Валентина Черкашина
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-игровая задача: Учить детей собирать целое из частей, продолжать запоминать названия геометрических фигур, практиковать в соотношении размера, продолжать работать над восприятием цветовых различий.
Игровой материал: Маша и Медведь, геометрические фигуры цветные, вырезанные из картона по количеству детей (столько же приклеены скотчем на спинку стульчиков, разноцветные домики и гномики, вырезанные из картона; три медведя разного размера и три домика, соответствующего размера к ним; разрезанные на две части разноцветные круги одного размера, посудка.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, кто к нам приехал! Это Маша! Она приглашает нас поехать в гости в лес к медведю. Поедем? Да! Но на чём же мы поедем? Этот паровозик, на котором приехала Маша, слишком маленький для нас.
Я знаю, мы поедем на большом паровозике! (Составляю стульчики паровозиком) А как же мы поедем без билетов? Маша говорит, что она уже купила нам билеты! (Раздаю детям геометрические фигуры) Теперь нам нужно правильно занять свои места, согласно купленным билетам. Посмотрите, что у вас в руках? Маша, у тебя что? Овал желтого цвета. Значит ты садишься на стульчик с изображением овала желтого цвета. А у Коли что? Квадрат? Какого цвета? Задать вопросы детям с различными фигурами, послушать ответы.
В: Ну, что, все сели? Можно отправляться!
Включаю песенку «Паровозик» Железновой:
Паровозик чух- чух –чух!
(Сидя на стульчиках, делаем круговые движения руками, согнутыми в локтях)
Поезд мчится во весь дух!
Паровозик чух-чух-чух!
(Сидя на стульчиках, делаем круговые движения руками, согнутыми в локтях)
Поезд мчится во весь дух!
Чух-чух-чух-чух!
А колесики стучат (Бьем ладонями по коленям)
Тук-тук-тук-тук-тук - говорят! (Топаем ножками)
- Вот мы и приехали в лес к медведю! Но, посмотрите, ребята, кто это? Это гномики!
Они просят им помочь. Заблудились гномики, ищут свои домики. Нужно вернуть гномиков каждого в свой домик! Катя, каким цветом костюм у твоего гномика? Значит его домик такого же цвета. ( Проговариваем: у кого какой гномик)
Молодцы, ребята, гномики очень рады, что снова оказались дома!
А вот и Миша! Здравствуй, Миша! Мы приехали к тебе в гости! Он приглашает нас к себе, но сначала нужно отправить его друзей медведей по домам. У каждого из них свой дом. Как вы думаете в каком доме живет большой медведь? Тот, что поменьше? Маленький?
Молодцы, ребята, а теперь Миша приглашает нас за стол. Садитесь, пожалуйста. Ах, что случилось! Миша хотел поставить на стол красивые тарелочки, да разбил их. Давайте соберем тарелочки и склеим, Миша будет очень рад.
Молодцы, ребята! Теперь Миша поставит на стол красивые кружечки для вас. (Вместе с Мишкой ставлю на стол несколько кружечек)
Миша, что- то мало кружек ты принес. Детей много, а кружек – мало. (Ставлю каждому ребенку по кружке) Ну вот теперь у всех хватает кружек. Сколько детей, столько и кружек. Всё поровну.
Ребята, Мишка угощает всех вкусным чаем и снова ждет вас в гости!