МААМ-картинки

Мастер-класс на тему «Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Зинфира Мешавкина
Мастер-класс на тему «Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Продемонстрировать педагогам метод интеллект-карт для использования в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

1 часть. Теоретическая.

-Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я продемонстрирую метод интллект-карт, который можно использовать в проектной деятельности, как один из активных методов работы с детьми.

Публикация «Мастер-класс на тему „Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

С введением Федеральных государственных образовательных стандартов в Дошкольном образовании возникает необходимость поиска новых средств, различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками таких качеств личности как, любознательность, самостоятельность, активность, инициативность.

Поэтому, наряду с общепринятыми методами и приемами, я определила, адаптировала и использую в проектной деятельности для разработки проекта, как один из активных методов обучения, метод интеллект-карт. Который обеспечивает высокую познавательную активность детей, способствует взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками.

Метод интеллект-карт был предложен и разработан английским психологом Тони и Барри Бьюзеном. Этот метод используется в разных сферах деятельности, а также и в образовании.

Интеллект – карта (или карта ума) – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.

Вот как выглядят интеллект карты.

Результативность применения метода интеллект-карт достигается : Наглядностью. Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.

Привлекательностью. Хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.

Запоминаемостью. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.

- Сейчас я продемонстрирую, как организуется совместная деятельность с детьми по составлению интеллект-карты в процессе разработки тематического проекта.

В интеллект - карте ключевой идеей является тема проекта, а ветки – его содержание, которое наполняется в процессе работы с моделью трех вопросов. (Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать) Модель трех вопросов обозначается разными цветами.

Например: Интеллект - карта с ключевой идеей «Фрукты». Это и есть тема проекта. Главные ветки, т. е. ключевые слова: «Яблоко», «Апельсин», «Банан», «Груша», соединены с центральной идеей. Рассмотрим ключевое слово «Яблоко». От главной ветки нарисованные синим цветом, ветки обозначают, что дети знают; красным, что хотят узнать, зеленым, как узнать.

Синим цветом дети отметили, что яблоко круглое, бывает красным, зеленым, из него готовят сок, сок готовят на заводе, красная ветка обозначает, что дети хотят узнать, например: «Как приготовить яблочный пирог?». Как узнать? зафиксировано на зеленых ветках т. е. спросить у мамы рецепт, следующая ветка заполняется ответами детей, которые они спросили у мамы.

В ходе реализации проекта Интеллект-карта находится на тематической стене, ребята имеют возможность постоянно возвращаться к тому, что им нужно еще узнать и отметить на карте звездочками, то, что они уже узнали.

Ребята отмечают свои имена на карте, что свидетельствует о том, кто из детей был самым активным, инициативным. По завершению проекта используем интеллект карту на итоговом сборе. На этапе рефлексии интеллект-карта помогает определить детям, смогли ли они ответить на те вопросы, которые были при разработке проекта.

Я считаю, что использование данного метода не только повышает мотивацию детей к познавательной деятельности, но и повышает уровень развития детей, в результате воспитанники предлагают свои идеи, высказывают свое мнение, а самое главное учатся добывать самостоятельно знания разными способами.

Существуют Правила создания интеллект-карт :

- При работе используются только цветные карандаши, маркеры, фломастеры и т. д.

-Лист располагается горизонтально.

-Главная идея обводится в центре страницы.

-Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.

- Главные ветки (ключевые слова) обозначаются фиолетовым цветом, они соединяются с центральной идеей, а веки синего, красного и зеленого цвета в свою очередь соединяются с главными ветвями (ключевыми словами).

-Ветки синего цвета обозначают – Что я знаю?; красного цвета – Что хочу узнать?; зеленого цвета – Как узнать?

- Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

2 часть. Практическая работа по составлению интеллект - карт участниками мастер-класса

Уважаемые коллеги, я вам предлагаю поработать в группах, попробовать с помощью интеллект-карты разработать проекты на темы «ТРАНСПОРТ», «ЧЕЛОВЕК», используя модель трех вопросов. Разделимся на две группы.

Практическая работа. Каждая группа представляют работы.

Не забывайте о правилах создания карты. На слайде образец выполнения интеллект-карты.

Уважаемые коллеги, мы сейчас с вами попробовали, как можно использовать интеллект-карту при разработке проекта. И мы видим, что она помогает наглядно запомнить всю информацию.

В дальнейшем я планирую использовать интеллект-карты, как задания для центров активности индивидуально и в групповой работе.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Использование проектной деятельности при знакомстве детей дошкольного возраста с жанрами живописи» Цель: - Разработка вариативных форм образовательной деятельности с детьми по художественно - творческому развитию (изобразительная деятельность).

Исследовательский проект «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Неутолимая.

Консультация-презентация «Использование метода проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Использование метода проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста» Проблемное обучение — организованный.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование метода наглядного моделирования при заучивании детьми стихотворений» «Использование метода наглядного моделирования при заучивании детьми стихотворений» Цель: реализация практических аспектов метода наглядного.

Мастер класс для педагогов. «Использование, техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: познакомить педагогов с новой техникой работы с бумагой: модульное оригами; дать рекомендации по применению.

Мастер-класс на тему: «Использование метода проектной деятельности при ознакомлении с природой» Я, Токарева Ангелина Шевкетовна, занималась работой по самообразованию на тему: "Использование метода проектной деятельности при ознакомлении.

Мастер-класс «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Тема «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». План 1. Презентация материалов по теме:.

Мастер-класс. Использование невербальных средств выразительности в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста Цель: Формировать способы невербального выражения эмоций и чувств, а также закреплять навыки межличностного взаимодействия и формировать.

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возрастаОбобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста В соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, принятым Государственной Думой 21.12.2012 года, дошкольное.

Создание макетов с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности Представляем свой опыт работы по созданию макетов с детьми старшего дошкольного возраста. Вашему вниманию представим проекты, которые были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 16:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс на тему «Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Зинфира Мешавкина (УИ 224127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД