Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим «Овощи на грядке»

Наталья Бойкова
Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим «Овощи на грядке»

Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим «Овощи на грядке»

Задачи:

Познание

- формировать навыки порядкового счета в пределах пяти; продолжать учиться называть и различать плоские геометрические фигуры, развивать пространственное мышление детей, уметь ориентироваться на листе;

Коммуникация

- разгадывать загадки; слышать задаваемый вопрос, отвечать на вопрос в виде простого предложения,

Социализация

- помогать друг другу при выполнении заданий, получать радость от совместной деятельности

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим „Овощи на грядке“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: изображения овощей : морковь, капуста, кабачок, свёкла. Геометрические фигуры: круг, овал и треугольник. Карточки с числами от 1 до 5.

Раздаточный материал: картонные семена овощей, по 12 штук, картонные вырезные овощи : морковь, свёкла, капуста и кабачок – картинка с разным количеством плодов, большой лист бумаги, фломастер, числовые карточки от 1 до 5.

Виды детской деятельности:

• Двигательная – физминутка

• Игровая –имитация полевых работ.

• Коммуникативная – беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы

• Элементарный бытовой труд (в помещении) – поручения, совместные действия, дежурство, задания.

Ход НОД:

Воспитатель: На улице уже весна и наступила пора для полевых работ. Сегодня мы с вами будем сажать овощи. Какие овощи вы знаете?

(Огурцы, помидоры, морковь, свёкла, капуста и т. д.).

Воспитатель: скажите, а как называется место, где растут овощи?

(Огород, грядки, поле.)

Воспитатель: мы с вами будем сажать овощи на огороде. Каждый овощ должен расти на своей грядке. Вот этот лист – наш огород, а что бы узнать какие овощи мы посадим, вам нужно отгадать загадки. Согласны?

Загадка 1.

Сидит красна девица в темнице,

А коса на улице? Что это?

(Морковь)

Совершенно верно, посмотрите вот какая она красавица с длинной косой. (Рисунок моркови). На какую геометрическую фигуру похожа морковь? Сначала мы будем сажать морковь.

Следующий овощ :

Загадка 2.

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(Свёкла)

Молодцы! Посмотрите какая свёкла яркая, какой у неё чудесный хвост! (Рисунок свёклы). А свёкла на какую фигуру похожа?

Вот вам следующая загадка:

Загадка 3.

Он похож на огурец

И такой же молодец!

На солнце греет свой бочок

Зеленый, вкусный.

(Кабачок)

Умницы! Вот посмотрите каков молодец (рисунок кабачка). Ребята, а кабачок, на какую геометрическую фигуру похож?

Осталось узнать, какой еще овощ мы посадим, слушайте загадку:

Загадка 4.

Сто одёжек

И все без застёжек.

(Капуста)

Какие молодцы! Посмотрите, как капуста нарядилась. Сколько одела на себя одежды (рисунок капусты). На какую фигуру похожа наша модница?

А теперь пора сажать овощи. Вот этот лист будет наш огород. Сколько мы посадим овощей, столько и грядок нужно подготовить. А сколько у нас овощей?

Значит сколько грядок нам нужно вскопать?

Правильно, 4 грядки. Первая грядка для моркови, вторая грядка для свёклы, третья – для кабачков, а четвёртая – для капусты. Значит наш «огород» - лист нужно разделить на четыре части. Кто знает, как это можно сделать? Предложения детей. Возьмите ваши фломастеры и разделите «огород» на 4 грядки вот так. (Делим лист на 4 равные части). Мы приготовили огород, нужно немного размяться.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (Потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (Улыбнуться друг другу)

Отдохнули?

А теперь давайте посадим на первой грядке 2 семечка капусты. (дети выкладывают в одной части листа 2 «семечка»)Скажите, сколько вырастет кочанов капусты из 2-х семечек? Молодцы!

На вторую грядку посадим 1 семечко кабачка. А кабачков сколько вырастет из одного семечка? А из одного семечка кабачка вырастет большой куст, на котором будут расти сами кабачки.

На третью грядку, давайте посадим 4 семечка свёклы. Сколько свеколок вырастет из 4 семечек? Правильно!

А на четвёртую грядку мы посадим морковь. Сколько семян мы посадили? Давайте их посчитаем: первое семечко, второе, третье, четвёртое, пятое! всего семечек 5. (предложить нескольким ребятам посчитать семечки самостоятельно). Ребята, а каких овощей мы посадили больше всех? Каких меньше всего? Теперь на каждой грядке положите карточку с цифрой, которая покажет нам, сколько семян на ней посажено.

Ребята, кто знает, что нужно делать что бы семена выросли? Правильно – поливать. Вот мы полили наш огород и овощи выросли! На первой грядке у нас выросла капуста, положите на каждое семечко большую капусту.

На второй грядке у нас вырос куст кабачка. Положите нужную картинку. На третьей грядке выросла свёкла. Сколько свеколки у вас выросло? На четвёртой грядке выросла морковь. Сколько выросло моркови?

Свёклы? Сколько выросло капусты? А сколько созрело кабачков? (у каждого ребёнка вырезанные картинки куста с разным количеством кабачков от 1 до 5). Молодцы, ребята, хороший урожай вырастили.

Рефлексия.

Физминутка - https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/fizminutki-gimnastika-palchikovyie-igryi/news1568.html

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что растет на грядке!» Конспект Непосредственно образовательная деятельность. «Что растет на грядке!» 1 младшая группа Цель: Развитие у детей познавательных интересов.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район Конспект.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы «Овощи и фрукты» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы по теме «Овощи и фрукты».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие. Цель: расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: • Учить детей четко, ясно, громко произносить слова обозначающие предмет; • Побуждать к высказыванию полных предложений; • Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП и ознакомлению с природой Младшая группа Цель: Закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, цвет, форма, величина); обогатить речь детей новыми словами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: расширять представления детей об овощах; учить устанавливать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация». Виды детской деятельности:.

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Фрукты и овощи» Программное содержание: Уточнить знания о названиях, форме, цвете, вкусе, запахе фруктов и овощей. Формировать представление о некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим «Овощи на грядке»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 09:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД