Павлина Семёнова
Конспект занятия «Играем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»
Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас. Укреплять здоровье детей на свежем воздухе, обогащать их двигательный опыт. Воспитывать чувство дружбы, смекалку, ловкость.
Материал и оборудование. Костюмы персонажей. Барьеры, обручи, тоннели мешочки с песком, корзины. Вёдра (большие и маленькие). Мячи разных размеров. Султанчики.
Публикация «Конспект занятия „Играем в сказку“» размещена в разделах
Схематичные картинки. Карточки с изображением предметов и персонажей сказки «Гуси-лебеди», фрагментов других сказок.
На спортивной площадке детей встречает ведущий.
Ведущий. Сегодня мы отправимся в Лукоморье. Путь далёк и труден. Вы готовы преодолеть все преграды? Ну что ж, вперёд!
Дети друг за другом идут вдоль площадки, преодолевая препятствия: перешагивают через барьеры, пролезают в обручи, прыгают из обруча в обруч. Затем встают в шеренги и под музыку выполняют разминку.
Ведущий. Я очень люблю сказки.
У Лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…
Выходит Кот (взрослый в костюме).
Кот. Здравствуйте! Добро пожаловать в Лукоморье! Я здесь поселился потому, что очень люблю сказки. И я дружен со всеми сказочными героями.
Входит плачущая Девочка (взрослый в костюме).
Девочка. Я потерялась и не могу найти сказку. Помогите мне, ребята, пожалуйста.
Кот. Давайте вспомним русские народные сказки, одним из главных героев которых была д
Показ схематичных картинок следующих сказок «Маша и медведь», «Три медведя»,
«Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка».
Девочка. Нет, только по названию я не могу вспомнить свою сказку.
Кот. Может быть, сказочные игры тебе помогут?
Игра «Найди сказку».
Дети под музыку ходят по площадке, где разложены карточки с изображением той или иной сказки. По окончании музыки каждый ребёнок берёт одну карточку и подходит к соответствующей схематичной картинке.
Эстафета по сказке «Маша и медведь».
Дети поочерё дно проходят дистанцию: перепрыгивают через барьеры, берут мешочки с песком и бросают их в корзину, затем возвращаются к месту старта и передают эстафету следующим участникам.
Эстафета по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Дети поочередно проходят дистанцию : набирают воду в маленькие вёдра, бегут змейкой, огибая стойки, выливают воду в большие вёдра, возвращаются к месту старта и передают эстафету следующим участникам.
Игра по сказке «Три медведя». Разложены мячи разных размеров. По сигналу каждый ребенок берёт мяч и занимает место в шеренге, соблюдая последовательность: от большого мяча к маленькому.
Девочка. Я помню, что в сказке у меня были подружки и мы весело играли.
Игра по сказке «Гуси-лебеди»
Дети ходят по кругу, по сигналу останавливаются Девочка поочерёдно показывает карточки с изображением различных предметов и персонажей сказки. Дети выполняют соответствующие движения; если на карточке изображено дерево- поднимают руки вверх (печка- приседают, река -идут широким шагом, лебеди - бегут по кругу и машут руками как крыльями).
Девочка. Ну конечно, это моя сказка. Спасибо вам, ребята.