Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по логоритмике «Музыкальная шкатулка»

Елена Марченко
Конспект открытого занятия по логоритмике «Музыкальная шкатулка»

Конспект открытого занятия по логоритмике «Музыкальная шкатулка».

Цель занятия : формирование устной речи дошкольников. Звуковой речи дошкольников

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по логоритмике „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах

- Развитие звуковой культуры речи (закреплять правильное произношение звуков, отчетливое их произношение) для этого в занятие проведена артикуляционная гимнастика – проговаривание часто смешиваемых согласных звуков – с, з, ш, ж)

- Развивать фонетический слух ( учить определять место звука в слове: начало, середина, конец) проведено упражнения на нахождения звука – ш – в начале слова. в середин и в конце.

- Отрабатывать интонационную выразительность речи. Проведена пальчиковая игра «Левая и правая», которая параллельно позволила закрепить умения различать правую и левую руки.

- Развивать грамматический строй речи (умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях) проведено упражнения на составления предложения из набора слов.

- Введение в занятия по развитию речи элементов логоритмики.

- Развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться) в конце занятия была проведена беседа

Для решения этих задач к работе подключены специалисты, музыкальный работник, логопед.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости

Здравствуйте уважаемые коллеги.

Воспитатель: Каждый день, всегда, везде

На занятиях (и в общении, в игре, учимся красиво говорить

Звуки все произносить, помогает в этом нам

Мир волшебных звуков

Звучит музыка – входят мальчики.

Звучит музыка… - входят девочки.

Выстроились полукругом.

Воспитатель:

-Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

-Здравствуй! - улыбнется он в ответ,

- Приветствие. (Саша)

Воспитатель: Звуки слышим мы везде. И на суше и в воде.

Согласные и гласные, звонкие, глухие

(жестами обозначения звуков)

Твердые и мягкие, простые, настоящие.

И так друзья, пора нам в путь

В мир звуков скорее заглянуть.

(Дети выстраиваются полукругом, лицом к экрану)

Воспитатель: Есть шкатулка у меня, звуками и песнями полна

(слайд играющей шкатулки)

Сломался механизм в шкатулке, не играет, не издает звуков.

Ребята, как вы думаете, из каких музыкальных деталей состоит шкатулка?

(Ответы детей)

Много деталей вы перечислили, но они сломаны

Без вашей помощи, их не починить. Друзья, мы можем с вами попасть в шкатулку?

- Нет?

Почему?

- Потому что шкатулка маленькая, а мы большие.

Но есть волшебная звуковая дорожка, состоящая из разных звуков. Она нам и поможет стать маленькими. Ну что ж друзья, пора нам в путь в мир шкатулки заглянуть.

(Упр. «Змейка». Проговаривание звуков)

Встали на полукруг.

И так, мы оказались с вами в шкатулке. Очень сложный механизм, но нам под силу все исправить (слайд механизма шкатулки)

Воспитатель: Первая деталь, которая требует ремонта, колокольчики, не поют они, музыка, не играет. Надо их починить (выносится стол с колокольчиками)

Соня: Бубенчики, звенят. Приветствуют ребят, звучит со всех сторон.

ДИНЬ - ДАНЬ – ДОН.

Зазвучали колокольчики звонкими голосами девочек.

Послушаем, как звучат голоса наших мальчиков.

Леша: Бубенчики, звенят. Приветствуют ребят, звучит со всех сторон.

ДИНЬ - ДАНЬ – ДОН.

Мы с вами пропели звучание колокольчиков, а теперь давайте проговорим эти звуки. (Дети хором – Динь - Дан – Дон)

Посмотрите, появились колокольчики в нашей шкатулке, значит, мы их настроили на звучание.

Воспитатель: Колокольчики зазвучали, следующая деталь нашей шкатулке, которой требуются ремонт – это молоточки.

Музыкальный руководитель : Молоточки – тук, да тук, тукают охотно, извлекать умеют звук из чего угодно.

(На экране молоточки) упр. «Молоточки»

Воспитатель: Починили молоточки. Продолжим наше путешествие.

(Дети сели на стульчики)

Воспитатель: Колокольчики зазвенели. Молоточки застучали. Есть в шкатулке ещё одна важная деталь - Это валик, он помогает зазвучать колокольчикам и молоточкам, для этого он должен завертеться.

Поможет придать ему движения, наши руки, но мы должны с вами вспомнить, какая левая рука, какая правая рука.

Вот левая, вот правая,

по очереди поднимаем левую и правую руки

их только так зовут

ритмично хлопаем в ладоши

Подружки неразлучные всегда вдвоём идут

поочередно шлепаем руками перед собой (по полу, столу, ногам)

И левая и правая пошли одни гулять

по очереди поднимаем левую и правую руки

Нашли большую лужу и стали в ней скакать

одновременно шлепаем руками перед собой (прыгаем)

Вот мокрые, холодные идут одни едва

медленно поочередно шлепаем руками перед собой

Вдруг левая и правая повстречали льва

по очереди поднимаем левую и правую руки, сгибаем пальцы (когти)

А он открыл большую пасть и страшно так рычит

складываем кисти (пасть льва, рычим

Что левая бежит домой и правая бежит

быстро шлепаем руками перед собой

До дома добежали,

складываем руки домиком

смотрите – обе тут

вытягиваем руки вперед

Но только позабыли, как их теперь зовут

пожимаем плечами

Где левая, где правая не разобрать самим

по очереди поднимаем левую и правую руки

Скорее посмотрите и подскажите им.

хлопаем в ладоши.

Правая рука вверху, левая под ней.

- Кручусь, верчусь, играть хочу,

И мне не лень вертеться целый день.

(повторить с ускорением – 2раза)

Воспитатель: Починили мы валик, и он снова завертелся. Но есть в музыкальной шкатулке - пружина, которая позволяет проигрывать мелодию несколько раз.

(Выход на трехголосие)

Подружились две пружинки

Зацепились краем,

И пошла игра в ужимки,

Вмести, мы играем (общий круг)

(разделение на два круга)

Подружились две пружинки

Зацепились краем,

И пошла игра в ужимки,

Вмести, мы играем.

Ребята, мы проговорили свами предложения про пружинку. Из чего состояли эти предложения?

- Из слов.

Правильно. Сколько в предложении может быть слов?

- Двух или несколько слов.

Эти все слова связаны между собой по смыслу. Я вам предлагаю набор слов, из которых, вы сможете составить предложения.

- Играть, музыка, (играет веселая музыка)

- Дети, веселье, танец (дети весело танцуют)

Логопед : Упражнение со звуками.

Воспитатель: Посмотрите ребята, звуки появились в нашей шкатулке

Ну что ж, механизм наш готов, осталось завести нашу шкатулку, а помогут в этом муз. инструменты.

Игра на музыкальных инструментах (оркестр)

Воспитатель: Зазвучала наша шкатулка….

Друзья, отремонтировали мы музыкальную шкатулку?

- Да.

- Пришло время возвращаться в детский сад.

У нас есть волшебная звуковая дорожка, которая поможет нам из маленьких превратиться в больших.

Упражнение «Змейка»

Дети садятся на стулья.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Что мы с вами делали в музыкальной шкатулке?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что было сложного в занятии?

- Что бы вы рассказали, папам и мамам о сегодняшнем занятии?

Воспитатель: Занятие наше подошло к концу, и друг другу на прощанье,

Скажем дружно «До свидания»

Публикации по теме:

Лэпбук «Музыкальная шкатулка»Лэпбук «Музыкальная шкатулка» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

«Дни открытых дверей». Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по логоритмике в подготовительной группе. «Дни открытых дверей» МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» ГО «город Якутск».

Конспект занятия по логоритмике на тему «Овощи» для детей 3–4 лет Занятие по логоритмике на тему «Овощи» для детей 3-4 лет Цель: - формировать двигательные умения; - оптимизировать мышечный тонус;.

Конспект занятия по логоритмике в 1 классе для детей с ОВЗ по внеурочной деятельности «Логоритмика» Муниципальное образование город Краснодар Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная).

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «На поиски сокровищ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 104" г. Ярославль Конспект занятия по логоритмике в подготовительной.

Конспект занятия по музыкальной логоритмике «Путешествие в Африку» Задачи: 1. Развитие ритмического слуха, координации движений и общей моторики. 2. Развитие речи. Правильное воспроизведение звуков и их.

Конспект занятия по логоритмике «Дикие животные» Логоритмика "Дикие животные" Цель: Выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью. Обучающие задачи: • Учить детей выражать.

Методическая разработка занятия по логоритмике для детей с ОВЗМетодическая разработка занятия по логоритмике для детей с ОВЗ Конспект логоритмического занятия с детьми 4-5 лет с ОВЗ «Лесная сказка» Провела учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 29 «Истоки» г.

Сценарий отчётного концерта театра песни «Музыкальная шкатулка» Муз. рук. Сегодня мы собрались с вами на необычный праздник- на отчетный концерт студии «Музыкальная шкатулка». Я надеюсь, что мы с ребятами.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по логоритмике «Музыкальная шкатулка»
Опубликовано: 8 января 2019 в 21:33
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД