Наталья Арутюнян
Презентация здоровьесберегающей технологии. Адаптация в первой младшей группе «Шарики воздушные» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация здоровьесберегающей технологии. Адаптация в первой младшей группе "Шарики воздушные"
Воспитатель Арутюнян Н. Н.
Смоленская обл. г. Ярцево
Публикация «Презентация здоровьесберегающей технологии, Адаптация в первой младшей группе „Шарики воздушные“ Видео» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Воздушные шарики
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
МБДОУ №14
ВВЕДЕНИЕ
В каком бы возрасте ребенок ни пришел в детский сад, поступление в детское учреждение – серьезное стрессовое переживание, которое отражается на его психофизическом состоянии. Это не трудно понять – ведь ломается стереотип жизни. Второй чрезвычайный психотравмирующий фактор – разлука с матерью и другими близкими взрослыми, которые заботились о ребенка с рождения.
Решение проблемы осложнений адаптации стало возможным благодаря реализации педагогической идеи по разработке и внедрению в образовательный процесс специальных игровых комплексов.
Игра – доступная, привлекательная и органичная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие. Игровая деятельность носит эмоциональный характер и создает возможность регулирования настроения ребенка.
ЦИКЛЫ ИГРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ
Цикл «ИГРЫ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ»
Игровой комплекс «Вот какие шарики!»
Задачи: привлечь внимание детей к шарикам, уточнить цвет, форму; вызвать желание поиграть с воздушными шарами.
1. «Погуляем с шариком». Ходьба по группе с шариком (30 с).
2. «Покажем шарик». Исходное положение – стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять и показать шарик (3 – 4 раза).
3. «Покачаем шарик». Исходное положение – стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять шарик вверх, наклоны вправо, влево, исходное положение (3 – 4 раза).
4. «Спрятались за шарик». Исходное положение – стоя, руки с шариком опущены вниз; присесть, спрятаться за шарик, исходное положение (2-3 раза).
5. «Минуты шалости». (3-4 мин). Дети бегают с шариками, по команде «Солнышко» собираются в круг, медленно идут по кругу и садятся на коврик, шарики кладут рядом с собой, после игры бросают их в коробку.
Игровой комплекс «Непослушные шары»
Задачи: создать положительный настрой на игровую деятельность; предоставить возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Игровые упражнения.
1. «Покачаем шарики». Исходное положение – стоя, руки с шариками опущены вниз, поднять шарики вверх, наклоны вправо – влево, исходное положение. (4 – 5 раз).
2. «Подбрось и догони шарик» (2 мин).
Дети кладут шарики в коробку, педагог бросает их на пол.
- Не хотят шарики лежать, хотят с детками играть! Ох, непослушные шары!
3. Подвижная игра «Непослушные шары» (проводится 2- 3 раза) .
Поднимаю шарики высоко, высоко,
Разлетелись шарики далеко, далеко.
Мои детки побегут и шары все соберут.
Устали шарики играть, хотят в коробку – отдыхать.
Игровой комплекс «Шарик на веревочке»
Задачи: вызывать желание поиграть с воздушными шарами, упражнять в подпрыгивании.
Содержание
1. Разминка. Упражнение – приветствие «Что там звенит?» (1 мин).
Педагог обращает внимание детей на звуки, которые раздаются в группе.
- Ребята, что это звенит? (Колокольчик.)
- Колокольчик очень хочет с вами познакомиться и пожелать вам доброго утра.
Игровые упражнения.
1. «Пронеси – не урони». Ходьба с шариками (30 с).
2. «Покачаем шарики». Исходное положение – стоя, руки с шариком опущены, поднять шарик перед собой, повороты вправо, влево, исходное положение (3 – 4 раза).
3. «Спрятались за шарик». Исходное положение – стоя, руки опущены, присесть, посмотреть на шарик, исходное положение (3 – 4 раза).
4. «Минуты шалости». Произвольные игры детей с шариками (2 – 3 мин).
Помощник незаметно собирает и уносит шары.
- Ой! Ребята, улетели наши шарики. А это что? (воспитательница показывает детям шарик, привязанный ленточкой к палочке). Шарик на веревочке висит, словно елочная игрушка. Давайте с вами подпрыгнем и ударим по шарику рукой.
5. Игра «Лови, лови». Дети становятся в круг, в центре – взрослый с шариком. «Лови, лови», - говорит взрослый, подходя то к одному, то к другому ребенку.
Задача участников игры: подпрыгнуть и ударить по шарику рукой (дети тянут руки вверх, подпрыгивают).
Игровой комплекс «Воздушный букет»
Задачи: вызвать желание поиграть с шариками; обучать умениям удерживать шарик за ниточку, выполнять игровые упражнения по показу взрослого.
Игровые упражнения.
1. «Покачаем шарики». Исходное положение – стоя, руки с шариками опущены вниз; поднять руки вверх, наклоны вправо, влево, исходное положение (4 – 5 раз).
2. «Спрятались за шарик». Исходное положение – стоя, руки опущены; присесть, посмотреть на шарик – «спрятаться», исходное положение (2 -3 раза).
3. «Модная шляпка». Исходное положение – основная стойка; положить шарик на голову, ходить по группе, придерживая его руками (30 с).
4. Игра «Кидай - лови». Дети стоят в кругу, педагог – в центре. Он бросает каждому ребенку шарик, они по очереди возвращают его педагогу.
5. Игра «Будь внимательным». Дети произвольно ходят по группе. Взрослый показывает желтый шар – дети останавливаются и топоют ногами; если показывает зеленый шарик – хлопают в ладоши; нет шарика (прячет за спину) – приседают.
Игровой комплекс «Потанцуем с шариками»
Задачи: учить выполнять танцевальные движения с шариком под музыку.