Приложение МААМ

Квест-игра как современная игровая технология для развития познавательно-речевой активности с детьми ОВЗ

Галина Анастасия
Квест-игра как современная игровая технология для развития познавательно-речевой активности с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР – КЛАСС

на тему: «Квест - игра как современная игровая технология для развития познавательно-речевой активности с детьми ОВЗ.

1 слайд

Доброе утро, уважаемые коллеги!

-Всех приветствую на мастер-классе!

Учитель года – это классно!

Вам жюри – желаю позитива!

А конкурсантам – удачи, креатива!

Ну, а мы, пожалуй, начнем!

Публикация «Квест-игра как современная игровая технология для развития познавательно-речевой активности с детьми ОВЗ» размещена в разделах

Современные стандарты образования требуют от наших воспитанников и от нас исследовательской, творческой деятельности. И сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о совершенствовании приемов и методов в работе учителя-логопеда, о создании условий для повышения мотивации к логопедическим занятиям, а главное, создание равных условий обучения для разных категорий детей: детей с нормальным развитием, детей с ОВЗ.

Итак, представим обычную ситуацию, ребенок приходит на занятие к учителю-логопеду: с одной стороны, это ребенок, зачастую гиперактивный, находящийся в постоянном, непрерывном движении, в организованных видах деятельности ему нужны яркие, интересные моменты. С другой стороны, это ребенок, у которого речевые нарушения выходят на первый план и существенным образом влияют на его развитие.

И что же я как специалист, как учитель-логопед должна предпринять, чтобы не только мотивировать, заинтересовать такого ребенка, но и убедить его, что правильное произношение действительно важно, что широкий словарный запас делает речь более красивой, а главным образом способствует формированию успешной личности?

Мы постоянно находимся в поиске новых оригинальных творческих методов и приемов работы.

Уважаемые коллеги, прошу вас, передавая сенсорный мячик, назвать те технологии, методы и приемы, которые вы используете в работе? Пожалуйста!

- Спасибо за ваши ответы. Я согласна с вами, что все эти методы и

приемы помогают в работе с детьми с ОВЗ.

А сегодня я хотела бы поделиться своим небольшим опытом работы, и продемонстрировать Вам приемы, которые я использую при проведении квест – игры для развития познавательно-речевой активности детей с ОВЗ.

Мой мастер-класс называется «Квест - игра как современная игровая технология для развития познавательно-речевой активности с детьми ОВЗ»

2 слайд

Квест это - путешествие к цели, но «изюминка» состоит в том, что выполнив одно задание нужно получить подсказку для выполнения следующего.

Со структурой квест – игры сегодня мы познакомимся практическим путем. Я предлагаю Вам поучаствовать в квест – игре «Сказочные приключения» и приглашаю 6 педагогов. Выходите, не стесняйтесь.

Уважаемые коллеги! Обратите внимание на экран. Первая часть квеста – пролог.

Слайд 3

Пролог. Здесь происходит знакомство с сюжетом, и распределение ролей. Педагог настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность.

- Уважаемые коллеги, постройте, пожалуйста, круг.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг,

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,

Другу дал руку друг,

Анастасия Андреевна дала руку Юле,

Юля дала руку Оле,

Оля дала руку Ане,

Аня дала руку Лене,

Лена дала руку Тане,

Таня дала руку Елене Анатольевне.

Вот и собрался наш круг (поднять руки вверх).

Теперь мы – команда!

Слайд 4

Мотивационный прием, общая постановка цели

Для того чтобы заинтересовать детей используется мотивационный прием.

Общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры.

(Ворона)

- Кар! Кар! Кар! Помогите, Баба- Яга утащила все волшебные предметы из сказок. Сказки исчезнут без них. Помогите! Помогите! Спасите сказки! Начните свой путь от кубика. Он укажет вам какие предметы надо найти (Клубок, зеркало, ковер - картинки на кубик). Чтобы найти предметы вам нужно сначала двигаться по волшебной веревочке, предстоит решить много задач, будьте внимательны, ищите подсказки. Кар!

Слайд 5

Организационный момент:

Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя, ситуации успеха с помощью различных словесных методов.

-А готовы ли вы к путешествию? Давайте проверим, как вы знаете сказки! А коллеги нам помогут.

- Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная)

- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лису)

- Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

- Где проживал Карлсон? (На крыше)

-Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (горошина)

- Кто подарил девочке красную шапочку? (бабушка)

Комментарий:Для того, что бы дети поверили в себя, мною была смоделирована ситуация успеха, с помощью словесного метода, такого, как беседа (прием – вопросы к детям).

Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в путь.

Слайд 6

Экспозиция. Это прохождение этапов, выполнение действий, решение возникающих задач.

Задание 1:

-Давайте соберемся у кубика, который обозначает начало нашего путешествия. Чтобы нам было легче идти, мы пойдем друг за другом, держась за веревочку, на каждый узелочек, назвать один волшебный предмет из сказки.

Она приведет нас к цели нашего путешествия. Отправляемся в путь!

Комментарий:(«Веревочка» (игровой маршрут)- пройти от одного задания к другому можно по нарисованным стрелочкам или приклеенным следам. Получить право на передвижение можно, разгадав загадку или ответив на вопрос, который написан, например, на лепестках ромашки).

Перед командой стоит контейнер с киндерами. На киндерах – буквы.

Ваша задача: Найти киндеры с буквами и составить слово. Начали!

Комментарий:Такое задание (составление слова из букв) применимо в данной ситуации, т. к. у нас взрослые участники. Для детей можно использовать такие приемы, как загадка, головоломка и др. (В детском коллективе, при большом количестве человек, это задание можно проводить в виде эстафеты. Выполняя задания, игроки постепенно приближаются к конкретной цели. Игроков сопровождает–педагог. Его задача – обеспечение безопасности, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и взаимодействий.).

Комментарий: Для того, чтобы дети получили первую подсказку, я использовала практический метод, а именно – практическое задание. По степени активности познавательной деятельности задание было проблемным, т. к. дети должны были составить слово.

-Молодцы, быстро справились с заданием. У нас получились слово: «клубок». Волшебный клубок! Из какой он сказки, кто знает? (Три царства, Царевна – Лягушка, Сказка о молодильных яблоках и живой воды, Волшебный клубок.

Значит, клубок поможет найти следующий волшебный предмет. Продолжаем путешествие.

Комментарий: Для того,чтобы дети получили вторую подсказку, я использовала практический метод, такой как – моделирование (плоскостное).

Бросаю клубок, к столу, на котором спрятано зеркало.

Интересно, что здесь спрятано. Это мы узнаем, отгадав загадку:

Ему язык я покажу-

Он дразнится в ответ

А если руки подниму-

Он в ответ – привет… (зеркало). Как вы догадались, что это зеркало?

Комментарий: (Спектр заданий очень широк. Их содержание зависит от поставленной педагогом образовательной задачи. Это - развитие творческих способностей, логического мышления, речевого творчества и т. д.)

Открываем,находим зеркало.

-Молодцы! Вот и вернули мы зеркало в сказки: Белоснежка, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

(картинка с волшебным предметом и сказками)

- перед тем как отправимся дальше, нам нужно набраться сил. Давайте сделаем разминку. (Артикуляционная гимнастика «Бака Ежка»)- музыкальное сопровождение.

Припев:

- отрываем рот - руки перед собой (руки полочкой, открываем полочку- закрываем

- иголочка, руки вперед лодочкой (движения в стороны)

- указательным пальчиком подзываем к себе

-Лошадка - руки встряхиваем в стороны- к себе

- руки чередуются одна рук на голове – другая на поясе

- Лягушка (втягиваем щеки)- руки на щеках

- растопыренные пальцы на руках, поднимаем вверх

- указательным пальчиком подзываем к себе

- руками зовем к себе – ладошки к себе

- кулачками стучим по груди

- отрываем рот, язык на ружу - руки перед собой (руки полочкой, открываем полочку - закрываем

- полочка, одна рука под подбородком, часики языком, корпусом качаемся из стороны в сторону

- надуваем щеки, руки полочкой, лопаем щечки указательным пальчиком

- лошадка - руки полочкой, по очереди поднимаем в локти вверх

Слайд 7

Важно! Целесообразно придерживаться принципа чередования активной деятельности детей с фазами отдыха (пальчиковая и дыхательная гимнастика, музыкальная пауза или упражнение на релаксацию).

На зеркале прикреплено слово – ковер.

- Какая то записка! Не понятное слово! Вы знаете, как прочитать его? Давайте попробуем с помощью волшебного зеркала.

- Какой же волшебный предмет мы спасли? Ковер. Непростой ковер- самолет. Какую сказку мы спасли? (Алладин, Старик Хоттабыч, 1000 и одна ночь, Елена Прекрасная)

Все предметы мы нашли, нам пора возвращаться. Чтобы он взлетел необходимо произнести сказочные чистоговорки: (на листах бумаги напечатаны слоги, с которых начинаются чистоговорки)

Оза-оза- оза – жили два мороза.

Ать-ать-ать – братики любили, ох озорничать.

Ос-ос-ос- хвастунишка Красный нос.

Ал- ал-ал – золотую рыбку дедушка поймал.

Ила-ила- ила- За свою свободу рыбка заплатила.

Рали-рали-рали – гуси мальчика забрали.

Ать–ать-ать –Девочка братишку бежит выручать.

Гла-гла –гла – детям мышка помогла.

Ат–ат –ат – речка, яблоня и печка от гусей спасли ребят.

Молодцы! Произнесли, летим, прилетели.

Давайте встанем круг

Комментарий:(В конце всех испытаний участников должна ждать заслуженная награда, приз должен быть рассчитан на всю команду и распределяться так, чтобы никому не было обидно).

Слайд 8

Эпилог. На этом этапе подводятся итоги и награждение победителей.

-Скажите мне, пожалуйста, кого мы сегодня спасли?

-Что нужно было сделать для того, чтобы вернуть волшебные предметы в сказку?

-Как вы думаете, что позволило вам преодолеть все препятствия?

-Что было самым интересным в нашем путешествии?

Вы молодцы, для вас – сладкие призы за то, что вы выполнили все задания, и сказки не исчезли.

Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам в путешествии. Большое вам спасибо.

Всем участникам спасибо за помощь в проведении игры. Присаживайтесь на свои места.

Рефлексия (впечатления о мастер-классе) :

- Уважаемые коллеги! Сегодня вы посмотрели мастер – класс по организации квест – игры. Вы убедились, что квест – это универсальная игровая технология.

Главное - чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго!

Мне очень важно услышать ваше мнение, а помогут мне в этом жетоны. Я предлагаю вам наполнить бочонок. (На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников).

Если вас заинтересовал мастер класс – «добавьте ложку меда» (желтый жетон).Если вас не заинтересовал мастер класс – «добавьте ложку дёгтя» (красный жетон).

Комментарий: (Последний и обязательный этап – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер – класса).

Мне бы хотелось закончить мастер-класс стихотворением!

Чтобы речь воспитанника звучала правильно

Зубрежки одной будет мало,

Придумай ему обстоятельства новые,

чтоб слово избитое свежо зазвучало.

Если добавить немного музыки

Приправить все это яркой эмоцией

Запомнятся звуки, речевки и правила

И скажешь себе – Слава богу – путь к правильной речи ребенка выбран правильный!

Слайд 9

Впечатления о мастер-классе. (Метод «Наполни бочонок»)

Слайд 10

Спасибо за внимание! Благодарю за сотрудничество!

Творческих успехов!

Публикации по теме:

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Квест-игра для родителей «Страна развития речи»Квест-игра для родителей «Страна развития речи» Квест - игра для родителей «Страна развития речи». Тема нашей встречи «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи».

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра как современная игровая технология для развития познавательно-речевой активности с детьми ОВЗ
Опубликовано: 24 марта 2020 в 18:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра как современная игровая технология для развития познавательно-речевой активности с детьми ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Анастасия (УИ 1939928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД