Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду»

Инна Пискунова
Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мастер класс на тему «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Приглашаю четверо человек для участия.

Хочу предложить Вашему вниманию опыт моей практической работы по изобразительной деятельности на данную тему. Человечество не стоит на месте, постоянно развивается, и мы придумываем что-то новое. Так и в области изо деятельности появляется много новых техник рисования.

Публикация «Мастер-класс „Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду“» размещена в разделах

Рисование на фольге

1 этап работы: предлагаю сделать фон. Для начала нам понадобится лист картона, обёрнутый в фольгу, валик, банка с водой, краска гуашь 2-ух цветов: синего и фиолетового, толстая кисть, белый лист бумаги. На фольгу хаотично капаем краску 2-ух цветов. Затем прикладываем чистый лист сверху и прокатываем поверх валиком. Убираем лист – фон готов. Можно использовать разные способы : сразу приготовить цвета и обмакнув валик в краску прокатывать по фольге, можно использовать штамп губкой или кляксографию. Разные способы рисования фонов представлены на выставке. От выбора тематики зависит выбор цветовой гаммы. Потом можно использовать их в играх, на занятиях, например при изучении времен года. В нашем случае тема – космос.

2 этап: для продолжения работы понадобятся: стаканы пластиковые и бумажные разного диаметра, краска гуашь жёлтого, красного, зелёного цветов, пена для бритья, кисть, банка с водой, салфетки, клей ПВА, пластиковая ложка. Берём бумажный стакан макаем в краску, затем прикладываем к фольге – делаем штамп с расчётом, чтобы поместились ещё 2 следующих штампа, более меньшего диаметра. Берём другой стакан, поменьше, макаем в другого цвета краску - делаем штамп, затем самый маленький стакан макаем в следующий цвет и также прикладываем к фольге. Это контуры наших планет.

3 этап: Далее нам понадобится: кисть и «пышные» краски: красного, зелёного и жёлтого цветов. 2 цвета уже готовы, третий предлагаю сделать самим. Как их изготовить: пену для бритья выдавливаем в миску (стакан, добавляем ложку клея ПВА, на кисть набираем небольшое количество краски и всё перемешиваем. Клей нужен для сцепки краски. Чем больше краски, тем темнее, насыщеннее цвет. Если краски немного, то цвет получается нежный. Краски становятся как-будто воздушные. Это завораживающий процесс превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные и, безумно радующие детей, рисунки. В работе могут быть использованы шаблоны с контурами животных, цветов, различных предметов, а так же чистые листы, где ребёнок может нарисовать, что ему хочется. Даже высохнув, пена полностью не исчезает, а оставляет интересный фактурный рисунок. Краски готовы и берём немного её на кисть, заполняем ими планету. Цвет контура соответствует цвету краски. В конце работы можно сделать набрызг белой краской для большей реалистичности. Но мы его пока не используем в этом фоне.

А переходим к следующему варианту, как можно интересно нарисовать космос с помощью нетрадиционных техник.

Рисование мыльными пузырями.

1 этап: Подготовка фона. Я приготовила заранее уже затонированный фон чёрной гуашью.

2 этап: Также нам понадобится: белая гуашь, цветные мыльные пузыри, трубочка, шаблоны планет, зубная щётка, лопатка, клей. Расскажу, как сделать цветные мыльные пузыри – в стакан льём немного средства для мытья посуды, немного добавляем воды, на кисть набираем нужного нам цвета краску и всё перемешиваем. Попробуйте добавить цвет, средство и воду я приготовила заранее. Дальше кладём трубочку в стакан и дуем. Появляются пузыри. Берём шаблон, прикладываем к пузырям, прямо на стакан опускаем. Остаётся интересный отпечаток от цветных пузырей. Можно сразу поставить стакан с цветными пузырями на лист бумаги, перемещать его по листу, оставляя след. Таким образом, у меня представлен фон к макету на тему «насекомые».

3 этап: Я приготовила вам готовые планеты, клеем их на наш фон. Дополняем набрызгом. Берём щётку, макаем в белую гуашь, лопаткой от себя делаем набрызг. Это наши звёзды. Космос готов. Ребёнку безумно нравится сам процесс и его неожиданные результаты.

И в заключении хотелось бы сказать, что в каждом из нас живёт художник. Нужно помнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Спасибо всем за внимание и участие!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования.Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования. Материал для выполнения мастер – класса: набор гуашевых красок, кисточки, яблоко, для основного фона – лист бумаги, изображающий поднос.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок» Для больших и малышей Не найти десерт вкусней. Вкусный, сладкий, ледяной Освежает в летний зной. Белый снег напоминает И во рту буквально.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 18:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД