Приложение МААМ

Мастер-класс «Использование интеллект-карт при реализации театрализованной деятельности в работе с дошкольниками»

Шатилова Наталия
Мастер-класс «Использование интеллект-карт при реализации театрализованной деятельности в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!

Вы знаете самую точную примету: если встретились два педагога, то

обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня,

когда собралось вместе столько педагогов! Начинаем на педсовет.

Нашу с вами работу очень часто можно сравнить со спектаклем, где педагог — одновременно сценарист, режиссёр и главный актёр. Вы согласны с этим? Давайте вспомним, в каких ситуациях нам просто необходимо актёрское мастерство?

- исполняя многочисленные роли в различных мероприятиях,

- публичные выступления на педсоветах, родительских собраниях.

Публикация «Мастер-класс „Использование интеллект-карт при реализации театрализованной деятельности в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

На самом деле актерский труд не из лёгких, актёрскому труду обучаются годами. А что должен уметь актёр?

На эти и другие вопросы мы сегодня обязательно постараемся ответить и чтобы все запомнить, я предлагаю сделать основные пометки на листе ватмана. Давайте мы с вами сегодня поиграем, порисуем

Итак, чтобы стать настоящим актером, нужно владеть актерским мастерством.

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». -O-?

1. Наше ключевое слово «Актерское мастерство» я обозначила театральной маской и расположила в центре листа. А теперь я предлагаю вам доработать начатую мною работу.

Для выполнения задания, вам необходимо открыть конверт оранжевого цвета, посмотреть, что изображено на карточках и фломастеры мы тоже будем использовать оранжевого цвета.

Прежде чем стать настоящими актерами, нужно хорошо подготовиться.

Без хорошо поставленного дыхания, четкой дикции, хорошо звучащего голоса, правильного темпа речи не может быть хорошего чтения, публичного выступления. Одним словом это можно назвать? Выберите из карточек подходящее (техника речи)

Соответственно сейчас мы будем моделировать : делаем разветвление в верхний правый угол и заполняем первый блок

1 БЛОК «ТЕХНИКА РЕЧИ» (выделяем одним цветом)

Составными частями техники речи являются что? Мы сейчас с вами выясним.

Упражнения для развития сценической речи:

2. Есть одно отличное упражнение для развития лёгких -игра «Егорка»

На одном дыхании вы должны посчитать Егорок. Я проговорю первые две строчки,

Как на горке, на пригорке

Жили тридцать три Егорки.

Раз Егорка, два Егорка и т. д.

Все встали с места и по команде начали. Как только закончилось дыхание садитесь. (разветвляем и приклеиваем картинки)

- Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок

Давайте мы сделаем разминку для язычка, мышц лица.

Артикуляционная гимнастика.

Вы молодцы. Отлично справились

А теперь заполняем делаем разветвление «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» (приклеиваем картинки)

Невнятная речь недопустима для хорошего актера. В этом помогают скороговорки и чистоговорки. Прочитаем скороговорки вслух, отчетливо проговаривая каждый звук, затем постепенно увеличивайте темп.

. Скороговорка (по мнемотаблице)

На опушке в избушке живут старушки,

У каждой старушки лукошко, в каждом лукошке кошка

А теперь прочитайте любое известное детское стихотворение, например «Наша Таня», при этом выполняя задание

1) -Прочитай стихотворение, как будто ты сильно мерзнешь

2) - Прочитай стихотворение, как будто ты заикаешься

3) - Прочитай стихотворение, как будто тебе очень страшно

Разветвляем «ДИКЦИЯ И ИНТОНАЦИЯ»

Ну что же, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, разминку мы с вами сделали, подготовились и теперь нужно переходить к серьезным заданиям- театрализованным этюдам, и предлагаю открыть конверт зеленого цвета.

Как вы считаете как называется представление, в котором чувства и мысли выражаются жестами, мимикой и главное условие –без слов. (пантомима)

А теперь ответьте на вопрос, как мы с вами обозначим 2 БЛОК «ПАНТОМИМА» и моделируем данный блок (подбирают картинки и приклеивают)

А сейчас мы с вами будем выражать вкусовые ощущения

(Этюды на выразительность мимики Кислый лимон, сладкое яблоко, вкусный арбуз, острый перец, горький огурец.)

Продолжаем разветвлять от ключевого слова.

МИМИКА – движение мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние.

А сейчас внимательно посмотрите на меня: я буду с помощью движения рук и мимики без слов показывать отрывок из сказки, а вы должны угадатьи рассказать словами мои действия. («У отца было 3 сына»)

Так что же еще включает в себя пантомима?

ЖЕСТ – движение рукой, сопровождающие речь.

Переходим к следующему блоку. И открываем конверт красного цвета. Если вы бывали когда-нибудь в музыкальном театре, то наверняка запомнили, какой невообразимый шум стоит перед началом спектакля. Это все собравшиеся в оркестровой яме музыканты настраивают свои инструменты. А с помощью различных шумов можно переместиться во времени, оказаться в подземелье, в лесу, улететь на самолёте, открыть дверь в неизвестное.

3 БЛОК «ОЗВУЧКА»

А сейчас я вам предлагаю с помощью сподручных материалов озвучить спектакль

Отрывок из сказку «Про овечку"

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.

Сначала она шла по травке, - шуршим пакетом

Потом по камушкам, - стучим камнем о камень

Потом она дошла до ручейка, - перелить воду из стакана в стакан

И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь, - поблеять

Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ, - подуть в трубочку

У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так: -позвенеть в колокольчик

Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик, - звенеть колокольчиком

Пастух отправился искать свою овечку.

Сначала по травке, - шуршим пакетом

Потом по камушкам, - стучим камнем о камень

Потом он перешел быстрый ручеек, - перелить воду из стакана в стакан

Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла, - поблеять

Они пошли домой.

Сначала перешли быстрый ручей, - перелить воду из стакана в стакан

Потом пошли по камушкам, - стучим камнем о камень

Потом по травке, - шуршим пакетом

Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли. - говорят «Бе-е-е»

Ну, что уважаемые коллеги, мы не просто с вами поиграли, а еще мы создали интеллект карту или карту памяти. Этот метод я использую в своей работе. Пусть он Вам останется как памятка. Я буду очень рада, если полученная информация пригодится вам в работе.

По итогам педсовета, мы должны вынести решение. Сейчас я предлагаю Вам открытый микрофон. И хочу, чтобы Вы поделились своими впечатлениями, подвели итог. Так что же нужно делать, чтобы владеть актерским мастерством? Как вы считаете, усвоен ли вами материал по данной теме? Спасибо за искренность.

По театральным традициям в конце каждого спектакля дарят аплодисменты, поэтому я хочу чтоб вы оценили мой мастер класс. Похлопайте – если все прошло удовлетворительно. Бурные аплодисменты- если все прошло хорошо

Браво - переходящие в овации: если все прошло отлично, очень интересно и занимательно!

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта (карта мыслей или ассоциаций).

Исследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-картИсследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-карт План работы исследовательской деятельности по теме «Осень" на месяц октябрь во второй младшей группе № 8,в рамках сотрудничества со старшими.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование театрализованной деятельности в работе с родителямиИспользование театрализованной деятельности в работе с родителями «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему» (русская народная пословица) Сколько бы мы, педагоги, не старались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование интеллект-карт при реализации театрализованной деятельности в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 17:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование интеллект-карт при реализации театрализованной деятельности в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Шатилова Наталия (УИ 486065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД