Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Что растет на грядке? Овощи» в первой младшей группе

Дарья Решетова
Конспект НОД по познавательному развитию «Что растет на грядке? Овощи» в первой младшей группе

Что растет на грядке? Овощи

Тема недели: «Овощи»

НОД (ознакомление с окружающим) «Что растет на грядке?»

Задачи: 1. Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, включать движения рук по предмету;

2. Развивать речь детей, активизировать в речи детей названия овощей: помидор, огурец, морковь, капуста; их признаки: красный, зеленый, оранжевый, круглый, длинный, овальный, большой, маленький;

3. Формировать умение соотносить движения с текстом;

4. Закреплять умения составлять из частей целое;

5. Воспитывать желание помочь игровому персонажу.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Что растет на грядке? Овощи“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: Игрушка зайчик, чудесный мешочек, разрезные картинки (огурец, помидор, капуста, морковь, муляжи овощей 5 наборов (помидор, огурец, капуста, морковка) на каждого ребенка, мольберт, картинки овощей А5, тазик с гречневой крупой, маленькие картинки овощей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Огород», обсуждение «Что растет на огороде».

Ход НОД:

-Ребята, утром, когда я шла на работу, у ворот нашего детского сада меня встретил зайка. Он бежал из леса и заблудился. Зайка увидел большой забор, в заборе была щель. Испугался зайчик, туда забежал и увидел, что из земли растет что то.

- Как вы думаете, куда забежал зайчик?

- Почему вы так решили?

- Мы сможем помочь зайчику разобраться, что он видел в огороде?

Дидактическая игра

«Что в мешочке».

Воспитатель присаживается к столу, на котором лежит волшебный мешочек.

- Давайте посмотрим, что зайка нашел. Рома, подойди и опусти руку в мешочек, достань из нее овощ.

- Что ты достал?

- Это капуста (повторяем хором).

- Она какой формы? А по размеру большая или маленькая? Капуста большая и круглая (повторите).

- Вот такая (руки вперёд). Покажите, какая большая и круглая.

- Она какого цвета?

- Ксюша, опускай ручку. Что ты достала?

Это помидор. Скажем вместе, помидор.

- Он какой формы? (показывают пальчиком в воздухе круг,

- Рома, какого цвета помидор?

- Давайте все вместе повторим: красного цвета.

- Антон, опускай ручку. Что ты достал?

- Скажем вместе, морковка.

– Она на что похожа? похожа на палочку, длинная.

- Вот такая, покажите (руки в стороны разводят).

- Кто знает, какого морковка цвета? Морковка оранжевого цвета. (Оранжевый - походит на красный и на желтый.)

- Повторите, какого цвета морковка?

- Даша, опускай ручку. Что ты достала?

- Скажем вместе, огурец.

- Паша какого цвета огурец?

- Морковка, капуста, помидор, огурец-это овощи. Они растут в огороде на грядке.

- Скажем вместе, овощи.

Дидактическая игра

«Разрезные картинки».

- Зайка принес нам еще разрезные картинки овощей, поможем зайке собрать целую картинку. (Воспитатель раскладывает перед детьми части картинки, собирает одну картинку, дети выполняют задание).

- Рома, какой овощ у тебя получился?

- Ксюша, скажи зайке, что у тебя получилось?

- Антон, какой у тебя овощ?

- Даша, что у тебя на картинке?

- Паша, а на твоей картинке что изображено?

Подвижная игра

«Зайка беленький сидит».

-А теперь зайка приглашает вас поиграть.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок!

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, Воспитатель хлопает в ладоши.

Зайка прыг… и ускакал

- Вот как мы весело играли.

Дидактическая игра

«Угощение для зайки».

Зайка на стуле за столом.

- Зайке пора возвращаться к себе домой в лес. Но мы его с вами не отпустим с пустыми руками. Мы ему с собой отправим гостинцы.

- Я приготовила угощение для зайки, пойдёмте посмотрим.

На столе стоит тазик, засыпанный гречневой крупой. На дне тазика картинки с изображением овощей.

- Угощение засыпано гречневой крупой, чтобы его достать, надо тереть пальчиком, вот так, посмотрите, что я нашла?

- Трите вместе со мной.

- Рома, что ты нашел?

- Паша, а ты что нашел?

- Ксюша, какой овощ ты нашла?

- Угостите зайчика.

- Ребята, где сегодня заблудился зайка?

- Что он там увидел?

- Расскажите, какие овощи он нашел?

- Как мы помогли зайчику?

- Зайка прощается с вами и говорит спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Что растет на нашей грядке?»Фотоотчет «Что растет на нашей грядке?» Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Наша грядка - просто.

Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим «Овощи на грядке» Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим «Овощи на грядке» Задачи: Познание - формировать навыки порядкового счета в пределах.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: - расширять словарный.

Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; • учить группировать, классифицировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы в младшей группе «Овощи» Конспект занятия для детей разновозрастной группы в младшей группе Автор воспитатель Можанова Светлана Петровна МБДОО №6 «Аленка» ст. Келермесская.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему “Овощи – фрукты”. Задачи: Расширять словарный запас. Совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию в младшей группе Учебно-игровая задача: Учить детей собирать целое из частей, продолжать запоминать названия геометрических фигур, практиковать в соотношении.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Что растет на грядке?» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается.

«Что растет на огороде». НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Что растет на огороде». Цели: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку :«Пых». Связная речь: приучать детей участвовать.

Рекомендации для родителей подготовительной группы по лексической теме «Что растет на грядке?» Лексическая тема «Что растет на грядке?» 1. «Сосчитай до шести» (с выделением окончания голосом) Один помидор, два помидора, три помидора,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Что растет на грядке? Овощи» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 октября 2016 в 06:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД