МААМ-картинки

Мастер-класс «Как мы играем в экономику»

Елена Букреева
Мастер-класс «Как мы играем в экономику»

В начале мастер-класса раздаю денежные банкноты.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас. Не для кого не секрет, что в настоящее время современное общество ориентировано на социально адаптированных, активных, сильных и креативных людей. А истоки этих человеческих качеств уходят глубоко в детство. Именно в этом возрасте необходимо формировать экономические представления детей, адаптировать их к социальной действительности. Исходя из этого в нашем детском саду внедрен проект под названием «Знатоки в мире финансов»

Публикация «Мастер-класс „Как мы играем в экономику“» размещена в разделах

Основной целью является формирование основ экономической культуры и финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. (слайд №1)

Главные задачи проекта являются:

-дать простые экономические знания.

-сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.

-научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т. д.

- развивать экономическое сознание, мышления и экономическую грамотность у детей 5-7 лет;

- формировать умение применять экономические знания

-умение управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств;

- способствовать развитию умений соизмерять собственные потребности – с материальными возможностями;

- воспитывать навыки бережного отношения ко всем видам трудовой деятельности. (слайд №2)

В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по программе экономического воспитания необходимы дошкольникам. (слайд №3)

Базовой формой и методом реализации основ финансовой грамотности является игра. Константин Дмитриевич Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим.

В играх моделируются реальные жизненные ситуации, устанавливается адекватная возрасту ситуация общения, развивается. Игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание. Знания и навыки, приобретённые в процессе игр и игровых занятий, будут способствовать экономическому развитию дошкольников, которое не прекратится с окончанием детского возраста, так как представляет собой процесс длиною в жизнь. (слайд №4)

Ведущим принципом включения экономического воспитания в образовательную деятельность выступает интеграция основных видов деятельности дошкольников: коммуникативной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой, двигательной. (слайд №5)

Экономическое воспитание целесообразно включать в следующие образовательные области:

-социально-коммуникативное развитие

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие. (слайд №6)

В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать следующие формы и методы:

- игровые (игры, игровые упражнения, игровые приёмы, интерактивные театральные мини-постановки и др.);

- словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др.);

- наглядные (наблюдение, просмотр фильмов, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций и др.);

- практические (исследование, экспериментирование и др.).(слайд №7)

Игра «Груша-яблоко».

Цель: научить считать деньги и ресурсы.

материалы: бумага, карандаши, ножницы.

Содержание: Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее. слайд №8)

Здесь можно вставить игру, пока участник рисует.

(Загадываю экономические загадки – добавлялки).

1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)

2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке (проценты)

«Кто что делает?»

Цель: Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Материал: Карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир). Трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.)

Содержание: Ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них.

Вариант. Дети подбирают инструменты (картинки, которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках. слайд №9)

«Товарный поезд»

Цель. Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту производства.

Материал. Карточки с изображением товара, плоскостное изображение товарного поезда с вагонами.

Содержание. Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода и т. д.

Вариант. Дети группируют предметы по месту производства: мебель – мебельная фабрика, посуда – фаянсовый завод, игрушки – фабрика игрушек и т. д. слайд №10)

«Что можно купить,что нельзя?»

Цель. Формировать у детей желание экономно относиться к природным ресурсам. Дети называют те предметы, которые можно купить и те, которые купить нельзя. (слайд№11)

А вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся.

1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?

«Колобок»

2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?

«Репка»

3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта?

Золотая антилопа

4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл?

«Курочка Ряба», золото

5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе.

Кот в сапогах

«Где пригодится»

Цель: уточнить использование данного продукта.

Правила: соединить линиями кушанья и растения, из которых они готовятся.

Материал: слева на карте изображены растения, справа — готовые блюда.

Слева: яблоко, земляника, огурец, рис, морковь

Справа: гречневая крупа, плов, салат, каша, варенье, повидло, сок. слайд №12)

В начале мастер-класса вам раздали денежные банкноты. Я хочу, чтобы эти деньги были использованы с пользой. Если мастер-класс был полезен, то вложите свою денежку в сбербанк, набегут методические проценты.

Кому был мастер-класс не очень полезен, то положите под подушку, может, придется когда-нибудь достать.

А если время было проведено зря – закопайте в огороде, пусть ждет своего часа.

Давайте посмотрим, где сосредоточился методический капитал нашего мастер-класса. Большинство вложили деньги в, значит….

Я вам желаю стабильного финансового благополучия!

Играйте с детьми в экономику!

Я благодарю всех! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр»«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.

Методические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-классаМетодические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса.

Лэпбук «Читаем-играем»Лэпбук «Читаем-играем» Лэпбук – это превосходный способ для закрепления учебного материала. Мы собрали лэпбук «Читаем – играем» За счет наглядной привлекательности.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Мастер-класс для родителей «Играем в настольно-печатные игры и закрепляем звуки в речи» Огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе имеет овладение правильной речью. Разнообразные.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весело играем — пальчики развиваем»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весело играем — пальчики развиваем» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению "лепбука" для развития мелкой моторики.

Мы играем в «Хазых»Мы играем в «Хазых» Мы играем в «Хазых» Большой популярностью у нас в детском саду пользуются игры в бараньи косточки- «Хазых». Игра в «Хазых» имеет неоценимое.

Мы играем в Су-ДжокМы играем в Су-Джок Для работы в логопедической группе просто необходимы массажные шарики Су-Джок. Эти колкие шарики очень нравятся детишкам и вызывают массу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Как мы играем в экономику»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 19:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД