Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование вискозных салфеток в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы ДОУ» (5 фото)

Анжелика Санатарева
Мастер-класс «Использование вискозных салфеток в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы ДОУ»

«Использование вискозных салфеток в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы ДОУ»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 г. Приволжска

МАСТЕР- КЛАСС

для воспитателей ДОУ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИСКОЗНЫХ САЛФЕТОК

в оформлении развивающей предметно-пространственной

среды группы ДОУ»

Составила и провела

старший воспитатель

Санатарева А. А.

февраль 2018 г

Публикация «Мастер-класс „Использование вискозных салфеток в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы ДОУ“» размещена в разделах

Дошкольный период– яркий непосредственный возраст, когда развитие ребенка целиком зависит от эмоционально – чувственного восприятия действительности, формирующего познавательные потребности детей, мышление, стойкий интерес к окружающему миру, потребность в общении, их социальное становление.

Большое значение в этот период имеет правильная организация развивающей среды. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые будут способствовать полной реализации развития детей.

Оформление детской группы – дело совсем непростое. Мы - воспитатели должны оформить группу так, чтобы декорации и предметы несли не только эстетическую, а еще смысловую и развивающую нагрузки.

Нам нужно приложить как можно больше усилий и фантазии для того, чтобы маленькие воспитанники детского сада чувствовали себя максимально комфортно.

Но так как материальная база детского сада слабовата, нам можно самим мастерить и изготавливать игрушки, оборудование, атрибуты для игр.

Для себя я открыла очень хороший материал, из которого можно сделать буквально все.

Это вискозные салфетки для сухой и влажной уборки. Материал вискозной салфетки во многом напоминает фетр. Поэтому все поделки, которые изготавливаются из фетра, для начала можно испробовать на вискозной салфетке. Свойства вискозы : мягкая, пушистая, лёгкая, прочная. Не осыпается, не мнется, легко стирается и легко режется. Дополнительным преимуществом этого материала можно назвать его большую доступность и дешевизну.

Из универсальных вискозных салфеток своими руками можно смастерить очень много красивейших и полезнейших вещичек:

Во-первых,

• атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Ни для кого не секрет, что основной вид деятельности дошкольника-это игра. От того, какой она будет (яркой, насыщенной, с использованием игрушек и атрибутов, или без таковых) зависит развитие ребёнка, его социализация. Наших детей сложно чем-либо удивить, игрушек превеликое множество. Но, тем не менее, всегда есть возможность придумать что-то эксклюзивное, выполненное собственноручно и с детской помощью. Такие игрушки, сделанные совместно с детьми станут наиболее любимыми и часто используемыми в играх.

ПОКАЗ АТРИБУТИКИ для игр

• во-вторых, из таких салфеток можно сшить одежду для кукол, подушки, одеяла, красивые скатерти для игры с куклами

Необязательно при этом использовать нитки. Этот материал легко клеится. А можно вместе с детьми сделать одежду без иголки и клея.

ПОКАЗ ОДЕЖДЫ ДЛЯ КУКОЛ

• в-третьих, игрушки- самоделки для кукольного театра или просто игры

Кукольный театр занимает в жизни детей особое место. Спектакль завораживает малышей, так как на их глазах происходит обыкновенное чудо: куклы оживают и рассказывают свои сказки. Легче всего установить контакт с ребенком именно с помощью куклы. С ней дети сразу начинают разговаривать и играть: отвечают на вопросы, идут за куклой, здороваются с ней и прощаются, укладывают спать, танцуют, бегают и т. д. Чем больше игрушек, тем интереснее игра. Особенно если эта игрушка сделана своими руками с помощью взрослого. Игрушки- самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

Хорошие игрушки-самоделки получаются из вискозных салфеток и одноразовых ложек. Вместе с малышом можно изготовить разных сказочных героев.

ПОКАЗ ИГРУШЕК

• в –четвертых, книжки-малышки

Такие книжки-малышки можно сделать про что угодно. Изготавливаются они очень просто.

Для того чтобы создать маленький шедевр не нужно обладать особенными талантами в шитье, достаточно быть внимательным и наблюдательным. Ведь нужно сделать такую вещь, которая будет интересовать и увлекать ребенка. Ну и, конечно же, нужно включить фантазию.

Книжка- малышка представляет собой скрепленные между собой любым способом листы, которые можно сделать из чего угодно, в том числе и вискозных салфеток. Скрепить листы можно люверсами, липучками и любым иным способом.

На каждой странице книжки малышки должен быть сюжет, понятный ребенку (лучше всего сказочный).

Оформлять книжку- малышку можно различными интересными предметами : ткань разных фактур, пуговицы необычных форм и больших размеров, кнопки, ленточки, липучки. Это благотворно действует на развитие мелкой моторики ребенка.

ПОКАЗ КНИЖЕК-МАЛЫШЕК из вискозных салфеток

Такие самодельные игрушки, атрибуты легкопереносимые, мобильные, полифункуциональные.

• в-пятых, игры для детей («Геометрический конструктор», «Найди нужный предмет» и т. д.)

ПОКАЗ игр

• также можно сделать картины или панно.

Это панно могут стать прекрасным украшением интерьера группы. Своими руками можно сделать необычный букет роз. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению панно «Цветы из вискозы»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Материалы и инструменты:

- салфетки розовые, желтые, зеленые вискозные «Чистюля»;

- гофрированная зелёная бумага;

- степлер;

- ножницы;

- клей для потолочной плитки или термопистолет;

- карандаш;

- шаблоны.

Пошаговое выполнение панно, используя алгоритм выполнения.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ (1 группа)

Золотой цветочек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И весёлой тучки.

1) 2)

3) так же скрепляем второй круг 4) склеиваем круги между собой

5) приклеиваем оранжевый круг 6) оформляем композицию

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ (2 группа)

Она капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Быть может белой, желтой, красной,

Но остается всегда прекрасной!

1) Берём большой кружок, складываем «кулёчком» и скрепляем степлером.

2) Острый кончик поднимаем вверх и выворачиваем широкий край до скрепки. Из узкого края получается сердцевина, а из широкого лепестки. Опускаем лепестки немного вниз, формируя красивую розочку.

3) Продолжаем так делать до нужного количества розочек.

4. Возьмём обрезки от салфетки и сделаем бутоны. Из салфетки зеленого цвета вырежем в произвольной форме листики для бутонов.

5. Оформляем композицию

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ (3 группа)

1) прикрепляем с помощью степлера большие лепестки к картонной заготовке большего диаметра

2) прикрепляем с помощью степлера средние лепестки к картонной заготовке большего диаметра

3)прикрепляем с помощью степлера маленькие лепестки к картонной заготовке меньшего диаметра

4)делаем сердцевину цветка (полоску вискозной салфетки складываем вдоль и начинаем делать прорези со стороны края со сгибом, не доходя до другого края)

5) скручиваем полученную заготовку и сшиваем

6)склеиваем между собой все заготовки (большую, среднюю, маленькую, в центр приклеиваем сердцевину

7) оформляем композицию из цветов и листьев

Всё готово для сборки панно. Собираем панно (можно на подставке из бамбуковых палочек, на потолочной плитке, старой пластинке, основы из-под торта).

Спасибо вам за работу.

Фантазируйте! Всё в ваших руках!

Мастер-класс «Использование вискозных салфеток в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы ДОУ»
Фото «Использование вискозных салфеток в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы ДОУ»
Мастер-класс - фото
Фото №1 Использование вискозных салфеток в оформлении развивающей предметно пространственной среды группы ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад г Фото №2 Приволжска МАСТЕР КЛАСС для воспитателей ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИСКОЗНЫХ САЛФЕТОК в
Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС .

Благоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ летомБлагоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ летом Большую часть времени в течение лета дети проводят на свежем воздухе. Важно постараться наполнить пребывание дошкольников в детском саду.

Использование технологии индивидуализации обучения и развития при моделировании развивающей предметно-пространственной среды Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей.

Мастер-класс по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды»Мастер-класс по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Мастер-класс с педагогами «Организация развивающей предметно-пространственной среды к ООД» Подготовила: Воспитатель МБДОУ детский сад №.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОСОформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС. Я, сегодня представляю детский сад «Солнышко» с. Ключи-Булак.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. Ведь только здоровый ребёнок способен на.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ» Автор Герасимовская Т. С. - воспитатель первой.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с "Основной общеобразовательной программой" детского сада.

Подготовительная группа ДОУ. Организация развивающей предметно-пространственной средыПодготовительная группа ДОУ. Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей предметно – пространственной среды, направленной на раннее развитие математической грамотности». Направление деятельности.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  (средняя группа) Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование вискозных салфеток в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы ДОУ»
Опубликовано: 25 января 2019 в 09:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД