Наталья Робертус
Мастер-класс «Корзинки в технике фурошики»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Корзинки в технике фурошики»
Познавательно-речевое развитие дошкольников через экспериментальную деятельность по экологии
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Публикация «Мастер-класс „Корзинки в технике фурошики“» размещена в разделах
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2017
Классик отечественной психологии Лев Семенович Выготский писал: «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».
В соответствии с ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования является развитие любознательности и познавательной мотивации.
Наша задача не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
XXI век требует от человечества универсальности в самых разных сферах жизни. Исследовать, открывать, изучать – значит делать шаги в неизведанное и непознанное. А детство, это пора ответов и поисков на самые разные вопросы. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира: ребенок рвет бумагу и смотрит, что получится; с разными предметами проводит опыты; измеряет глубину снежного покрова на участке, воды в луже и т. д. Это все объекты исследования.
Чем интенсивнее и разнообразнее поисковая деятельность, тем больше получит информации новой ребёнок, тем полноценнее и быстрее идёт его развитие.
Известно, что знакомство с каким – либо явлением или предметом дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно дать детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира.
Таким образом, опираясь на детскую любознательность, мы организовали развивающую среду в группе, которая развивает познавательную активность детей. Чтобы правильно осуществить эту деятельность, мы изучили ее теоретическую базу, в частности труды Н. Н. Поддьякова.
Для проведения экспериментирования нами был выделен уголок в групповой комнате. Мы туда поместили различные вещества (песок, крупы, воду, приборы, лупы, микроскоп, весы, магниты). Уголок постепенно пополняли разными материалами и оборудованием (почвой, глиной, палочками, камушками, дощечками, разными по форме сосудами, стаканчиками, воронками, различными минералами, семенами, плодами и д. р.).
Совместно с детьми выработали правила работы в уголке экспериментирования, так как работа эта требует особой аккуратности соблюдения правил безопасности:
1) Экспериментировать в уголке можно только в присутствии и с разрешения педагога;
2) Брать необходимо только нужные для эксперимента материалы;
3) Чтобы работать с сыпучими материалами нужно пользоваться подносом;
4)Нельзя пробовать на вкус вещества без разрешения взрослых;
5) После эксперимента нужно вымыть оборудование и руки;
6)Все материалы после экспериментирования необходимо вернуть на свое место.
Составили свое тематическое планирование.
Работы по формированию навыков экспериментирования мы начинали с детьми младшего возраста (3 лет). Занятия по экспериментированию проводятся 1 раз в неделю во 2 половине дня.
Наши дети в соответствии своего возраста могут реализовывать свои знания, их речь уже насыщенна некоторыми научными терминами, они умеют оперировать сложными предложениями, освоили доступные способы изучения природы (наблюдение, измерение, опыт, сравнение, классификация,они научились выявлять и устанавливать причинно – следственные связи в окружающем мире.
Экспериментальная деятельность легко интегрируется в экологическое образование дошкольников. В дошкольный период закладывается позитивное отношение к природе, окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
Можно экспериментировать и с природным и бросовым материалом. Создавая поделки игрушки, картины дети так же манипулируют с природными объектами и получают богатый чувственный опыт. Тут как говорится, кто на что горазд. Мы стараемся показать нашим ребятишкам, что в природе все должно быть в равновесии. Ведь проблемы экологического воспитания являются актуальными проблемами современности.
Человека всегда тянет к чему-то новому, неизвестному, а в повседневной жизни, среди серых будней, мы ищем радости и праздника. Я не исключение. Предлагаю и вам попробовать! Накануне первого месяца весны и женского праздника, давайте изготовим с вами уникальный экологический подарок.
С каждым днем экологическое состояние окружающего мира ухудшается. Особую опасность для природы представляют полиэтиленовые пакеты, которые в природе самостоятельно не разлагаются. Данной проблемой впервые заинтересовались японцы, которые искали новые материалы для хранения и переноски различных предметов, которые были бы доступны для населения и придумали использовать квадратный кусок ткани иначе Фурашике, по-нашему платок.
Достоинства данного метода:
1)это не загрязнение окружающей обстановки,
2)это возможность дальнейшего использования материала в жизни,
3)это всегда под рукой у каждой женщины,
4)это удобно и красиво.
Пусть такой вклад не такой уж и значительный для каждого из нас, но как говорится в пословице: ”С миру по нитке - голому рубашка”.
Существует несколько связанных друг с другом способов изготовления Фурошики, которые можно объединить под названием "ридикюль" или "женская сумочка". Общая особенность изготовления Фурошики - связываются попарно четыре угла ткани. А отличия состоят в том, как именно относительно друг друга расположены образовавшиеся петли-ручки.
Исходные материалы: квадратный большой красивый платок или другой похожий отрезок тонкой ткани.