Марина Ефимова
Конспект НООД по познавательному развитию «Нарядные матрёшки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Чухломский детский сад «Родничок»
Чухломского муниципального района Костромской области
По познавательному развитию.
Дата проведения 31 .03. 2017 г.
Педагог (ФИО) : Ефимова Марина Александровна
Возрастная группа детей : вторая младшая группа №3
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Нарядные матрешки».
Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию „Нарядные матрёшки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель : Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства.
Психолого-педагогические задачи:.
Развивать интерес к народным игрушкам;
Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.
Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды.
Учить аккуратно наклеивать детали аппликации. развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.
Интегрируемые образовательные области:
• Познавательное развитие;
• Художественно-эстетическое.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности : познавательная.
Форма работы с детьми: групповая
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель 1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации Собрались все дети в круг.
Я -твой друг и ты- мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
-Дети к нам в гости кто-то пришёл. Слышите стук в дверь?
(открывает дверь, а там кукла-матрёшка)
Построение в круг.
Выполнение движений
Мотивация детей на предстоящую деятельность - Я, матрешка - сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская матрешка!
Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чего ж румяная,
Щеки, словно розы!
- Ребята, как называется игрушка, которая пришла к нам?
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми А, вы, знаете откуда взялась матрёшка?
Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка. Ответы детей.
Дети садятся в круг на стулья.
Цель: 2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.
-Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.
Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.
-Какая она? (нарядная, расписная, красивая)
-Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)
-Из чего сделана матрешка? (из дерева)
Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинке.
Эту куклу открой -
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую -
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот поставленные в ряд
Сёстры-куколки стоят.
Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять
В старину любили водить хороводы.
Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод» :
Куколке - матрешке строим дом хороший :
Вот такой высокий, вот такой широкий!
В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка.
Весело так пляшет, вам платочком машет
-А теперь давайте подойдем к столам и украсим свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о нас и кого мы очень любим.
Перед детьми лежат силуэты матрешек из цветного картона (с готовыми личиками) и разноцветные кружки бумаги.
Детям предлагается: украсить матрешек — наклеить на них цветные кружки в форме любого узора.
Дети внимательно слушают историю
Ответы детей на вопросы,
рассматривание игрушки.
Выполнение физкультминутки, показ действий по тексту.
Переход за столы.
Самостоятельная деят-ть при выполнении аппликации.
Цель: 3 часть - заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.
-Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.
-И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите.
Ответы детей
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Я предлагаю вам показать своим матрёшкам нашу группу, свои игрушки, а потом вы подарите их тому, кто вам дорог.