Мастер-класс: «Как из доступного материала и предметов домашнего обихода изготовить музыкальный инструмент-трещотку».

Валентина Бабошкина
Мастер-класс: «Как из доступного материала и предметов домашнего обихода изготовить музыкальный инструмент-трещотку».

Сегодня я вас собрала для того, чтобы поделиться своим опытом работы. Показать, как можно сделать музыкальные инструменты, из бросового и доступного материала.

Окружающий нас мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду. Нужно только немного прислушаться. Не стоит выбрасывать в мусорное ведро не нужные баночки из-под йогурта, кофе, футляры от фотопленок, коробочки, бусы, фломастеры и многое другое. Дальше мы с вами увидим, что из этих предметов можно продолжить жизнь, музыкальную жизнь.

И сейчас, я хочу показать вам, какие музыкальные игрушки смастерила из бросового материала.

Колокольчики - из йогуртовых упаковок,

Мастер-класс: «Как из доступного материала и предметов домашнего обихода изготовить музыкальный инструмент-трещотку».

крышки ударные,

«шумелки»- из пластмассовых бутылок, маракасы- из бутылок синьки,

рогатки- из бутылочных крышек

и другие.

Получая радость творчества от изготовления музыкальных инструментов, можно продлить ее во время музицирования. Формировать готовность обучаться игре на более «сложных» музыкальных инструментах. Трещотки и погремушки, сделанные из йогуртовых коробочек, деревянных линеек, бус, барабаны из консервных банок, колокольчики из цветочных горшков и другие оригинальные инструменты, развлекая детей, создают у ребенка желание трудиться, заниматься музыкой, творить и сочинять, играть на необычных инструментах.

Поэтому, в процессе создания музыкальных инструментов, хорошо, если ребенок проявит инициативу и побуждение к инициативе, когда хочется делать, творить и созидать. Ребенок приобретает трудовые, конструкторские и изобретательские навыки, во время музыкальной деятельности развивает свои музыкальные способности. Формируется потребность в игровой деятельности передавать свои знания, умения, опыт сверстникам. В итоге, мне хочется сказать, что играя на таких инструментах ребенок развивается всесторонне. А, что еще может быть важнее? Такие музыкальные инструменты станут для ваших детей добрыми помощниками и проводниками в страну музыки.

И прежде, чем приступить непосредственно к изготовлению музыкальных инструментов, я хочу рассказать о трещотке. Я изготовила вот такую трещотку и сегодня хочу научить вас, делать такой музыкальный инструмент.

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки

И давай меня тереть,

Приговаривать….

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, откуда эти слова?

Педагоги: Эти строчки, ну конечно с «Мойдодыра» Чуковского.

Музыкальный руководитель: Правильно. И речь там идет о трещотках. А кто мне скажет, что такое трещотка?

Педагог: Это русский, народный инструмент, для шумового сопровождения.

Музыкальный руководитель: Правильно. Трещотки- старый русский народный ударный инструмент, обладающий характерным трескучим звуком. Его еще иногда называют трескотухой. Трещотка состоит из пластин (от 10 до 25, разделенных небольшими деревянными планками, которые нанизаны на шнур или ремешок. В имеющиеся на концах ремешков петли продеваются большие и указательные пальцы, на которых и удерживается на весу трещотка. На трещотках играли скоморохи. Использовали для ритмического сопровождения обрядовых песен. Трещотки используются в работе с детьми старшего дошкольного возраста в шумовом оркестре, ансамбле ложкарей, а также применяются во время подыгрывания русских народных песен. Играют они с удовольствием и эмоционально, потому что им нравиться отбивать ритм.

Для изготовления трещотки нам понадобится следующий материал: Последовательность действий (технология изготовления):

1. Сборка инструмента:

-Дранка.

Дранку я заранее отшлифовала наждачной бумагой.

-Простой карандаш и линейка.

Измерить ровно 20 см –это будет длина нашей планки.

-Секатор.

Взять секатор и отрезать планку. Края нужно отшлифовать наждачной бумагой. Чтобы они были ровные.

-Шило. простой карандаш, линейка.

Взять линейку и простой карандаш отмерить ровно 3см сверху 2 точки. Шилом проколоть эти 2 точки. Планка готова.

-Кисточка, гуашь, лак.

После того взять кисточку и гуашь, раскрасить планки разными цветами. После того, как планки раскрасили, нужно их покрыть лаком.

Когда все необходимые детали готовы у нас остался заключительный этап- собрать трещотку. Для этого нам нужно:

-Леска, планка, бусы.

Взять планку и леску, продеваем в одно отверстие 6 бус для больших пальцев. Продеваем во второе отверстие, у нас получилась петля для пальцев. Теперь нужно продеть 2 бусинки- на одну и другую леску. Бусы мы теперь будем чередовать планками разного цвета. Всего 10 планок.

И получили вот такую красивую, нарядную трещотку.

Публикации по теме:

Игры с предметами домашнего обихода Игры с предметами домашнего обихода. Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения.

Картотека пальчиковых игр с предметами домашнего обихода КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ПРЕДМЕТАМИ ДОМАШНЕГО ОБИХОДА. 1. Игра с двумя грецкими орехами. Расположить два небольших грецких ореха между.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Мастер-класс: «Как из доступного материала и предметов домашнего обихода изготовить музыкальный инструмент-трещотку».
Опубликовано: 7 мая 2015 в 22:00
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...