Получи документы

Мастер-класс «Использование педагогической технологии «Лэпбук» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

ирина дорохина
Мастер-класс «Использование педагогической технологии «Лэпбук» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство педагогов с технологией «Лэпбук», используемой в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Слайд 1

Уважаемые коллеги, члены жюри! Позвольте представить вам педагогическую технологию «Лэпбук», используемую в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс „Использование педагогической технологии „Лэпбук“ в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ход мастер-класса :

Реализация ФГОС ДО направляет педагогов на индивидуализацию образования, значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми.

Одной из таких интересных методов работы можно считать лэпбуки.

Слайд 2

Лэпбук- представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук (lapbook)- в дословном переводе с английского языка означает «накопленная папка», или как его еще называют тематическая папка.

Он представляет собой небольшую самодельную папку или другую прочную картонную основу. Которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях или на столе и за один раз просмотреть ее содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная папка, в которой представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками, которые ребенок может доставать, перекладывать по своему усмотрению. В такой папке собирается материал по определенной теме.

Слайд 3

Лепбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среде

Лэпбук :

-информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию как индивидуально, так и одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами,

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 4

Возрастной диапазон использования лэпбуков достаточно велик – от 3лет и далее.

Слайд 5

Этапы изготовления лэпбука

Технология изготовления лэпбука легка и проста.

1. этап – определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть совершенно любая- животные, насекомые, птицы, времена года, праздники, традиции и т. д.

2. этап – после того, как определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т. е. какие темы вы хотите раскрыть- это и будет содержание ваших мини-книжек. Советуют начинать с 5-7 пунктов (книжек)- но вообще здесь нет ограничений.

3. этап – разработка макета. Необходимо продумать и нарисовать, как будут представлены все пункты плана. Формы представления могут быть любые: от самого простого -текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках книжках-гармошках, вращающихся кругах и т. д. и т. п.

4. этап –создание лэпбука.

Слайд 6

Для создания этого понадобятся такие материалы:

• Картонная папка-основа. (можно купить, или сделать самостоятельно)

• Обычная бумага.

• Клей-карандаш для бумаги или клей ПВА.

• Степлер.

• Скотч.

Разрезаем детали, приклеиваем все на свои места. Лэпбук готов. Можно начинать игру с ребенком.

Сегодня я предлагаю вам превратиться в детей и немного поиграть.

Хотите заглянуть в мою книжку?

Слайд 7

Жили-были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый, а Капелька – маленькая и смешная.

После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на траву. Их фигурки блестящие и прозрачные. В солнечный денё к лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в них, как в зеркало. И сегодня Кап и Капелька у нас в гостях.

Воспитатель: Как вы думаете, где они живут? (ответы) Да! В воде. щелек

Чтобы это узнать давайте заглянем в один из кармашков нашего лэпбука…

(раздаем картинки «Где живет вода?», обсуждаем)

Вывод: вода нас окружает везде!

Слайд 8

Воспитатель: Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? Ответить на этот вопрос на поможет Волшебный цветок в нашем лэпбуке.

- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

А для чего нужна вода людям и животным. (рассматриваем картинки, обсуждаем)

А нам, в детском саду, нужна вода?

- Да!

А для чего?

- Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Да, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Слайд 9

Воспитатель: Кап говорит, что, если из крана целый день будет капать вода, то может накапать целое ведро. Если вы будете чистить зубы, а в это время будет бежать вода, то может набежать целая 3 – литровая банка.

А как вы думаете, воду нужно ли беречь? Почему?

Кап спрашивает Знаете ли вы как беречь воду? (смотрим книжку «Как беречь воду, обсуждаем)

Слайд 10

Кап и капелька очень любят сказки, особенно сказки где встречается вода, хотите узнать какие это сказки? Тогда давите посмотрим еще одну книжку-малышку. (Перечисляем сказки) А какие ещё сказки в которых встречается вода вы знаете?

Посмотрите, у нас осталсяеще один интересный кармашек. Здесь грустный и веселый смайлик. Возьмите себе улыбку если вам понравилось играть с лэпбуком. Если не понравилось, то грустную картинку. Расскажите, что вам понравилось больше всего, что запомнилось? (ответы)

Слайд 11

Предлагаемый вашему вниманию лепбук решает следующие задачи:

Систематизировать знания детей о свойствах воды, ее значении в жизни человека. Расширить знания о способах бережного отношения к природе и воде в частности.

Развивать логическое мышление,познавательный интерес, коммуникативные качества,способствует развитию связной, монологической речи, умению обобщать и делать выводы.

Подводя итог, необходимо отметить, что использованиелэпбука решает ряд задач современного образования, давая дошкольникам не только знания материала, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. Применяя в своей работе лэпбука, у вас появится возможность подготовить разностороннюю личность к новой жизни в новых условиях.

Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование. Задача воспитателя лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

На мой взгляд, лэпбук – это эффективная педагогическая технология дошкольного образования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование педагогической технологии «сторителлинг» в детском саду. Кубики «Казачьи сказки»Использование педагогической технологии «сторителлинг» в детском саду. Кубики «Казачьи сказки» В русском языке термину «сторителлинг» имеется хороший синоним «сказительство». Очень популярной игрой жанра storytelling, является настольная.

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Использование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста Существует несколько видов упаковки для яиц. Но особую популярность приобрела картонная упаковка. Её изготавливают из формованного картонного.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Использование технологии «Говорящая стена» для познавательной и самостоятельной деятельности детей старшего возрастаИспользование технологии «Говорящая стена» для познавательной и самостоятельной деятельности детей старшего возраста "Говорящая стена" Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практической.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование педагогической технологии «Лэпбук» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 20:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование педагогической технологии «Лэпбук» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ирина дорохина (УИ 966134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД