Получи документы

Мастер-класс «Музыкальная шкатулка»

Анастасия Смирнова
Мастер-класс «Музыкальная шкатулка»

МКДОУ Тишанский детский сад

Мастер класс на тему :

«Музыкальная шкатулка»

Приготовила

музыкальный руководитель :

Смирнова А. Н.

2018г.

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»

(направленный на развитие музыкальности дошкольников)

Публикация «Мастер-класс „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

Задачи:

1. Формировать основы музыкальной культуры, развивать музыкальные и творческие способности в практике музицирования.

2. Способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике, удовлетворить потребность в эмоциональном и двигательном самовыражении.

3. Закрепить знания о различных музыкальных инструментах и разновидностях оркестров.

4. Совершенствовать навыки музицирования с использованием звучащих жестов, пения, импровизационного движения, стихов и инструментов.

5. Развивать творческое воображение и ассоциативное мышление.

6. Воспитывать культуру общения, уважение к речи и мнению собеседника, культуру слушания.

7. Формировать эстетический вкус.

Оборудование:

1. Мультимедийная установка для просмотра презентации, ноутбук

2. Музыкальные инструменты : набор инструментов - ударные, духовые, самодельные инструменты.

3. Шкатулка с разноцветными нотками.

4. Литературный материал – поэтические произведения.

5. Аудиозаписи, музыкальный центр.

Ход мероприятия

(Всем участникам раздаются картонные «нотки» разного цвета.)

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

Основная часть.

Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Муз. Рук. У каждого из нас найдется маленькая шкатулка, куда мы можем складывать рассыпавшиеся бусы, булавки, заколки и различные мелочи. И стоит только открыть эту шкатулку - вы найдете там множество незаменимых вещиц. Я «открываю свою шкатулку» и достаю из неё свои музыкальные «мелочи» : игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной работе для развития музыкальных и творческих способностей детей.

В руки возьму я шкатулку старинную

Ключик в замке поверну.

Что-то забытое, а может быть новое

Я вам сейчас покажу.

(открывается шкатулка)

Муз. Рук. Для того чтобы начать-

Надо слова приветствия сказать!

«Музыкальное приветствие» сл. Кошкаровой

(Текст и нотный материал представлен в презентации, т. е. все присутствующие педагоги могут принимать участие)

- Здравствуйте, ребята!

- Здрав-ствуй-те!

- Как ваше настроенье?

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься.

- Да-да-да!

- Мы будем все стараться?

- Так же как всегда.

Будем танцевать

И песни распевать.

- Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

А теперь поиграем.

2. Посмотрите, в гости к нам щенята пришли

Отвечайте, как они.

- Здравствуйте, щенята!

- Гав-гав-гав!

- Как ваше настроенье?

- Гав-гав-гав-гав-гав!

- Пора нам заниматься.

- Гав-гав-гав!

Мы будем все стараться?

- Гав-гав-гав-гав-гав!

Будем танцевать

И песни распевать.

- Прошу, щенята, вас

За мною повторять.

(Можно спеть про мышат, котят, жеребят и т. д.)

Муз. Рук. Такое музыкальное приветствие очень нравится детям и они с удовольствием его исполняют.

Муз. Рук. (Из шкатулки достает синею нотку.) Участвуют те, у кого синие нотки.

Задание: «Угадай-ка».

Прослушал песенку – ритм простучи!

Вам легко это сделать можно.

Но труднее узнать, что прозвучит,

Если ритм только слышать возможно!

Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

Педагоги, получают задание прохлопать ритмический рисунок песен.

Звучит ритмический рисунок популярной песни Г. Гладкого «Я на солнышке лежу», В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже» в исполнении участников с синими нотками. Предлагается зрителям назвать песню.

Муз. Рук. Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника, тренирует память. Следует обратить внимание на то, что дети могут узнать только ту песню, которую они исполняли или слушали на этом же занятии.

Муз. Рук. (Из шкатулки достает желтую нотку.) Участвуют те, у кого желтые нотки.

Задание: «Поэтическое музицирование» (оркестр шумовых инструментов)

Муз. Рук. Давайте свяжем музыку и слово,

Они подарят сердцу вдохновенье.

Научимся читать мы с чувством, выраженьем,

Вперёд, друзья! Навстречу достижениям!

М. Р. Сегодня мы с вами отправимся на поиски звуков.

Звук живет в любом предмете.

Сколько их – посмотри

Звук - шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

М. Р. Давайте прислушаемся, что же мы услышим? Я прошу вас закрыть глаза и постараться ответить, откуда взялся звук?

Шуршит?- /ответы/ - пакет

Звенит? - бубенцы

Стучат? - ложки

Гремит?- бубен

(Участники с жёлтыми нотками озвучивают стихотворение «Ранним утром»).

Ранним утром на рассвете шух,шух,шух (маракас)

То ли аист, то ли ветер шух,шух,шух (маракас)

Пролетел среди берёз у-у-у (бубен)

И по лесу тут же слухи ш-ш-ш (бубенцы)

Полетели, точно мухи, з-з-з (бубенцы)

Покатился лесом гул - гу-гу-гу (металлофон)

То спросонья лес вздохнул, гу-гу-гу (металлофон)

И посыпалась роса. кап-кап-кап-кап (треугольник)

Зазвучали голоса играют все инструменты

Муз. Рук. С помощью таких упражнений дети совершенствуют различные навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Муз. Рук. (Из шкатулки достает голубую нотку.) Участвуют те, у кого голубые нотки.

Муз. Рук. (Из шкатулки достает фиолетовую нотку.) Участвуют те, у кого фиолетовые нотки.

Задание: «Испорченная пластинка»

(Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В. Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками. Нечетная строка поется вслух, четная про себя.)

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик

Зелененький он был.

Представьте себе, представьте себе

Совсем как огуречик.

Представьте себе, представьте себе

Зелененький он был.

Муз. Рук. Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.

Задание: «Спой и покажи».

Наши жесты пусть звучат,

И поём мы, и играем:

Координацию движений, ритм

В упражнениях развиваем.

Песня: «Мы повесим шарики»

Муз. Рук. В игре у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений. Данная игра имеет множество вариантов.

Заключительное слово.

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим;

50% из того, что мы видим;

90% из того, что мы делаем.

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Декоративная шкатулка»Мастер-класс «Декоративная шкатулка» Необходимые материалы: Картонный ящик, ткань для оформления, строительный скотч, клей горячий, декоративный материал для украшения, ножницы,.

Шкатулка в технике квиллингШкатулка в технике квиллинг Добрый вечер, коллеги и друзья. Хочу поделиться с вами одной из своих работ. У каждого из нас есть свое хобби, увлечения. Вот и я в свободное.

Конкурсно-развлекательная музыкальная программа для старших дошкольников «Музыкальная карусель» Играют две команды по 5-10 человек. Ведущий начинает программу со вступительного слова, с беседы, опирается на жизненный опыт детей. Задает.

Конспект физкультурного занятия «Игровая шкатулка» Возрастная группа: старшая Тема занятия: «Игровая шкатулка» Форма проведения занятия: групповая Месяц, неделя, дата: 11 января, вторя неделя,.

Конспект открытого занятия по логоритмике «Музыкальная шкатулка» Конспект открытого занятия по логоритмике «Музыкальная шкатулка». Цель занятия: формирование устной речи дошкольников. Звуковой речи дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Музыкальная тропа здоровья» Мастер — класс «Музыкальная тропа здоровья»Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России — первоочередная задача государства,.

Мастер-класс «Шкатулка» из коробкиМастер-класс «Шкатулка» из коробки Здравствуйте коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс "Шкатулка", сделанная из обыкновенной коробки. Шкатулка состоит из четырёх.

Мастер-класс «Шкатулка «Корзинка с цветами» в подарок»Мастер-класс «Шкатулка «Корзинка с цветами» в подарок» Мастер-класс "Шкатулка "Корзинка с цветами" в подарок" воспитатель Вера Степановна Мамаенко Такая шкатулка может стать прекрасным подарком.

Мастер-класс «Шкатулка из гофрированной бумаги «Роза» с бусами для мамы»Мастер-класс «Шкатулка из гофрированной бумаги «Роза» с бусами для мамы» Поделка "Шкатулка-роза с бусами для мамы" Цель: создать условия для развития творчества путем изготовления подарочной шкатулки. Задачи:.

Проект «Шкатулка саамских сказок» Проект Шкатулка саамских сказок Идея нашего проекта родилась после объявления детской библиотекой 17 районного конкурса детских рукописных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Музыкальная шкатулка»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 23:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД