гимнастика «Замок»

Фото №2 Задачи Обучающие Фото №3 Активизировать в речи детей знакомые потешки песенки считалки сказки активизировать речь детей существительными печь лавка самовар сундук половик

На двери такой замок.

Такой замок (2 раза) (Пальцы рук сцеплены в замочек)

Кто его открыть бы мог? Открыть его бы смог?

Мы стучали, вот так стучали (смыкают и размыкают сцепленные кисти рук)

Мы качали, вот так качали (качают)

Мы кружили, вот так кружили (крутят)

И замочек открыли! (расцепляют пальцы рук)

Хозяйка:

Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток)

Ребята отгадайте загадку.

Что за зверь со мной играет?

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.

[i]Дети:[/i] котик.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Хозяйка. Да, это котик, полез за клубком в сундук, а он захлопнулся.

Давайте посадим кота Ваську на лавочку. Какая шубка у кота?

Дети: (мягкая, пушистая, гладкая).

Хозяйка. Котик любит слушать потешки, да песенки про себя.

Вот послушайте новую потешку про кота.

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся

Коту в лапки не даются.

Хозяйка -Ребята я вам предлагаю выучить потешку про котика

А помощница наша будет-схема (читаю второй раз по алгоритму)

Фото №4 Выучить наизусть потешку Кот на печку пошел используя схемы алгоритмы

-Кто запомнил, поспеши,

Нам потешку расскажи.

(2-3 человека рассказывают с опорой на схему).

Хозяйка . Ребята котику очень понравилась, как вы рассказывали про него потешку, он вас благодарит: мур - мур- мур.

Физкультурная минутка – [i]игра «Мыши водят хоровод»[/i]

Хозяйка:

А сейчас поиграем в игру «Мыши водят хоровод»

Считалкой выберем кота. Иди. Ксюша, посчитай.

Р. н. считалка «Вышел зайчик погулять»

Хозяйка. Ребята, мы с вами мыши, а Юля-кот.

Давайте встанем в хоровод.

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьёт весь хоровод.

Фото №5 Вызвать радость общения с образным языком произведений устного народного творчества

После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норочки (на стульчики)

Хозяйка. Молодцы никого котик не поймал.

- В сундучок я загляну,

Что же там я погляжу.

Да ребятам покажу.

(достаю игрушку петушка)

Фото №6 Публикация НООД по речевому развитию во второй младшей группе Сундук открываем секреты раскрываем размещена в разделах Конспекты занятий

Какой красивый у нас петушок. Давайте назовём части тела петушка?

Дети: голова, гребешок, бородушка, хвост, крылья, ноги.

Хозяйка. Давайте нашего петушка похвалим, расскажем про него потешку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

На соломе спал,

Раным-рано встал.

По водичку пошёл,

Молодичку нашёл,

Молодичка добра —

Сапожки дала.

Не успел он их сносить,

Как другие стал просить. (2-3 человека)

Петушку очень понравилась ваша потешка и он прокричал ку-ка-ре-ку.

Петушок: Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все склюю.

Хозяйка. Подожди. Петушок. Дети, вспомните, какую сказку про петушка мы недавно читали?

Дети. Мы читали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко.

Хозяйка. Что случилось с петушком?

Дети. Он подавился.

Хозяйка. Чем?

Дети. Он подавился бобовым зёрнышком.

Хозяйка. Почему он им подавился?

Дети. Бобовое зёрышко большое, толстое, овальное, вытянутое, продолговатое, оно застрянет в горлышке. (ответ сопровождают показом на пальчиках- овальное, вытянутое)

Хозяйка. А гороховое зёрнышко какое?

Дети. Гороховое зёрнышко маленькое, круглое (показ на пальчиках).

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Хозяйка: Дети. давайте нарисуем горошинки, поможем нашему петушку запомнить какими бывают гороховые зернышки и не путать их с бобовыми.

Проходите за столы девочки, мальчики, усаживайтесь поудобнее. Возьмите карандаш тремя пальчиками и приступайте к работе. (дети рисуют, слежу за осанкой)

Фото №7 Все конспекты Развитие ребенка

Хозяйка.

Дети, покажите, какие зёрнышки клевать Пете? Почему?

Фото №8 Материалы для педагогов Развитие речи

Дети. Петя, не клюй большие бобовые зёрнышки, клюй такие, как у меня на рисунке.

Петушок. Спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.

Хозяйка

Давайте в сундучок я загляну.

Что же там я погляжу (достаю баранки)

Хозяйка. Давайте споем песенку- потешку «Ай, качи-качи-качи»

Фото №9 Вызвать желание петь песенку потешку Развивающие

Ай, качи- качи, качи.

Глянь баранки калачи (2 раза)

С пылу, с жару из печи (2 раза)

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи.

Подхватили калачи

Нам остались

БА-РА-НОЧ-КИ.

Хозяйка. Нам пора возвращаться в детский сад.

«Ехали-ехали» -артикуляционная гимнастика

На лошадке ехали, цок-цок-цок-цок-

До горы доехали, цок-цок-цок-цок-

На машине ехали, ш-ш-ш-ш-

В город все приехали, ш-ш-ш-ш.

В паровозе ехали, чух-чух-чух-чух,

В детский сад приехали! У-у-у-у-ух!

Заключительная часть. Рефлексия.

Цель: Формировать умение отвечать на вопросы, взаимодействовать и общаться со

взрослым и сверстниками.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Где вы были в гостях?

Что вы видели в русской избе?

Где прячутся секреты?

Про каких животных мы рассказывали потешки?

Ребята вам понравился петушок?

Что мы сегодня с петушком делали?

]Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Воспитатель: петушок мне сказал, что хочет с вами остаться, что вы сегодня его выручили, что так поступают только настоящие друзья. Сейчас мы пойдём в группу и угостим петушка чаем с баранками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: • Дать понятия «родственники», «семья». •.

Конспект НООД по познавательному развитию «Нарядные матрёшки» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НООД по развитию речи во второй младшей «Комнатное растение. Кактус»Конспект НООД по развитию речи во второй младшей «Комнатное растение. Кактус» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: 1. Закрепить с детьми знание потешек, сказок, песенок. 2. Продолжать учить обыгрывать сказки, потешки. 3. Развивать.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Теремок» Конспект РОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: • развитие внимания,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Задачи: - Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки; - развитие слухового внимания; - закрепление названия зверей.

НООД по познавательно-речевому развитию старших дошкольников «На лесной полянке»НООД по познавательно-речевому развитию старших дошкольников «На лесной полянке» Образовательные области «Речевое развитие», «Познание», «Социализация». Цель: Уточнение, активизация словаря по теме «Дикие животные наших.

НОД по Речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» Тема: «В гостях у солнышка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по речевому развитию во второй младшей группе «Сундук открываем, секреты раскрываем»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 17:47
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД