Лучший педагог года

НООД по познавательному развитию в старшей группе. «Земля — живая планета».

Тамара Павловна Исаева
НООД по познавательному развитию в старшей группе. «Земля — живая планета».

НООД по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «Земля – живая планета».

Программное содержание.

1. Уточнить представление детей о Солнечной системе: о Земле (на Земле есть жизнь – растения, животные, человек, потому что на ней есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем существам).

Публикация «НООД по познавательному развитию в старшей группе, „Земля — живая планета“,» размещена в разделах

2. Развивать познавательные способности у детей, экологическую культуру, мышление, воображение, речь детей.

3. Воспитывать чувство, что Земля – это дом для всех живых существ (людей, животных, растений, который надо любить, не разрушать, содержать в чистоте. Воспитывать любовь к природе, чувство человечности.

Методические приемы.

Сюрпризный момент телеграмма, беседа, дидактическая игра, словесные, наглядные, практические, игровые, музыка.

Словарная работа: атмосфера, природная система, живая и неживая природа, обитание, рукотворная, функцию.

Предварительная работа.

Рассматривание карты-модели солнечной системы, вечернего звездного неба, глобуса, наблюдение за различными явлениями природы (снегопад, иней, дождь, радуга, гроза, ветер). Чтение книги Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах». Беседа на тему: «Живая и неживая природа», разгадывание кроссвордов о природе, о Земле; разучивание пословиц и поговорок о природе, загадывание загадок. Рисование природы различными техниками изображения, рассматривание иллюстраций о природе, о космосе. Чтение экологических сказок «Жила-была речка», «Двенадцать месяцев».

Материал.

Глобус, карта солнечной системы. Картины с изображением Севера, пустыни, моря, шапочки разных животных, которые населяют эти пространства Земли; пропеллер, две шапочки для детей-марсиан, ватман белого, желтого, голубого и зеленого цветов для обозначения Севера, океана, леса, пустыни; краски, гуашь, листы, кисти.

Ход занятия.

Воспитатель: (подзывая к себе детей). Ребята, к нам пришли гости, давайте улыбнемся и пожелаем им доброго утра. Сегодня у нас необычное занятие (раздается стук в дверь).

Воспитатель: к нам кто-то пришел. Это почтальон, он принес телеграмму. Неизвестные существа прилетели на НЛО, хотят посетить детский сад, просят рассказать о Земле (зачитывает телеграмму)

«Ребята, расскажите нам о своей планете».

Воспитатель: ребята, расскажем о нашей Земле.

Дети: расскажем.

Воспитатель: я пойду их приглашу (приводит, входят 2 инопланетянина в одинаковых спортивных костюмах, на голове шлемы).

Воспитатель: с какой вы планеты?

Инопланетяне : мы с Марса.

Воспитатель: значит вы марсиане.

1 марсианин: на Марсе холодно. Нет воды и воздуха, жить невозможно.

2 марсианин: поэтому мы решили переселиться на другую планету.

1 марсианин: полетели сначала на Венеру, но там оказалась такая жара, что можно сгореть.

2 марсианин: решили посетить Землю, выяснить какие здесь условия, какая природа.

Воспитатель: не волнуйтесь марсиане, наши дети расскажут вам о Земле.

Воспитатель: садитесь уважаемые гости. Ребята, и вы садитесь. Так удобнее беседовать.

И так наша планета называется

Дети: планета Земля, земной шар.

Воспитатель: вспомните, чем окружена Земля?

Дети: воздухом. Воздушной оболочкой.

Воспитатель: а как называется эта воздушная оболочка?

Дети: атмосфера.

Воспитатель: вы знаете, что Земля единственная из всех планет, на которой есть суша и вода. А чего на Земле больше : воды или суши?

Дети: воды.

Воспитатель: земля такая разная и красивая, потому что она живая : на ней хорошо себя чувствуют растения, животные, люди. Почему?

Дети: потому что есть подходящие условия.

Воспитатель: какие это условия?

Дети: 1. Не так жарко и не так холодно, как на других планетах;

2. есть пресная вода

3. есть чем питаться

4. есть воздух – можно дышать.

Воспитатель: мы с вами дышим не просто воздухом, а входящим в его состав кислородом. А кто нам его дает?

Дети: деревья, цветы, трава.

Воспитатель: давайте отправимся с вами в путешествие вокруг Земли. Все, что мы с вами увидим, нарисуем и подарим нашим гостям. Но сначала давайте поиграем в игру «Покажи животных».

(под музыку дети бегают, когда музыка заканчивается, они изображают любого животного, которые живут в разных местах нашей планеты. Дети изображают животных, надевают маски-шапочки и встают на свои места на Земном шаре (макет).

Воспитатель: дорогие гости, приглашаю вас сесть на вертолет и облететь всю Землю. Поговорим с ее обитателями, выясним, кто, как живет (воспитатель прикрепляет к костюму одного из детей пропеллер, начинает с Марсианами облет Земли, приземляясь по очереди в каждой экологической нише).

Воспитатель: кто здесь живёт?

Ребё нок: я – белый медведь.

Воспитатель: расскажи, как вы обитаете в этих краях?

Ребё нок: мы, белые медведи живём на севере в снегах, на льду Северного Ледовитого океана. Здесь холодно. Но у нас густая тёплая шерсть, даже подошвы покрыты ею. В зимнее время мы спим в снежных берлогах, летом – охотимся за рыбой в воде, за тюленями на льдах. Шерсть белая, что делает нас незаметными на белом снегу. Зимой, во время полярной ночи, бывают полярные сияния: небо переливается разными красками – такой красоты нет ни в одной другой точке земного шара. А летом бывает долгий полярный день – Солнце не уходит за горизонт, кругом ходит по небу. Светло и днём и ночью – замечательная пора. Поселяйтесь у нас, мы научим вас ловить рыбу, делать в снегу берлогу.

Воспитатель: спасибо вам белые медведи.

Марсиане: а ты кто?

Ребё нок: я заяц-беляк, живу в лесу круглый год, норы не делаю, по деревьям не лазаю, зимой в берлоге не сплю. Я приспособился к жизни в лесу: летом ем траву, листья, молодые побеги, а вот зимой, конечно трудновато, есть-то нечего, вот я и грызу кору деревьев да ветки с кустов, особенно люблю осину. Но я вам марсиане, должен сказать, что врагов у меня много. Волки, лисы – это само собой, а ведь и совы и соколы тоже охотятся за мной. Но меня не так-то легко поймать: во-первых, у меня очень чуткие уши, видите, какие длинные – всё слышу, даже во сне. Глаза раскосые – всё кругом вижу. Во-вторых, у меня маскировочная окраска – шерсть. Два раза в год меняю: на зиму становлюсь белым. Вот скажите, зачем я белый зимой? (марсиане отвечают, наверное, чтобы от врагов прятаться). А летом я серый. Ещё я могу петлять, следы путать. Делать большие прыжки в бок. Оставайтесь со мной.

Воспитатель: спасибо большое заяц-беляк. Мы полетим дальше и посмотрим, кто ещё на земле обитает.

Воспитатель: расскажи кто ты?

Ребё нок: я – синий кит. Я самое большое животное на планете. Живу в просторах океана. Могу плавать где угодно. В океане рождаются мои дети, которых я выкармливаю своим молоком. Плаваю я легко, быстро как рыба, потому что у меня обтекаемое, гладкое тело, хорошо приспособленное к жизни в воде. Питаюсь я всякой морской мелочью (рачками, рыбой, рот у меня огромный. Я его открываю и заглатываю много воды и всё что в ней попадается. Лишнюю воду фонтаном выбрасываю. Мои фонтанчики на море можно видеть издалека. Живите со мной, места всем в океане хватит я мирное животное.

Марсиане: спасибо тебе синий кит.

Воспитатель: мы ещё хотим узнать, кто и как в других местах живёт.

Марсиане: а вы кто?

Ребё нок: мы двугорбые верблюды. Живём небольшими стадами в пустыне. От жары и холода нас защищает густая шерсть. Мы не требовательны к пище – едим любые пустынные растения, пьем солоноватую и солёную воду. Причём за один раз можем выпить до 57 литров воды. Так как без воды можем обходиться очень долго. Мы служим человеку как вьючные животные. У нас очень хорошо в пустыне.

Марсиане: спасибо вам верблюды. Мы полетим дальше.

Воспитатель: а здесь обитают слоны.

Ребё нок: мы слоны – самые крупные млекопитающие из живущих на суше. Хобот нам служит и ведерком. В него мы можем набрать до 10 л. воды и рукой, которой можно поднять всё от иголки до огромного дерева. Питаемся мы травой, плодами, листьями, ветвями. Мы мирные и умные животные и часто помогаем человеку переносить тяжести.

Воспитатель: спасибо вам слоны (летят дальше). А здесь у нас живут пингвины.

Ребё нок: мы пингвины – птицы. Тело у нас покрыто перьями. Передние конечности превратились у нас в крылья. Но мы не умеем летать, а крылья нам служат плавниками. Ими мы гребём в воде, развиваем скорость до 10 м / с.

Оставайтесь марсиане у нас, мы научим вас хорошо плавать.

Воспитатель: спасибо вам, пингвины.

Воспитатель: всё живое на Земле родня! Скажите, кому из вас человек может сказать: «Мы с тобой одной крови, ты и я!».

Дети: всем!

Воспитатель: всем соседям по планете люди могут сказать : «Мы с тобой одной крови, ты и я!» Давайте скажем это вместе!

Дети: «Мы с тобой одной крови, ты и я!»

Воспитатель: и будем относиться ко всем живым существам так же бережно, как относимся к своим ближайшим родственникам: мамам-папам, братьям-сёстрам, бабушкам - дедушкам, сверстникам. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, (дети садятся за столы).

Воспитатель: ребята, давайте нарисуем природу Земли, всё, что мы с вами видели и подарим нашим гостям-марсианам (дети накануне приготовили рисунки, нарисованные воском или канцелярским клеем).

Они тонируют рисунки гуашью (голубой, зелёной, жёлтой и дарят марсианам).

Марсиане: мы вам тоже приготовили подарок (угощают детей сладостями).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Земля как планета» Цель: ознакомление с окружающим миром, познакомить детей с планетой Земля, учить проводить опытную работу. Материал и оборудование: свеча,.

Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес». Программное содержание: 1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать.

Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства бумаги» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Всем известно, что Земля начинается с Кремля» Программное содержание: - расширять знания детей об истории города Москвы, условиями жизни древних москвичей; - закреплять знания о народных.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Живая земля» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Живая земля» Приоритетная образовательная область «Познание» В интеграции:.

Конспект по познавательному развитию «Мастерами славится земля» для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мастерами славится земля» для детей старшей группы.

НООД по познавательному развитию на тему: «Осень» (подготовительная группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширить представление детей об осени, ее приметах. Развивать речь детей, активизировать словарный запас. Учить.

НООД по познавательному развитию «Свойства воды» (старшая группа) Программное содержание. Сформировать у детей представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, о свойствах и принципах льда.

Конспект занятия «Земля — живая планета» Программное содержание: Уточнить представления с Солнечной системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь, имеются все условия: вода,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по познавательному развитию в старшей группе. «Земля — живая планета».
Опубликовано: 14 марта 2017 в 21:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД