Папки-передвижки

Конспект НООД по развитию речи во второй младшей «Комнатное растение. Кактус» (2 фото)

Марина Ефимова
Конспект НООД по развитию речи во второй младшей «Комнатное растение. Кактус»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Чухломский детский сад «Родничок»

Чухломского муниципального района Костромской области

КОНСПЕКТ НООД

По развитию речи

Дата проведения 27 марта 2017г.

Педагог (ФИО) : Ефимова Марина Александровна

Возрастная группа детей : вторая младшая группа №3

Публикация «Конспект НООД по развитию речи во второй младшей „Комнатное растение, Кактус“» размещена в разделах

Тема непосредственно образовательной деятельности: "Комнатные растения. Кактус».

Цель : Развитие интереса к занятиям по развитию речи.

Психолого-педагогические задачи:

-обогащать и активизировать словарь;

— формирование умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

развитие диалогической формы речи;

— умение употреблять распространенные предложения;

— воспитывать бережное отношение к природе;

— воспитание желания участвовать в трудовой деятельности.

Интегрируемые образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности : коммуникативная

Форма работы с детьми: групповая

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Цель 1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации Вносится посылка и конверт от дедушки Ежа.

Воспитатель достает из конверта карточку, читает загадку:

Он колюч, зеленокож,

И на ёжика похож.

На окошке растёт

Очень редко цветёт.

Воспитатель открывает посылку и достает кактус, поручает одному из детей полить цветок.

Отгадывание загадки.

Полив кактуса из лейки.

Мотивация детей на предстоящую деятельность Воспитатель, обращаясь к детям, строит догадки о том, зачем дедушка Еж прислал письмо (с мнемотаблицами, подводя детей к тому, что нужно заполнить, пустую мнемотаблицу для составления описательного рассказа Ответы и предположения детей

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Ну что, ребята, будем выполнять задание дедушки Ежа?

Ответы детей

.

Цель: 2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Рассказ воспитателя:

Кактус- это зелёное растение с иголками, оно многолетнее. Кактус цветёт очень редко, но когда это происходит, он очень красив.

Кактусы не боятся жары. Внутри они водянистые. Колючки у них разные: твёрдые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.

Рассматривание таблицы.

-Как вы думаете,что обозначает солнце?

_А яркие цветы?

-А что у кактуса вместо листочков?

-Давайте заполним пропуски в таблице.

Воспитатель с помощью детей заполняет пустую мнемотаблицу карточками.

Воспитатель воспроизводит получившийся рассказ по мнемотаблице, предлагает выступить детям.

Посмотрите внимательно на таблицу. Кто может рассказать по ней про кактус?

-А теперь немного отдохнё м и сделаем пальчиковую гимнастику:

Я с виду колючий, но добрый внутри

Не бойся, дружок, на меня посмотри.

Хоть я и погладить себя не даю,

Зато всех на свете я очень люблю!

-Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, чего не хватает кактусу, чтобы он стал как настоящий?

-Правильно, у нашего кактуса на картинке не хватает иголок. А без них растение погибнет. Колючки выполняют защитную роль от животных, они отражают солнечные лучи, избавляя растение от перегрева.

-Как вы думаете, сможет кактус без колючек расти?

-Всё верно. Посмотрите у вас на столах лежат картинки с изображением кактуса, но у них тоже нет иголок. Я предлагаю вам взять зелёные карандаши и дорисовать колючки своим кактусам.

Ответы детей на вопросы

+кактус любит жару;

Иногда цветёт;

Имеет колючки

Рассказ 3-4 детей по таблице с помощью воспитателя.

Растопырить пальцы, затем сжать кисти «рукопожатие»;

Погрозить пальцем;

Поочерёдное соединение пальцев;

Раскрытие ладошек,начиная с мизинца.

Ответы детей

Рисование за столом

Цель: 3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей — Что мы сегодня составляли?

— О чем рассказ?

-Что для вас было трудным на занятии?

-А что понравилось?

-Как вы думаете, почему дедушка Ёж прислал нам кактус?

-Чем похожи ёж и кактус?

— Что отправим дедушке Ежу?

Составленная мнемотаблица (рассказ о кактусе) и рисунки упаковываются в конверт воспитателем для дедушки Ежа.

-Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, и я думаю дедушка Ёж тоже будет доволен.

Ответы детей

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Дети, у нас есть раскраски с изображением кактуса и я предлагаю вам раскрасить их после занятия и нарисовать цветы какие вы представляете себе.

Конспект НООД по развитию речи во второй младшей «Комнатное растение. Кактус»
Фото «Комнатное растение. Кактус»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: Познание (конструктивная деятельность, социализация, чтение.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цель: расширять представления детей об фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. Задачи:.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зима» Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата:06.12.2016 Образовательные области: Коммуникация. Раздел: Развитие речи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кто как кричит?» Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Цель: * Воспитывать любовь к фольклоры; * Способствовать пониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по развитию речи во второй младшей «Комнатное растение. Кактус»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 16:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по развитию речи во второй младшей «Комнатное растение. Кактус»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ефимова (УИ 583547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД