Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим «Овощи на грядке»

Наталья Бойкова
Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим «Овощи на грядке»

Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим «Овощи на грядке»

Задачи:

Познание

- формировать навыки порядкового счета в пределах пяти; продолжать учиться называть и различать плоские геометрические фигуры, развивать пространственное мышление детей, уметь ориентироваться на листе;

Коммуникация

- разгадывать загадки; слышать задаваемый вопрос, отвечать на вопрос в виде простого предложения,

Социализация

- помогать друг другу при выполнении заданий, получать радость от совместной деятельности

Демонстрационный материал: изображения овощей: морковь, капуста, кабачок, свёкла. Геометрические фигуры: круг, овал и треугольник. Карточки с числами от 1 до 5.

Раздаточный материал: картонные семена овощей, по 12 штук, картонные вырезные овощи: морковь, свёкла, капуста и кабачок – картинка с разным количеством плодов, большой лист бумаги, фломастер, числовые карточки от 1 до 5.

Виды детской деятельности:

• Двигательная – физминутка

• Игровая –имитация полевых работ.

• Коммуникативная – беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы

• Элементарный бытовой труд (в помещении) – поручения, совместные действия, дежурство, задания.

Ход НОД:

Воспитатель: На улице уже весна и наступила пора для полевых работ. Сегодня мы с вами будем сажать овощи. Какие овощи вы знаете?

(Огурцы, помидоры, морковь, свёкла, капуста и т. д.).

Воспитатель: скажите, а как называется место, где растут овощи?

(Огород, грядки, поле.)

Воспитатель: мы с вами будем сажать овощи на огороде. Каждый овощ должен расти на своей грядке. Вот этот лист – наш огород, а что бы узнать какие овощи мы посадим, вам нужно отгадать загадки. Согласны?

Загадка 1.

Сидит красна девица в темнице,

А коса на улице? Что это?

(Морковь)

Совершенно верно, посмотрите вот какая она красавица с длинной косой. (Рисунок моркови). На какую геометрическую фигуру похожа морковь? Сначала мы будем сажать морковь.

Следующий овощ:

Загадка 2.

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(Свёкла)

Молодцы! Посмотрите какая свёкла яркая, какой у неё чудесный хвост! (Рисунок свёклы). А свёкла на какую фигуру похожа?

Вот вам следующая загадка:

Загадка 3.

Он похож на огурец

И такой же молодец!

На солнце греет свой бочок

Зеленый, вкусный.

(Кабачок)

Умницы! Вот посмотрите каков молодец (рисунок кабачка). Ребята, а кабачок, на какую геометрическую фигуру похож?

Осталось узнать, какой еще овощ мы посадим, слушайте загадку:

Загадка 4.

Сто одёжек

И все без застёжек.

(Капуста)

Какие молодцы! Посмотрите, как капуста нарядилась. Сколько одела на себя одежды (рисунок капусты). На какую фигуру похожа наша модница?

А теперь пора сажать овощи. Вот этот лист будет наш огород. Сколько мы посадим овощей, столько и грядок нужно подготовить. А сколько у нас овощей?

Значит сколько грядок нам нужно вскопать?

Правильно, 4 грядки. Первая грядка для моркови, вторая грядка для свёклы, третья – для кабачков, а четвёртая – для капусты. Значит наш «огород» - лист нужно разделить на четыре части. Кто знает, как это можно сделать? Предложения детей. Возьмите ваши фломастеры и разделите «огород» на 4 грядки вот так. (Делим лист на 4 равные части). Мы приготовили огород, нужно немного размяться.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (Потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (Улыбнуться друг другу)

Отдохнули?

А теперь давайте посадим на первой грядке 2 семечка капусты. (дети выкладывают в одной части листа 2 «семечка»)Скажите, сколько вырастет кочанов капусты из 2-х семечек? Молодцы!

На вторую грядку посадим 1 семечко кабачка. А кабачков сколько вырастет из одного семечка? А из одного семечка кабачка вырастет большой куст, на котором будут расти сами кабачки.

На третью грядку, давайте посадим 4 семечка свёклы. Сколько свеколок вырастет из 4 семечек? Правильно!

А на четвёртую грядку мы посадим морковь. Сколько семян мы посадили? Давайте их посчитаем: первое семечко, второе, третье, четвёртое, пятое! всего семечек 5. (предложить нескольким ребятам посчитать семечки самостоятельно). Ребята, а каких овощей мы посадили больше всех? Каких меньше всего? Теперь на каждой грядке положите карточку с цифрой, которая покажет нам, сколько семян на ней посажено.

Ребята, кто знает, что нужно делать что бы семена выросли? Правильно – поливать. Вот мы полили наш огород и овощи выросли! На первой грядке у нас выросла капуста, положите на каждое семечко большую капусту.

На второй грядке у нас вырос куст кабачка. Положите нужную картинку. На третьей грядке выросла свёкла. Сколько свеколки у вас выросло? На четвёртой грядке выросла морковь. Сколько выросло моркови?

Свёклы? Сколько выросло капусты? А сколько созрело кабачков? (у каждого ребёнка вырезанные картинки куста с разным количеством кабачков от 1 до 5). Молодцы, ребята, хороший урожай вырастили.

Рефлексия.

Физминутка - http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/fizminutki-gimnastika-palchikovyie-igryi/news1568.html

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что растет на грядке!» Конспект Непосредственно образовательная деятельность. «Что растет на грядке!» 1 младшая группа Цель: Развитие у детей познавательных интересов.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район Конспект.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы «Овощи и фрукты» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы по теме «Овощи и фрукты».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие. Цель: расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: • Учить детей четко, ясно, громко произносить слова обозначающие предмет; • Побуждать к высказыванию полных предложений; • Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП и ознакомлению с природой Младшая группа Цель: Закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, цвет, форма, величина); обогатить речь детей новыми словами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: расширять представления детей об овощах; учить устанавливать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация». Виды детской деятельности:.

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Фрукты и овощи» Программное содержание: Уточнить знания о названиях, форме, цвете, вкусе, запахе фруктов и овощей. Формировать представление о некоторых.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим «Овощи на грядке»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 09:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...
Фотоотчет «В гостях у сказки»
Интересно, увлекательно и необычно прошла неделя «В гостях у сказки». Никто даже предположить не мог, что итоговым мероприятием станет показ...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе! » Цель : сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных...
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Занятие «Путешествие в весенний лес»
Задачи: – побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать память,...