ирина дорохина
Мастер-класс «Использование педагогической технологии «Лэпбук» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство педагогов с технологией «Лэпбук», используемой в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Слайд 1
Уважаемые коллеги, члены жюри! Позвольте представить вам педагогическую технологию «Лэпбук», используемую в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Мастер-класс „Использование педагогической технологии „Лэпбук“ в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
Ход мастер-класса :
Реализация ФГОС ДО направляет педагогов на индивидуализацию образования, значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми.
Одной из таких интересных методов работы можно считать лэпбуки.
Слайд 2
Лэпбук- представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук (lapbook)- в дословном переводе с английского языка означает «накопленная папка», или как его еще называют тематическая папка.
Он представляет собой небольшую самодельную папку или другую прочную картонную основу. Которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях или на столе и за один раз просмотреть ее содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная папка, в которой представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками, которые ребенок может доставать, перекладывать по своему усмотрению. В такой папке собирается материал по определенной теме.
Слайд 3
Лепбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среде
Лэпбук :
-информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию как индивидуально, так и одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами,
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Слайд 4
Возрастной диапазон использования лэпбуков достаточно велик – от 3лет и далее.
Слайд 5
Этапы изготовления лэпбука
Технология изготовления лэпбука легка и проста.
1. этап – определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть совершенно любая- животные, насекомые, птицы, времена года, праздники, традиции и т. д.
2. этап – после того, как определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т. е. какие темы вы хотите раскрыть- это и будет содержание ваших мини-книжек. Советуют начинать с 5-7 пунктов (книжек)- но вообще здесь нет ограничений.
3. этап – разработка макета. Необходимо продумать и нарисовать, как будут представлены все пункты плана. Формы представления могут быть любые: от самого простого -текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках книжках-гармошках, вращающихся кругах и т. д. и т. п.
4. этап –создание лэпбука.
Слайд 6
Для создания этого понадобятся такие материалы:
• Картонная папка-основа. (можно купить, или сделать самостоятельно)
• Обычная бумага.
• Клей-карандаш для бумаги или клей ПВА.
• Степлер.
• Скотч.
Разрезаем детали, приклеиваем все на свои места. Лэпбук готов. Можно начинать игру с ребенком.
Сегодня я предлагаю вам превратиться в детей и немного поиграть.
Хотите заглянуть в мою книжку?
Слайд 7
Жили-были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый, а Капелька – маленькая и смешная.
После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на траву. Их фигурки блестящие и прозрачные. В солнечный денё к лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в них, как в зеркало. И сегодня Кап и Капелька у нас в гостях.
Воспитатель: Как вы думаете, где они живут? (ответы) Да! В воде. щелек
Чтобы это узнать давайте заглянем в один из кармашков нашего лэпбука…
(раздаем картинки «Где живет вода?», обсуждаем)
Вывод: вода нас окружает везде!
Слайд 8
Воспитатель: Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? Ответить на этот вопрос на поможет Волшебный цветок в нашем лэпбуке.
- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
А для чего нужна вода людям и животным. (рассматриваем картинки, обсуждаем)
А нам, в детском саду, нужна вода?
- Да!
А для чего?
- Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Да, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Слайд 9
Воспитатель: Кап говорит, что, если из крана целый день будет капать вода, то может накапать целое ведро. Если вы будете чистить зубы, а в это время будет бежать вода, то может набежать целая 3 – литровая банка.
А как вы думаете, воду нужно ли беречь? Почему?
Кап спрашивает Знаете ли вы как беречь воду? (смотрим книжку «Как беречь воду, обсуждаем)
Слайд 10
Кап и капелька очень любят сказки, особенно сказки где встречается вода, хотите узнать какие это сказки? Тогда давите посмотрим еще одну книжку-малышку. (Перечисляем сказки) А какие ещё сказки в которых встречается вода вы знаете?
Посмотрите, у нас осталсяеще один интересный кармашек. Здесь грустный и веселый смайлик. Возьмите себе улыбку если вам понравилось играть с лэпбуком. Если не понравилось, то грустную картинку. Расскажите, что вам понравилось больше всего, что запомнилось? (ответы)
Слайд 11
Предлагаемый вашему вниманию лепбук решает следующие задачи:
Систематизировать знания детей о свойствах воды, ее значении в жизни человека. Расширить знания о способах бережного отношения к природе и воде в частности.
Развивать логическое мышление,познавательный интерес, коммуникативные качества,способствует развитию связной, монологической речи, умению обобщать и делать выводы.
Подводя итог, необходимо отметить, что использованиелэпбука решает ряд задач современного образования, давая дошкольникам не только знания материала, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. Применяя в своей работе лэпбука, у вас появится возможность подготовить разностороннюю личность к новой жизни в новых условиях.
Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование. Задача воспитателя лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
На мой взгляд, лэпбук – это эффективная педагогическая технология дошкольного образования.