Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования на занятиях по профилактике и коррекции плоскостопия детей«

Ольга Сергеевна Плохута
Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования на занятиях по профилактике и коррекции плоскостопия детей«

Мастер – класс

в рамках районного методического объединения инструкторов по физической культуре, образовательных учреждений,

реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в Борисовском районе

Вступительное слово.

Уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию мастер-класс на тему : «Использование нестандартного оборудования на занятиях по профилактике и коррекции плоскостопия детей дошкольного возраста».

Публикация «Мастер-класс „Использование нестандартного оборудования на занятиях по профилактике и коррекции плоскостопия детей„» размещена в разделах

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, увеличением числа дошкольников, имеющих нарушения развития опорно-двигательного аппарата. И поэтому возрастает роль профилактической и коррекционной работы с детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения. Всем известно, что только систематическое выполнение профилактических мероприятий может дать положительный результат!

Упражнения по профилактике и коррекции плоскостопия, проводимые с детьми, подбираются таким образом, чтобы укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы. Все упражнения проводятся в игровой форме, при проведении игр и игровых упражнений я использую нетрадиционное оборудование : различные палочки, пробки, веревки, косички, массажные дорожки и т. д.

Плоскостопие – это заболевание стопы, при котором меняется его форма и опускаются продольный и поперечный своды. Специально разработанные упражнения от плоскостопия помогают избавиться от болезни или, по меньшей мере, замедлить ее прогрессирование.

Предлагаю вашему вниманию игры и игровые упражнения с использованием нетрадиционного оборудования.

Эти упражнения проводятся босиком в комфортной для ребёнка обстановке и не требуют использования специфического оборудования.

Их можно использовать, как компонент оздоровительной деятельности, а также в процессе режимных моментов (перед сном, перед прогулкой, приёмом пищи) или в качестве индивидуальных заданий. Многие игровые упражнения позволяют ребёнку увидеть результаты своей деятельности, что немаловажно для ребёнка дошкольного возраста.

Мне нужны будут помощники, пожалуйста выходите.

1. Упражнение называется «Забавный ежик», (упражнение с мячем) с помощью которых дети развивают мышцы нижних конечностей, массажируют рефлекторные зоны стопы, формируют навыки различных видов ходьбы. (показываю сама упражнение)

Теперь давайте попробуем сделать упражнение вместе с вами

Этот мячик так хорош! (Покатывать мяч стопой от носка к пятке сначала правой ногой, затем левой.)

Он на ежика похож.

Буду ножки укреплять (катать мяч стопой по кругу)

Мячик ножками катать.

Хорошо справились с упражнением.

2. Упражнение называется «Веселая ходьба» (по канату) укрепление мышц ног, координация движений и профилактика плоскостопия. (показываю сама упражнение)

Теперь давайте попробуем сделать упражнение вместе с вами

Мы веселые ребята

Любим весело шагать!

Спортом любим заниматься

Никогда не унывать.

Молодцы справились с заданием!

3. Упражнение называется «Часы» (обруч) переступать по обручу приставным шагом правым и левым боком, пятка ставится на пол, пальцы стоп обхватывают обруч. Так же можно пяточки поставить на обруч и передвигаться в право и лево. (показываю сама упражнение)

давайте попробуем сделать упражнение все вместе

Стрелки в часиках живут.

И по кругу все идут.

Сосчитают все минутки,

Дважды круг пройдут за сутки.

4. Упражнение называется «Ножки» (мостик)

давайте мы с вами отправимся в страну Здоровья, там сможем пройтись по мостику, погреться на солнышке, поплавать на кораблике, пройтись по камушкам, походить по песочку.

Наши маленькие ножки,

Все шагали по дорожке,

Через мостик перешли –

По тропиночке прошли.

А теперь, мы улыбнемся друг другу. Ведь у нас очень хорошее настроение!

Пожалуйста присаживайтесь на свои места.

ВЫВОД: Профилактика плоскостопия – процесс длительный, требующий от ребенка осознанного отношения. Главной задачей педагогов и родителей является создание оптимальных условий для профилактики плоскостопия с использованием нестандартного оборудования. Упражнения, выполняемые с использованием нестандартного оборудования эффективны для профилактики плоскостопия. При использовании нестандартных пособий происходит сложный процесс согласования в работе отдельных мышечных групп, коррекции выполняемого движения с заданным образцом.

Рефлексия: Уважаемые коллеги, вы познакомились с практическим материалом, который можно использовать для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Поделитесь своими впечатлениями, был ли представленный материал для Вас интересен и полезен? Какие методы и приемы здоровьесбережения и профилактики плоскостопия у дошкольников Вы используете в своей практике.

Благодарю вас за сотрудничество!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопияИспользование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Консультация для воспитателей «Применение нестандартного оборудования на занятиях по ФИЗО «Волшебный парашют» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я представляю нетрадиционное игровое пособие «Волшебный парашют», которое можно.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр»Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия у детей»Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия у детей» Мастер - класс на тему: «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия у детей» Цель: привлечение.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования на занятиях по профилактике и коррекции плоскостопия детей«
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 11:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД