Получи документы

Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников

Зилара Зайдуллина
Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников

«Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как способ развития творческих способностей дошкольников в контексте с ФГОС»

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту, особое место в образовательной работе современного ДОУ отводится развитию способностей. Музыка, обладая уникальным свойством воздействовать на эмоциональную сферу, является удивительно тонким инструментом развития внутреннего мира ребёнка, всестороннего воспитания его личности. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом. Педагог стимулирует развитие музыкально- творческих способностей детей : поддерживает их стремление к самостоятельному исполнению движений, к импровизации.

Публикация «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников» размещена в разделах

Сегодня наша встреча будет посвящена вопросам музыкально-ритмического развития детей, ведь именно ритм, как явление музыкальное, является основой не только музыкальных произведений, а всей нашей жизни.

Исследователи в области музыкальной педагогики отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным.

В музыкально – ритмической деятельности используются разнообразные виды игр и упражнений, танцы и игры с атрибутами.

В своей работе каждое занятие начинаю с приветствия, предлагаю детям выполнять движения вместе со словами.

Доброе утро! Улыбнись скорее! -поворачиваются друг к другу,

И сегодня весь день будет веселее. – хлопают в ладоши.

Мы погладим лобик, носик и щечки - выполняют движения по тексту.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки – «фонарики».

Разотрем ладошки, сильнее, сильнее! - выполняют движения по тексту

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

В своей работе использую музыкально-двигательные разминки. Они помогают снять эмоциональное напряжение, способствуют увеличению двигательной активности у детей, включают различные виды упражнений под музыку. «Часики»

Также использую звучащие жесты.

Звучащие жесты – это первые инструменты человека.

• хлопки ладошками;

• шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);

• притопы (всей стопой, пяткой, носком);

• щелчки пальчиками

Звучащие жесты – эффективный способ формирования чувства ритма у детей, верный путь к началу импровизации. Спонтанная моторика тела даёт ребёнку удивительную эмоционально-двигательную разрядку. Предлагаю попробовать создать оркестр при помощи звучащих жестов под польку «Добрый жук».

Закрепляем движения в легкой развлекательной форме при помощи музыкальных видео-игр. Через зрительное восприятие детей подводим к самостоятельному исполнению. Можно использовать в любой образовательной деятельности как физминутку.

Музыкально-ритмические упражнения и игры с предметами особенно нравятся детям. Они развивают чувство ритма и внутренний слух детей.

Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, доверия в процессе работы. Дети очень любят исполнять танцы без подготовки, так называемый флешмоб.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: последовательная и систематическая работа над решением задач в сфере музыкально-ритмической и танцевальной деятельности развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создание радостных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении – главная задача педагог

Прикреплённые файлы:

zaidulina_gf1tq.pptx | 10776,11 Кб
 
Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Рисование на песке как способ развития дошкольниковРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 10:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД