Получи документы

Конспект НООД по познавательному развитию «Нарядные матрёшки» во второй младшей группе

Марина Ефимова
Конспект НООД по познавательному развитию «Нарядные матрёшки» во второй младшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Чухломский детский сад «Родничок»

Чухломского муниципального района Костромской области

КОНСПЕКТ НООД

По познавательному развитию.

Дата проведения 31 .03. 2017 г.

Педагог (ФИО) : Ефимова Марина Александровна

Возрастная группа детей : вторая младшая группа №3

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Нарядные матрешки».

Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию „Нарядные матрёшки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель : Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства.

Психолого-педагогические задачи:.

Развивать интерес к народным игрушкам;

Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды.

Учить аккуратно наклеивать детали аппликации. развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие;

• Художественно-эстетическое.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности : познавательная.

Форма работы с детьми: групповая

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Цель 1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации Собрались все дети в круг.

Я -твой друг и ты- мой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

-Дети к нам в гости кто-то пришёл. Слышите стук в дверь?

(открывает дверь, а там кукла-матрёшка)

Построение в круг.

Выполнение движений

Мотивация детей на предстоящую деятельность - Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяная,

Щеки, словно розы!

- Ребята, как называется игрушка, которая пришла к нам?

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми А, вы, знаете откуда взялась матрёшка?

Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка. Ответы детей.

Дети садятся в круг на стулья.

Цель: 2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

-Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.

-Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

-Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

-Из чего сделана матрешка? (из дерева)

Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинке.

Эту куклу открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую -

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот поставленные в ряд

Сёстры-куколки стоят.

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять

В старину любили водить хороводы.

Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод» :

Куколке - матрешке строим дом хороший :

Вот такой высокий, вот такой широкий!

В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка.

Весело так пляшет, вам платочком машет

-А теперь давайте подойдем к столам и украсим свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о нас и кого мы очень любим.

Перед детьми лежат силуэты матрешек из цветного картона (с готовыми личиками) и разноцветные кружки бумаги.

Детям предлагается: украсить матрешек — наклеить на них цветные кружки в форме любого узора.

Дети внимательно слушают историю

Ответы детей на вопросы,

рассматривание игрушки.

Выполнение физкультминутки, показ действий по тексту.

Переход за столы.

Самостоятельная деят-ть при выполнении аппликации.

Цель: 3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

-Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.

-И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите.

Ответы детей

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Я предлагаю вам показать своим матрёшкам нашу группу, свои игрушки, а потом вы подарите их тому, кто вам дорог.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о семье. 2. Учить правильно, называть.

Конспект НООД по познавательному развитию «Озеро — жемчужина Чухломы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народные куклы» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства бумаги» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НООД по развитию речи во второй младшей «Комнатное растение. Кактус»Конспект НООД по развитию речи во второй младшей «Комнатное растение. Кактус» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебница-вода» Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Золотая осень» Цель: Формирование у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умение определять.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудо для Лунтика» Цель: Познакомить детей с животным и растительным миром Крайнего Севера. Задачи: Формировать знания о животных и растениях Крайнего Севера.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Посуда» Возраст детей: 3,5 года Задачи: Образовательные: - познакомить с понятием «посуда»; Развивающие: - закрепить знания о разных видах посуды;.

НООД по познавательному развитию в старшей группе. «Земля — живая планета». НООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Земля – живая планета». Программное содержание. 1. Уточнить представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по познавательному развитию «Нарядные матрёшки» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 16:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД