Проект с использованием здоровьесберегающей коррекционной технологии — сказкотерапия: «Играем в сказку»

Светлана Стародуб
Проект с использованием здоровьесберегающей коррекционной технологии — сказкотерапия: «Играем в сказку»

Сказка – великая духовная

культура народа, которую мы собираем

по крохам, и через сказку раскрывается

перед нами тысячелетняя история народа.

Алексей Николаевич Толстой

Проблема: Страхи, тревоги, агрессия нередко сопровождают наших детей. Таким образом, одной из первостепенных задач воспитателей становится максимальная психологическая разгрузка ребенка, снятие агрессивности, снижения уровня тревожности и. как следствие, формирование адекватной самооценки.

Актуальность данного проекта обусловлена потребностью общества в развитии эмоционально устойчивых, эстетически и нравственно воспитанных, коммуникабельных личностях. Через восприятие сказок мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, даём знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки.

Сказки – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души, в которой творится хаос – ведь он растет, его переполняет целая гамма эмоций. Это естественные этапы, которых взрослый не должен бояться. Сказка «смазывает петли и засовы», вызывает прилив адреналина, указывает выход наружу, открывает пути в царство внутреннего мира к любви и знанию, к справедливости и гармонии.

Блуждая в своей душе – в дремучем сказочном лесу, маленький человек, знакомясь с разнообразными персонажами своей психики, осваивает скрытое от его сознания пространство. И когда ребенок возвращается в реальный мир, то чувствует себя более уверенным в своих силах. Он уже может справиться и с самим собой, и с жизненными трудностями.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2015г. – май 2016г.

Цель проекта: совершенствование нравственных качеств дошкольников посредством сказкотерапии.

Задачи:

1. Способствовать решению психологических проблем (страхи, тревожность, агрессивность, гиперактивность)

2. Способствовать повышению уверенности в себе.

3. Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.

4. Развитие коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты:

1. Стабилизация эмоционального состояния детей.

2. Возникновение у детей личностной и нравственной саморегуляции; понимание общественного смысла нравственной нормы; усвоение детьми социальных форм выражения чувств, проявление заботы, сочувствия,

взаимопомощи.

Этапы реализации проекта

• Этап №1- Подготовительный.

1. Изучение литературы

2. Составление перспективного плана.

3. Создание развивающей среды, игр и оборудования.

4. Создание условий для продуктивной деятельности по проекту.

• Этап № 2 – реализация проекта.

• Этап № 3 – заключительный: презентация проекта, педагогическое мероприятие с родителями «Придумаем добрую сказку»

План работы над проектом

1) Работа с педагогами и социумом

1. Изучение методической и психолого-педагогической литературы по данной проблеме.

2. Разработка проекта

3. Мастер- класс «Духовно-нравственное воспитание детей через сказку»

4. Презентация проекта на педагогическом совете (отчёт о проделанной работе). воспитатели

2) Работа с детьми

1. Игры-занятия по сказкотерапии:

• «Корова Бурёнка»

• «Кот Васька»

• «Снежинка-пушинка»

• «Добрая темнота»

• «Цыплёнок-хвастунишка»

• «Ласковый цветок и сердитые тучки»

• «Цветок-лепесток»

• «Жадный великан»

• «Каприза»

• Занятия по русским народным сказкам

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах:

• Пантомимические этюды: «Горе», «Радость», «Удивление», «Страх», «Поучение», «Хвастовство», «Болезнь», «Усталость», «Смелость», «Каприз», «Грусть».

• Дидактические игры: «Рассказываем сны», «Сочиняем сказки», «Угадай сказку», «Назови сказку», «Расскажи сказку», «Кубик эмоций», «А что потом?»,

• Театральные игры: «Угадай по движению», игры-импровизации.

• Игры-тренинги

• Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кот Васька», «У медведя во бору»

• Релаксация

3. Беседы:

• «Моя любимая сказка»

• «Мой любимый сказочный герой»

• «Какие сказки вам читает мама»

• Цикл нравственных бесед

4. Сюжетно-ролевые игры

• «Семья»: «К нам гости пришли», «Мама, папа или бабушка, рассказывают детям сказки», «На отдыхе» и т. д.

5. Чтение художественной литературы:

• Андрианов М. А. Философия для детей в сказках и рассказах: раздел «Беседы о нравственности»: «Тайна Злюки и Колюки», «Два облачка», «Больной воробей», «Лучше проиграть, чем обидеть», «Болезнь непрощения», «Надоевшие подарки», «Как вежливый поступок жизнь спас», «Подарок Деду Морозу».

• Чтение русских народных сказок

6. Продуктивная деятельность детей

• Рисование «Любимый сказочный герой»

• Рисование «Какое настроение у тучки?»

• Рисование «Снежиночка-пушиночка»

• Лепка «Кот-Васька»

• Лепка «Цыплёнок»

• Аппликация «Цветок»

7. Педагогическое мероприятие «Придумаем добрую сказку»

3)Работа с родителями

1. Разработка и подбор методического материала, практических рекомендаций по нравственному воспитанию детей.

2. Анкетирование родителей «Нравственное воспитание в семье»

3. Проведение родительского собрания на тему: «Нравственные отношения в семье и в детском саду».

4. Показ родителям психологического фильма «Я хочу вырасти счастливым и успешным».

5. Консультации для родителей по данной проблеме:

• «Развитие эмоциональной сферы посредством театрализованной деятельности»

• «Игры в сказкотерапии».

6. Памятка – рекомендация: «Воспитание вежливости у дошкольников».

5. День открытых дверей.

4) Оснащение развивающей предметно-пространственной среды

1. Создание и пополнение фонотеки (для проведения музыкатерапии и реалаксации).

2. Изготовление необходимых атрибутов для проведения сказкатерапии

3. Пополнение театральных уголков в группе: пальчиковый театр, маски, костюмы.

4. Изготовление карточек «Пиктограммы эмоций»

5. Пополнение картотеки «Театральные игры»

6. Изготовление картотеки «Релаксационные упражнения», «Игры-тренинги».

7. Наглядный демонстрационный материал «Здоровый ребёнок»

Методическое обеспечение

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155)

2. http://мишуткина-школа. рф/ Сказки для агрессивных детей.

3. Андрианов М. А. Философия для детей в сказках и рассказах: Пособие по воспитанию детей в семье/ Минск: Соврем. шк., 2008.- 280 с.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.- 160 с.

5. Практика сказкотерапии /под ред. Н. Сакович. – Спб. : Речь, 2007. – 224 с.

6. Шорохова О. А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- 208 с.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Играем в сказку»Дидактическое пособие «Играем в сказку» Дошкольное детство - особый период в развитии ребенка, когда развиваются общие способности, необходимые каждому человеку в любом виде деятельности.

Песочная сказкотерапия с использованием ИКТ «Гуси-лебеди» Песочная сказкотерапия с использованием ИКТ НОД «Гуси-лебеди» (с использованием мультфильма) Ход НОД: Добрый день! Спешу опять Сказку детям.

Играем в сказку. Пальчиковый театрИграем в сказку. Пальчиковый театр Пальчиковый театр. Младший дошкольный возраст очень важен для развития детей, и конечно основной вид деятельности - это игра. Детки моей.

Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в работе с детьми старшего дошкольного возрастаконкурсная работа Работа выполнена.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» с использованием игровой технологии для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование у детей элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием игровой технологии.

Обобщение опыта работы «Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста» Маленькие детки - маленькие бедки" - гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся дети, тем больше появляется у них.

Презентация здоровьесберегающей технологии. Адаптация в первой младшей группе «Шарики воздушные» Видео Презентация здоровьесберегающей технологии. Адаптация в первой младшей группе "Шарики воздушные" Воспитатель Арутюнян Н. Н. Смоленская обл.

Видеоотчет о проекте «Играем в сказку» "Играем в сказку" Один из пунктов родительского собрания был вопрос, как часто родители читают русские народные сказки своим детям. Состоялся.

Программа по здоровьесберегающей технологии «Малыш-крепыш»Программа по здоровьесберегающей технологии «Малыш-крепыш» Программа по здоровьесберегающей технологии «Малыш-крепыш» Воспитатель Арутюнян Н. Н. Смоленская обл. г. Ярцево МБДОУ №14 Движение, как.

Использование в работе с детьми здоровьесберегающей технологии-сказкотерапия Цель: создание условий для эмоционального благополучия детей, сохранения и укрепления их психического и физического здоровья посредством.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект с использованием здоровьесберегающей коррекционной технологии — сказкотерапия: «Играем в сказку»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 06:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...
Детский мастер-класс по мозаике из цветной бумаги «Черепаха» для детей 6–10 лет
Цель: сделать черепаху в технике мозаика из цветной бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей о черепахах: внешнем виде, среде обитания, чем...