МААМ-картинки

Мастер-класс «Индивидуальная работа с детьми по развитию инициативности, самостоятельности в творческой деятельности»

Алла Пономаренко
Мастер-класс «Индивидуальная работа с детьми по развитию инициативности, самостоятельности в творческой деятельности»

Мастер-класс : «Индивидуальная работа с детьми по развитию инициативности, самостоятельности в творческой деятельности с использованием музыки»

Цель: Повышение профессиональной грамотности педагогов дошкольных организаций в вопросах развития инициативности, самостоятельности в творческой деятельности с использованием музыки.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, Уважаемые коллеги!

Публикация «Мастер-класс „Индивидуальная работа с детьми по развитию инициативности, самостоятельности в творческой деятельности“» размещена в разделах

Как известно необходимо с самого раннего возраста развивать музыкальные способности детей. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом. Цель моего мастер-класса сегодня показать практические приёмы организации, отработки музыкальных способностей детей в доступной игровой форме, побуждать к самостоятельным действиям детей с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Результативность обучения повышается тогда, когда педагог сам активно участвует в игре.

В руке у меня чудесный клубок, передавая его, я предлагаю назвать те качества, которые вы бы хотели видеть в своих детях. Вот видите, как много качеств, которые вы бы хотели видеть в своих воспитанниках.

Здесь у меня скрыт некий предмет, я вам предлагаю с помощью игры «Да и нет» отгадать, что здесь. Вы можете задавать мне различные вопросы, на которые я буду отвечать да, нет.

Варианты публики.

Я вынуждена вам подсказать, этим предметом мы пользуемся ежедневно утром, на обед и вечером. (Ложка). Посмотрите и подумайте, как можно использовать самую обыкновенную ложку помимо её прямого назначения.

Варианты ответов.

Вы знаете, дети видят в обычных предметах намного больше, чем мы взрослые, я сейчас хочу предложить послушать, как говорят об обыкновенной ложке мои воспитанники. (Ребята высказываются). Удивительно, как дети видят в обыкновенной ложке – такие вещи. Из накопленного опыта, я обратила внимание, что большую помощь в развитии самостоятельной музыкальной деятельности оказывают именно ложки. Как вы понимаете, это только одно из направлений работы музыкального руководителя. Позвольте предложить вам проиграть несколько ситуаций, которые вы можете проиграть в группе. Мы отправляемся с вами в путешествие с ложкой.

1-я станция «Музыкальная» ложка может превратиться в музыкальный инструмент.

Ложки всегда были самым доступным инструментом. Приёмы игры на ложках очень быстро осваиваются детьми, так как занятия проходят в игровой форме организованно и последовательно.

Знакомство с ложкой начинаем с младшей группы. Оно проводится последовательно и от занятия к занятию. При этом создаётся у детей радостное настроение от общения с музыкой.

Обучение на двух ложках я поделила на два этапа.

1. Ребенок учится играть, взяв в каждую руку по ложке.

2. Ребенок соединяет две ложки в правой руке.

Если ребенок маленький, то ему трудно удержать в маленькой

ручке сразу две ложки, и поэтому целесообразно начинать обучение

детей, дав ложку в каждую ручку. Так ребенок быстрей усваивает все

приемы, которые ему предлагает педагог, легче передать ритмические рисунки, которые он изучает на занятии.

Как можно играть на ложках? (Громко и тихо (Громко- хлопаем, тихо- играем кончиками).А мы про Петушка знаем попевочку. (Поём и хлопаем).Для этого на ложках можно играть долгий звук и короткий звук, приготовились (скользящие движения- Пе-ту-шок-последний долгий, так всю потешку. Последний Ку-ка-ре-ку- над головой).

Благодаря этому приёму дети не только усваивают ритм, но и легче запоминают слова потешки. Этот приём можно использовать при разучивании любого стихотворения.

2 этап. С детьми старшего дошкольного возраста.

Следующий этап более сложный. Две ложки вкладываются в правую руку таким образом, чтобы указательный палец правой руки находился между «корешками". Большой палец прижимает сверху правую ложку, а три нижних пальца поддерживают снизу вторую ложку. Таким образом, ложки как бы зажимаются в тисках, окончания «корешков» плотно удерживаются в ладошке. Вот ложки в руках у маленького музыканта и теперь добиваемся такого удара, чтобы от ложек получался хлопок. Это будет не сразу, и от педагога потребуется не мало терпения, чтобы научить ребенка выдать такой хлопок.

Самый простой прием это, когда ложки ударяют о левую ладошку. Можно украсить это движение, постепенно поворачивая кисть левой руки, ударяя то по внутренней стороне, то по внешней стороне кисти.

Давайте попробуем. «Вот лошадка серый бок- цок, цок, цок, цок, цок, цок (ложки зажаты между пальцами).2-мя, затем по одной.

Вот лягушка на болоте очень весело поёт, целый день она поёт- ква, ква, ква.

Воробьи развеселились, зёрнышки клювать пустились, целый день клюют- 3 раза, всё клюют, клюют, клюют (кончиком по ложке).

Дождик капает по крыше – тук, тук, тук…., еле слышно- тук, тук, тук (кончиками друг об друга).

Вот течёт ручёёк, видно путь его далёк, всё журчит плескается, убежать пытается (круговые движения)

2-я станция «Изобразительная».

Дети изображают на ложках всё что хотят. Сегодня я предлагаю изобразить на ложках героев сказки, это нам поможет перейти на следующую станцию.

(Коллеги пробуют изобразить сказочных героев).

3- я станция «Кукольная».

Если взять самую обыкновенную ложку прикрепить к ней личико, косички, а также нарядное платьишко, то у нас получится куколка. (Показываю, как прикрепляю). А если к обыкновенной ложке приделать седые волосы, приделать косыночку, привязать её фартук, то у нас получится – бабушка. А если к обыкновенной ложке прикрепить бороду, надеть на неё штанишки и кушачок, то у нас получится – дедушка.

Я предлагаю одеть наших героев.

Наши персонажи готовы и мы отправляемся на следующую станцию.

4 – я станция «Театральная». Сейчас мы наших героев отправляем в сказку «Заячья избушка». Вот у нас и готов кукольный театр, которым дети могут играть как в группе, так и на занятиях.

Таким образом, к концу учебного года, вы увидите, что уровень развития муз. способностей по разделам: слушание музыки, пение, муз. -ритм. движения, игра на муз. инструментах, детское творчество детей станет значительно выше.

Очень хотелось бы, уважаемые коллеги, воспитатели, чтобы вы в группах больше пели с детьми, чаще слушали музыку, играли с детьми на музыкальных инструментах, т. е. чтобы ваши «музыкальные уголки» постоянно действовали!

Ещё раз хочу повторить,что ложку можно пропустить через все направления.

Мы и пели, танцевали, только еще не поиграли.

Игра.

Ты беги, скорее ложка

Быстро-быстро по рукам.

У кого осталась ложка

Тот в кругу станцует нам.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Аппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьмиАппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьми Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работаБеседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа. Цель: воспитывать интерес к рассматриванию картинок, развивать диалогическую.

Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке»Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке» Добрый вечер дорогие коллеги, родители! Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий.

Индивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возрастаИндивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возраста Рисование помогает детям быстрее познать мир. Так же у ребенка лучше развивается мелкая моторика рук. Появление целенаправленности,.

Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет»Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет» Аппликация "Осенний букет" Выполнили: Анастасия Г., Алиса Н. Куратор: Кужашева Д. Р. Цели: -Закреплять умение аккуратно вырезать детали.

Использование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста Существует несколько видов упаковки для яиц. Но особую популярность приобрела картонная упаковка. Её изготавливают из формованного картонного.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Снег, снежинки, снеговики. Фотоотчёт о творческой деятельности с детьмиСнег, снежинки, снеговики. Фотоотчёт о творческой деятельности с детьми Однажды в декабре к нам в группу во время познавательного занятия пришёл снеговик. Он сообщил нам, что наступила зима. Дети удивились,.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Весенняя композиция «Одуванчиковый лужок». Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитиюВесенняя композиция «Одуванчиковый лужок». Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию Одуванчик золотой - Цветик милый и простой. Он растет среди травы, Средь зеленой муравы. (интернет ресурс) Одуванчик – прекрасный полевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Индивидуальная работа с детьми по развитию инициативности, самостоятельности в творческой деятельности»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 15:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД