Галина Сычикова
Мастер-класс «Игры на асфальте» для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения мастер класса в рамках инновационного проекта
Участники: инструктора физической культуры
Организаторы : Сычикова Г. А. – инструктор физкультуры высшая квалификационная категория; Фарионова С. Д. – инструктор физкультуры
I квалификационная категория.
Место проведения: территория детского сада.
Публикация «Мастер-класс „Игры на асфальте“ для педагогов» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на асфальте, классики
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Цель мастер класса: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере физическое развитие детей, повышение профессионального мастерства.
Задачи:
1. Познакомить инструкторов физкультуры с созданием условий для разнообразной двигательной активности;
2. Обогащение представления инструкторов о необходимости проведения игр на асфальте;
3. Воспитать у инструкторов желания самостоятельно проводить и организовывать игры на асфальте с детьми.
Ход мероприятия
Инструктора выходят на площадку, на которой расположены игры на асфальте.
Фарионова С. Д. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема мастер-класса, который мы вам представляем: «Игры на асфальте». По условиям реализации ФГОС ДО от педагогов требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Для решения задач физического воспитания, важно использовать все ресурсы детского сада. Необходимо развивать воображение, которое реализовалось бы в разных видах деятельности и прежде всего в игре. При организации двигательной активности детей на воздухе в качестве предметно-развивающей среды актуально использовать игры на асфальте. Итак давайте разделимся на две команды и начнем наше практическое занятие.
Инструктора делятся на две команды. Каждая команда надевает на шею косынки (одна команда красные косынки, вторая команда синие).
«Фрукты, овощи, ягоды».
«Успей занять дом!» (3-7 лет). Каждый инструктор находится в «овощном», «ягодном» или «фруктовом» домике. Водящий стоит в центре – у него домика нет. По команде «Овощи!» - дети, стоящие в овощных домиках, начинают меняться местами; по команде «Фрукты!» - меняются местами дети из фруктовых домиков и т. д. Водящий должен успеть занять пустой домик. Инструктор, оставшийся без места, становится новым водящим.
«Найди свою грядку!» (3-7 лет). Инструктора располагаются в домиках. По сигналу «Яблоки!» - бег вокруг рисунка начинают инструктора из яблочных домиков; по сигналу «Морковь!» - к ним присоединяются игроки из морковных домиков; по сигналу «Вишня!» - в игру включаются инструктора из вишневых домиков; по сигналу «Огурцы!» - в игру включаются инструктора из огуречных домиков. По команде «В огород!» - все игроки стремятся занять свое первоначальное место.
Задание для инструкторов: Придумать свой вариант игры
«Воздушный шарик».
«Найди свое место!» (3 -7 лет). Дети передвигаются вокруг шарика, выполняя задание: по команде «Треугольники!» - встают на треугольники; по команде «Круги!» - занимают круги и т. д. При каждом повторении игры способ передвижения детей меняется, педагог называет новые фигуры (цифры, цвета).
«Кто быстрей?» (5-7 лет). В эстафете участвуют две команды. Все выстраиваются с одной стороны шарика. По сигналу ведущего первые участники команд прыжками начинают передвигаться по треугольникам по порядку – от цифры 1 до цифры 5; выполнив задание, выпрыгивают из шарика, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Вторые участники выполняют задание по кругам, третьи по квадратам и четвертые по ромбам.
Задание для инструкторов: Придумать свой вариант игры
«Осенние листочки».
«Найди свой листок!» (3-7 лет). Все инструктора встают на листочки.
Ведущий:
Мы - листочки, мы - листочки. (Стоя, поднять руки вверх,
Мы - осенние листочки. Покачивание туловища из стороны
в сторону)
Мы - на веточках сидели, (Присесть на корточки)
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали, (Бег в разных направлениях)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок - (Присесть на корточки)
Мы присели все в кружок.
Ветер снова подул, (Бег, медленно кружась на месте)
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели (Занять свое место на листочках)
И на ветки тихо сели.
«Поменяйтесь местами!»(4-7 лет).
Инструктора выбирают себе пару и располагаются на разных концах площадки, на одинаковых листочках напротив друг друга. По сигналу «Рябина!» - меняются местами те, кто стоит напротив друг друга на рябиновых листочках. При повторении игры ведущий называет другие деревья (береза, клен)
Задание для инструкторов: Придумать свой вариант игры
«Солнышко с косичками»
«Найди свое место!» (3-7 лет). Инструктора двумя командами располагаются в косичках, у первых игроков в руках находится мяч. В солнышке стоит стремянка с баскетбольным кольцом. По сигналу первые игроки прыгают по цифрам до баскетбольной корзины и забрасывают мяч. Обратно прыжками возвращаются к своей команде и передают мяч следующему игроку.
«Поменяйтесь местами!» (3-7 лет). Инструктора становится в косички разных цветов. По сигналу «Желтые!» - инструктора, стоящие в косичках желтого цвета, начинают меняться местами между собой; по команде «Красные!» - меняются местами инструктора из красных косичек и т. д.
Задание для инструкторов: Придумать свой вариант игры
Рефлексия:
• Что нового вы узнали? (какие игры)
• Что было трудно?
• Какая игра вам понравилась больше всего?
• Какие методы, формы или технологии в проекте оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?
• Что нужно изменить или учесть?
• Что удалось? Что не удалось и почему?
По окончанию мероприятия каждый инструктор получил буклет с играми.