Приложение МААМ

«Здоровьесберегающие технологии»

Татьяна Яцентюк
«Здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности родителей в семье.

Задачи:

• Дать определение понятию здоровья.

• Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

• Показать значимость, приёмы и методы проведения глазной гимнастики, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, су-джок гимнастики, гимнастики для коррекции плоскостопия и осанки.

Публикация «„Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах

• Научить элементам разной гимнастики, как средством развития коммуникативных навыков, снятия напряжения, развития мелкой моторики, внимания, памяти, воображения и речи.

• Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей.

• Воспитывать любовь к спорту, желание применять здоровьесберегающих технологий с детьми дома.

• Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

Форма проведения: педагогическая мастерская для родителей.

Ход мастер- класса:

Здравствуйте, наши дорогие родители! Мы рады приветствовать вас на нашем мастер-классе «Здоровьесберегающие технологии»

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Что такое здоровье? (высказывания родителей).

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит :

• улучшение памяти, внимания, мышления;

• развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

• стимулируется речевая функция;

• стимулируются двигательные функции;

• снижение утомляемости;

• улучшение общего эмоционального состояния;

• повышается работоспособность, уверенность в себе;

Давайте сегодня проверим это.

Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.

«НЕОКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

-Давайте выясним, что необходимо нашим детям, на ваш взгляд, чтобы они были здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение”.

Все участники игры встают в круг, передавая друг другу сердечко.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет …много гулять.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет …одеваться по погоде.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и вовремя питаться.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.

- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня, высыпаться.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой, спортом.

Педагог: - Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

Проводится вместе с родителями.

«Белоснежная зима»

«Белоснежная зима снова в гости к нам пришла»

И. п. : ноги врозь, руки в стороны.

1 — хлопок перед собой, руки прямые вперед;

2 — хлопок за спиной;

3-4 — то же. Пауза. Повторить 6—8 раз.

«Как тряхнула рукавом — все засыпала снежком»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз.

1 -2 — плавным движением поднять правую руку вверх, смотреть за движением вверх кисти руки — вдох;

3-4 — и. п., выдох.

То же, подняв левую руку. Повторить по 4—5 раз.

«Вьюга замела пути, ни проехать, ни пройти»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс — вдох.

1-2 — наклон вперед, достать руками носки ног — выдох;

3-4 — и. п.

Повторить 6-8 раз.

«Под шапкой белой снеговой спят деревья все зимой»

И. п. : ноги врозь, руки к плечам — вдох.

1—2 наклон вправо, руки вверх — выдох;

3-4 — и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.

«Вьюга — белая юла землю снегом замела»

И. п. : о. с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3 - 4 раза, руки в стороны ниже уровня плеч, пауза, вернуться в и. п. То же влево. Повторить 3-4 раза.

«Дует ветер ледяной, вьется-кружит снежный рой»

И. п. : о. с., руки вниз.

1-4 — выполнять «пружинку» (полу-присед, одновременно руки вперед-назад.

Пауза. Повторить 4 раза.

«От мороза не дрожим, от мороза убежим»

И. п. : о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки.

Для чего нам делать утреннюю гимнастику? (ответы родителей).

Вы все правильно ответили:

• Утренняя зарядка пробуждает, оздоравливает и укрепляет организм.

• Улучшает кровообращение, что помогает активизировать все системы организма.

• Обладает закаливающим действием.

• Дисциплинирует человека.

• Повышает настроение, увеличивает работоспособность.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Проводится вместе с родителями.

-Послушайте стихотворение. Вам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.

«Птички зимой»

Прилетайте, птички!

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко.

(Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(Тоже самое с левой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)

Что дает пальчиковая гимнастика детям? (Ответы родителей).

Все правильно. Пальчиковая гимнастика:

• Способствует овладению навыками мелкой моторики, пальцы.

• Помогает развивать речь.

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

• Снимает тревожность

Проводятся еще несколько гимнастик. Смотри приложение.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Проводится вместе с родителями.

«Вьюга»

И. п. : о. с. 1- вдох носом; 2- на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у!»(вьюга начинается); 3- вдох носом; 4 – на выдохе произнести громко «У-у-у-у!»; 5 – вдох носом; 6 – на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у!» (вьюга заканчивается). Повторить 2 раза.

«Снег скрипит»

И. п. : о. с. 1- ходьба на месте, вдох носом; 2 – на выдохе произнести: «Скрип – скрип – скрип!». Повторить 3-4-раза.

«Снежки»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. 1 – наклониться вниз, «взять снежок», вдох носом; 2 – бросить «снежок», на выдохе произнести «Оп! Оп! Оп!». Повторить 3-4 раза.

«Катание с горки».

И. п. : о. с. 1 – присесть, вдох носом. 2 – на выдохе произнести «У-у-у-у-х!». Повторить 3-4- раза.

Как вы думаете, для чего нужна нам дыхательная гимнастика? (ответы родителей)

Действительно,

• Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом организма.

• Правильное дыхание стимулирует работу сердца, болезней, улучшает пищеварение.

• Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

• Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.

• Дыхательная гимнастика способствует повышению общего жизненного тонуса ребёнка, сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

• Развивает дыхательную мускулатуру.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Проводится вместе с родителями.

Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимой для правильного звукопроизношения. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем: и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.

Упражнения для языка

Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше удерживать его в таком положении (под счет до «шести—во ми»).

Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».

Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот крыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

Едет с горочки язык.

Он кататься так привык:

Сверху – вниз, по нёбу,

К зубкам, не к сугробу!

(Е. Г. Карельская)

(Провести языком по нёбу сверху – вниз несколько раз.)

Язык - мост

Река замёрзла,

Покрылась льдом.

Язык на губке

Застыл мостом.

(Е. Г. Карельская)

(Открыть рот.)

(Высунуть язык, положить на нижнюю губу.)

(Удерживать как можно дольше под счё т: один, два, три. ….)

(Язык неподвижен)

Упражнение на координацию

«Наконец пришла зима» (Т. Ткаченко)

Наконец пришла зима. (Дети разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома, (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идет, (Поднимают руки и медленно опускают их.)

Дворник улицу метет, (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом)

Ловко бегаем на лыжах (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем все в снежки. (Выполняют движения как при метании)

Упражнение на координацию

«Художник-невидимка» (Н. Нищева)

Художник-невидимка

По городу идет: (Маршируют по кругу друг за другом с высоким подниманием колена)

Всем щеки нарумянит, (Останавливаются, встают лицом в круг, трут щеки ладонями)

Всех за нос ущипнет. (Щиплют себя за нос)

А ночью он, пока я спал, (Идут на цыпочках друг за другом)

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал (Останавливаются лицом в круг, «рисуют» листья

Сверкающие листья воображаемой кистью)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Снежная баба»

«Снежная баба» выбирается по считалке. Она сидит, «дремлет» у конца площадки. Дети двигаются от конца площадки к «снежной бабе». Идут, притоптывая, делая акцент на начало каждой фразы:

Баба снежная стоит,

Ночью дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

После этих слов «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится водящим.

Опять такой же вопрос. Нужно ли нам играть с детьми в подвижные игры? Что развивается в них?

• Подвижные игры положительно влияют на физическое развитие ребенка.

• С помощью подобных игр дети учатся ориентироваться в пространстве, улучшается координация.

• Также активные игры заряжают ребенка положительными эмоциями, а это благотворно сказывается на его настроении в течение дня и здоровье в целом.

• Дети, которые регулярно принимают участие в подвижных играх, меньше капризничают, имеют хороший аппетит и легче, и крепче засыпают. Если ребенок в детстве мало двигается, то в более старшем возрасте он будет быстрее утомляться.

• Высокая подвижность ребенка помогает избежать таких проблем как ожирение и слабость в мышцах.

• Многие активные игры подразумевают взаимодействие с другими детьми, особенно любые командные развлечения. В этом случае благодаря игре ребенок лучше социализируется, учится взаимодействовать со своими сверстниками и реагировать на различные жизненные ситуации.

"РЕЛАКСАЦИЯ"

Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.

Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. И мы в заключении пожелаем друг другу отличного здоровья!

Игра «Возьмемся за руки».

(Все стоят в кругу.) Каждый желает соседу справа чего – либо и берёт его за руку. (Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.)

Наша ниточка не прервалась, столько добрых пожеланий мы сказали сегодня друг другу. Каждый день желайте всем членам своей семьи здоровья, хорошего настроения, отличного дня, обнимайте друг друга. И помните, что здоровье ребёнка в ваших руках!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровьесберегающие технологии»
Опубликовано: 10 июля 2020 в 17:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здоровьесберегающие технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Яцентюк (УИ 36313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД