Лучший педагог года

Мастер-класс «Логопедические игровые технологии в реализации здоровьесберегающего потенциала дошкольников»

Ольга Соловьева
Мастер-класс «Логопедические игровые технологии в реализации здоровьесберегающего потенциала дошкольников»

Мастер-класс для педагогов ДОУ.

"Логопедические игровые технологии в реализации здоровьесберегающего потенциала дошкольников".

Цель мастер-класса : обучение участников мастер - класса применению нетрадиционных методик в речевом развитии детей в рамках учебно-воспитательного процесса в МБДОУ, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.

Публикация «Мастер-класс „Логопедические игровые технологии в реализации здоровьесберегающего потенциала дошкольников“» размещена в разделах

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционных технологий в речевом развитии детей, применяемых в работе с детьми;

2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных технологий.

Участники: воспитатели МБДОУ №47.

Время проведения: 11 февраля (по желанию можно будет продолжить обсуждение интересующих вопросов в индивидуальном порядке).

Форма проведения: педагогическая мастерская.

План проведения мастер класса.

Работать с Вами мы будем по следующему алгоритму:

1. Представление технологии.

2. Показ фрагментов индивидуальной работы.

3. Продукт мастер-класса.

4. Рефлексия.

Девиз: «Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: Я не умею, не научусь!»

Принцип мастер-класса : «Я знаю, как это делать, и научу вас».

Добрый день, уважаемые коллеги! Я познакомлю Вас с вариативностью использования нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников.

Исходя из личного опыта работы, можно определенно заявлять, что только комплексное воздействие на ребенка может дать положительную динамику речевого развития. В логопедической коррекционной работе большое значение уделяется сохранению здоровья детей. Результативность использования в практике традиционных методов таких как: пальчиковая и дыхательная гимнастики, логоритмика, выявила возможность вариативности способов традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников, таких как биоэнергопластика, кинезиология и Су - Джок терапия. Метод, с которым я вас познакомлю - Су - Джок терапия, она считается одной из лучших систем самооздоравления.

Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка "Су" - кисть, "Джок" - стопа.

Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений. В условиях логопункта работа ведется обычно с кистями рук в игровой форме с речевым сопровождением.

Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому су-джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии можно использовать в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

Неоспоримыми достоинствами использования в логопедической практике элементов Су – Джок терапии являются:

Высокая эффективность – сокращаются сроки коррекционной работы; при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Доступность – можно приобрести в любой аптеке, не требует больших затрат.

Для Су-Джок терапии обычно используют специальные инструменты, но если под рукой их нет, то проводить стимуляцию биоактивных точек можно с помощью шестигранных карандашей, грецких орехов, семян гороха, фасоли и др. Это развивает не только мелкую моторику, но и даёт удивительный оздоровительный эффект.

И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе, предлагаем взять их в копилку!

Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Мини-массажер "Ежик" - представляет собой шарик с умеренно острыми шипиками. Он предназначен для проведения точечного массажа ладоней и подошв, основываясь на древневосточных принципах иглоукалывания. Остроконечные иголочки воздействуют на нервные окончания, незримо улучшая самочувствие, снимая стресс и напряжение. В комплект с мини-массажером "Ежик" входят массажные кольца, сделанные из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Фрагмент ИОД: с мячиками (ежик на прогулке)

• Массаж пальцев эластичным кольцом.

Кольцо на пальчик надеваю

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу. (надевать и прокатывать кольцо на одноимённые пальцы обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть.

Мы колечко взяли и на пальчик одеваем.

Раз-пальчик большой он красивый такой.

Два - пальчик указательный очень обаятельный.

Три - пальчик средний он совсем не вредный.

Четыре - безымянный пальчик очень славный.

Пять - мизинчик маленький счастливчик.

Также для самомассажа подушечек пальцев и ладоней рук можно использовать массажер Чудо-Валик. В результате этого повышается общий жизненный тонус, улучшается кровоснабжение кистей и стоп, активизируются защитные силы организма.

Фрагмент ИОД: с валиком (слайд)

Игра «Чудо-валик» (можно с еловыми шишками).

Раз, два, три, четыре, пять,

Валик будем мы катать.

Валик будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Длинный валик колет ладошки,

Мы покатаем валик немножко.

Перекатывать валик или шишку между ладонями до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения.

Полифункциональность Су – Джок в коррекционной работе:

Развитие фонематического слуха и восприятия (слайд • «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук»)

Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков (фрагмент ИОД по автоматизации шипящих)

Развитие звукового и слогового анализа слов(• «По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»)

Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие психических процессов.

Развитие цветовосприятия. (слайд)

Развитие пространственно-временной ориентировки. (слайд• «Глазки закрывай, на каком колечко пальце – угадай»)

Закрепление счётных операций.

Развитие фонематического слуха и восприятия

• «Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди др. звуков, услышав слог или слово с ним»

«Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет»

• «Возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других слогов, слов с этим звуком»

«Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой»

«Телеграфисты»

«Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук»

«Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери»

«Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу» (см. Приложение)

Развитие звукового и слогового анализа слов

• Упражнение «Раздели слова на слоги» : Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

• Выкладывание звуковой схемы слова при помощи разноцветных шариков су-джок.

«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»

Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков)

• «Шарик мы ладонью “стук”, повторяем в слоге (слове) звук»

• «Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори»

«Слог да слог – и будет слово, мы в игру сыграем снова»

• Поочередный массаж пальцев массажными кольцами с проговариванием стихотворений пальчиковой гимнастики (см. Приложение)

• «Шар обратно прокати, слоги (слово, фразу) измени»

• Проговаривание различных стишков, насыщенных автоматизируемыми звуками, в сочетании с массажными движениями шариками или кольцами (см. Приложение)

Совершенствование лексико-грамматических категорий (словоизменение; словообразование; отработка предложно-падежных конструкций; работа над словарем)

«По ладошке мяч катаю и животных называю».

«Я знаю 5 названий».

«Едет, плывёт, летит».

«Что из чего сделано»

«Скажи ласково»

• Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов (см. Приложение)

• “Шарик кати - слово говори”.

• Игры с перекатыванием массажё ра друг другу:

• Упражнение «Один-много».

Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела, развитие памяти, внимания.

• Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания (см. Приложение)

«Глазки закрывай, на каком колечко пальце – угадай»

«Справа, слева я стучу – перепутать не хочу»

«Влево, вправо прокати, Только мяч не упусти».

«Мячик прыгает по мне-По груди и по спине».

«Мячик ты скорей катай, Дни недели называй»

«Утро, день, вечер, ночь»

«Времена года».

Игры с цветом:

«Разложи по цвету».

«Какой мячик лишний».

«Соедини половинки».

Закрепление счё тных операций:

«Сосчитай все одинаковые».

«Мячик по руке катай, по порядку всех считай».

«Паутинка» -слайд

Упражнения для развития общей и мелкой моторики

• комплекс “Разминка”

• сказка «Ёжик»

• прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации

«Весёлый автобус» Едем, едем по утру, Везём в садик детвору.

Едем по кривой дорожке. Малыши глядят в окошки.

Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в работе логопеда. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

В результате использования су-джок терапии:

• осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;

• стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

• развивается координация движений и мелкая моторика;

• развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей, что подтверждают результаты диагностики.

Продуктом мастер-класса являются буклеты и презентации, картотека игр и упражнений, цикл консультаций, посвященных здоровьесберегающим технологиям.

Рефлексия.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс : свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

Мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание.

Творческих всем успехов!

Публикации по теме:

Игровые технологии для развития речи дошкольников через художественно-эстетическое восприятие. №1 Игровые технологии для развития речи дошкольников через художественно- эстетическое восприятие. Одним из основных показателей уровня.

Игровые технологии как средство экологического воспитания дошкольниковИгровые технологии как средство экологического воспитания дошкольников Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. Как нам известно, человек всегда существовал в тесной.

Игровые технологии как средство экологического воспитания дошкольниковИгровые технологии как средство экологического воспитания дошкольников Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. Как нам известно, человек всегда существовал в тесной.

Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС Современный урок – урок, отвечающий требованиям ФГОС, в котором в концентрированной форме нашли отражение запросы и потребности семьи, общества.

Инновационные игровые технологии в работе с родителями. Мастер-класс «Деловая игра» Опыт нашей работы показал, что встречи родителей должны проходить постоянно, быть яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате.

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Мастер-класс для воспитателей старших дошкольников «Игровые приемы коррекции отчужденного отношения к сверстнику» Игровые приемы коррекции отчужденного отношения к сверстнику[/b] Цель: Мотивировать педагогов на использование в практике своей работы представленные.

Мастер-класс «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» Слайд 2 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Мастер-класс по применению в работе технологии развития мелкой моторики у дошкольниковМастер-класс по применению в работе технологии развития мелкой моторики у дошкольников Цель: Познакомить педагогов с технологией развития мелкой моторики при помощи двигательно-речевых упражнений Ход мастер – класса Ребята,.

Работа городского ресурсного центра «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС» Кочубеева Наталья Вячеславовна старший воспитатель МБДОУ центра развития ребенка – детского сада № 21 городского округа Железнодорожный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Логопедические игровые технологии в реализации здоровьесберегающего потенциала дошкольников»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 14:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД