МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Всем известно, что Земля начинается с Кремля»

Светлана Гурина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Всем известно, что Земля начинается с Кремля»
▼ Скачать + Заказать документы

Всем известно, что Земля начинается с Кремля

Программное содержание:

- расширять знания детей об истории города Москвы, условиями жизни древних москвичей;

- закреплять знания о народных промыслах, русских обычаях, защитников древней Руси;

- дать представление о первой печатной книге и её создателе Иване Фёдорове;

- воспитывать интерес к истории города Москвы, дать почувствовать свою причастность к истории своего народа.

Материалы:

- экран;

- мультимедийный проектор;

- муляжи овощей и фруктов;

- дидактическая игра «Русский узор»;

- разрезные буквы;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Всем известно, что Земля начинается с Кремля“» размещена в разделах

- дидактическая игра «Найди и назови предмет костюма»;

- маска Ворона.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети входят в зал, на экране часы

Воспитатель: Как у наших у ворот

Собирается народ

Здравствуйте, добры молодцы.

Да красны девицы!

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Давайте поздороваемся!

(Дети здороваются друг с другом и гостями)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необычные часы, интересно они работают?

Идут часы, идут часы, старинные часы.

Висят две стрелки как усы, у них не для красы.

(Воспитатель крутит стрелки часов, раздаётся бой и тиканье секундной стрелки. На экране проектора появляется слайд древнего Кремля

на фоне его старец, в руках - книга.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой-то древний город, и старец идёт к нам. Видно, попали мы в прошлое. Здравствуйте, дедушка, не подскажете, что это за город и как нам вернуться назад в своё время?

Старец : Да, это город древний. Я хранитель его истории. Вы сможете вернуться назад в своё время только тогда, когда узнаете историю города п его название, а поможет вам в этом Волшебная книга. На каждой странице этой книги сложные задания и вам надо их выполнить. Как услышите бой часов, значит задание выполнено правильно и вы на верном пути.

Воспитатель: Спасибо, дедушка. Вот какую книгу дал нам старец. Давайте её откроим и прочтём. «Сия книга дается любознательным и пытливым, желающим узнать историю города». Перелистывает страницу.

Воспитатель: Что это? Огород?

Интересно, мы должны попасть в город. Что же случилось? Может, старец что-то напутал и дал нам не ту книгу? А, кажется, поняла! Когда город только возник, как вы думаете, он был большой или маленький?

Ответы детей: Маленький.

А людей в нем было много?

Ответы детей: Мало.

Чем они занимались?

Ответы детей: Земледелие.

Чем они питались? Наверное, ходили в супермаркет и покупали себе продукты? Нет? А что же они ели?

Ответы детей: Овощи и фрукты выращенные в саду и на огороде.

Воспитатель: Молодцы! Основным занятием горожан в то время было земледелие. Давайте посмотрим, что они выращивали у себя на огороде.

Игра «Найди лишнее»

Дети отделяют заморские овощи и фрукты от местных плодов.

Овощи и фрукты складываются в две корзинки.

( Проверка выполнения задания: на каждое выполненное задание

раздается звон часов.)

Воспитатель (переворачивает страницу и читает) : «Город рос. Людям нужно было множество различных вещей, и в городе стали появляться мастера, развиваться ремесла и народные промыслы.

(На слайдах русская изба, стол на нём стоит посуда, расписанная разными росписями: гжель, хохлома, жостово.)

Воспитатель : Что это перед нами (Посуда). А почему посуда такая красивая, ведь можно кушать и из простых мисок? Верно, из красивой посуды и еда вкусней!

Нам нужно выполнить задание: отгадать вид росписи и подобрать к предмету подходящие элементы.

Игра «Русские узоры».

Дети называют вид промысла и его элементы.

(По окончании задания раздается бой часов.)

Воспитатель (Переворачивает другую страницу, читает) : Горожане работали, строили, воспитывали детей. Но ещё они и весело отдыхали. А называлось это народным гуляньем. Давайте вспомним, как называли людей, которые веселили народ?

Ответы детей. Скоморох, шуты, Петрушка.

Воспитатель: А какое же веселье без игры! Вот и давайте-ка сейчас поиграем в русскую народную игру «Ворон».

(Проводится русская народная игра «Ворон»)

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная!

Воспитатель (переворачивая следующую страницу, читает) : «Город становился все больше и больше. Росли знания людей, копились и передавались.» А как передаются знания людей? Правильно, в книгах. «Люди стали писать и читать книги». Давайте посмотрим, какие были первые книги. Первая книга была рукописная, посмотрите какая она была толстая, и буквы необычные, красивые. Как вы думаете, она долго писалась?

Ответы детей. Долго, потому что буквы писались от руки.

Воспитатель: А Иван Фёдоров придумал станок, на котором печатались книги. Он был первый печатник на Руси.

(Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку,

открывает, в ней записка, читает)

«Здравствуйте ребята, срочно нужна ваша помощь. Мне принесли печатать книгу сказок, но все страницы в ней перепутались, и герои сказок потерялись. Нужно им помочь найти свою сказку, иначе мы не сможем правильно напечатать эту книгу. Заранее вам благодарен!»

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы должны отгадать героя и сказать из какой он сказки.

Задание «Угадай героя и назови сказку» (загадки)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью»)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки «Репка».)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут.

(Гуси-лебеди из русской народной сказки «Гуси-лебеди»)

Средь болот жила царевна,

но зелёною была.

Вы же знаете наверно -

рукодельницей слыла.

Я скажу тебе на ушко,

что царевна та

(Лягушка из русской народной сказки «Царевна-лягушка»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли героям вернуться в свои сказки.

(Бой часов)

Ведущая (переворачивая страницу, читает) : «За этот город сражались с самого его основания. Очень уж хотели враги завладеть таким красивым, богатым, славным городом. Посмотрите на одного из многочисленных защитников города. Вы узнаете его по одежде». Правильно, это богатырь. А какие были богатыри?

Ответы детей: Сильные, отважные, храбрые, выносливые.

Воспитатель: Ребята, вспомните, как в разные времена назывались русские воины?

Дети: Богатыри, гусары, стрельцы.

Воспитатель: Нужно выполнить такое задание: выбрать предметы костюма богатыря, гусара, стрельца и назвать их.

Игра «Найди и назови предмет костюма»

Проверяется задание. Раздаётся бой часов.

Воспитатель (переворачивает страницу, там изображение кремля Суздаля, Астрахани) :

Ребята, посмотрите какие-то башни, стены. Как вы думаете, что это?

Ответы детей. Церковь, кремль.

Воспитатель: Правильно — это кремль. Раньше, во всех больших старинных городах был свой кремль. А что бы узнать название города нужно выполнить задание».

(На полу лежат цифры, под ними буквы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь лежат цифры. Интересно, а под цифрами есть что-нибудь?

Ответы детей: Буква!

Воспитатель: вероятно из имени города. Давайте составим слово. Цифра обозначает место буквы в слове. (1-M,2-О,3 –С, 4-К. 5-В, 6-А)

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какое получилось слою? МОСКВА.

(Раздается бой часов, на слайде современный Кремль, звенят колоколов.)

Воспитатель: Москва! Это сердце нашей Родины! Место, откуда начинается русская земля!

Старец : Молодцы, ребята, вы узнали название города, и смело можете вернуться назад в своё время.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в прошлом, и мне хотелось бы узнать ваше мнение о нашем путешествии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, появилось солнышко, но на нём не хватает лучиков. А лучики солнышку подарите вы и расскажите, что вам понравилось в нашем путешествии.

Воспитатель: Всем спасибо. Вы молодцы.

С. Н. Гурина,

воспитатель МБДОУ г. Фокино

«Детский сад "Лесная сказка"»

Публикации по теме:

«Что мы знаем о птицах» конспект НОД по познавательному развитию. Подготовительная к школе группа. Цель: 1. Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Развивать познавательную.

«Всем известно, что вязанье начинается с крючка…»«Всем известно, что вязанье начинается с крючка…» Очень люблю вязать, но как всегда - проблема со временем. Но стоит только сесть и начать вязать, ни чего вокруг не вижу и не слышу. Вязала.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Башни Московского Кремля» Интеграция образовательных областей: Познание. Художественно-эстетическое. Речевое. Физическое развитие. Социально – коммуникативное. Цель.

Конспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группе НОД «Познавательное развитие» Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами. Формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Что растет на грядке? Овощи» в первой младшей группе Тема недели: «Овощи» НОД (ознакомление с окружающим) «Что растет на грядке?» Задачи: 1. Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их.

Конспект НОД по познавательному развитию «Земля русская в старину далёкую, или Назад в прошлое» (подготовительная группа) Задачи: 1. Образовательные: Совершенствовать умение связно отвечать на вопросы воспитателя; употреблять в речи простые предложения; расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА:"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ". ЦЕЛЬ:Формировать знания и представление детей о домашних животных и их детенышах, особенностях.

Конспект по познавательному развитию «Мастерами славится земля» для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мастерами славится земля» для детей старшей группы.

Викторина «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно» (старшая группа)Викторина «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно» (старшая группа) Цель: формирование у детей устойчивой потребности к здоровому образу жизни. Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Что такое обида?» ЦЕЛЬ: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений, развитию чувства коллективизма. ЗАДАЧИ • способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Всем известно, что Земля начинается с Кремля»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 19:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Всем известно, что Земля начинается с Кремля»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гурина (УИ 967618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД