Папки-передвижки

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС до»

Наталья Васильевна Фулавкина
Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС до»

Мастер-класс на тему «Организация опытно-экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности.

Задачи:

-Познакомить слушателей, как можно использовать опыт в экспериментальной деятельности детей.

- Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

- Распространять собственный педагогический опыт.

Ход мастер-класса:

Публикация «Мастер-класс „Организация опытно-экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС до“» размещена в разделах

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас видеть на своём мастер-классе. Сегодня я хочу поделиться опытом по теме «Организация опытно-экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».

- Для работы мне понадобится фокус группа из 4 человек. Приглашаю вас на сцену. Уважаемые участники фокус группы, я вам каждому выдаю инструкцию. Ознакомьтесь с ней, пройдя к столу.

- Конфуций когда-то говорил:

«То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю»!

- Предлагаю посмотреть видеоролик и подумать, каким видом деятельности заняты дети? (просмотр видеоролика)

- Итак, каким видом деятельности заняты дети? (опытно - экспериментальной деятельностью)

-Верно.

- Уважаемые коллеги, давайте вспомним, какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка? (раздать карточки с высказываниями)

- Слово "эксперимент" происходит от греческого языка и переводится как "проба, опыт".

- Детство - это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка. Он настроен на познание окружающего мира. Ребёнок изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования и условий реализации ФГОС ДО.

- В прошлом году я реализовала рабочую программу по познавательному развитию во 2 младшей группе «Капельки».

Одной из задач программы являлась:

Расширение представлений о предметах и явлениях природы посредством опытно-экспериментальной деятельности.

- Знания детей о предмете, полученные в результате собственного эксперимента, значительно прочнее и надёжнее, чем тех сведений, что получены репродуктивным путём.

- В течение года дети экспериментировали с разными видами овощей и фруктов. Учились различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости.

- Наблюдали за ростом и развитием растений (лук и цветы бархатцы). Учились делать выводы, какие условия необходимы для их комфортного пребывания в нашем уголке: свет и вода.

Дети экспериментировали с природным материалом:

-водой,

-снегом,

- воздухом,

-глиной.

- В поисково-исследовательской деятельности дети получали возможность удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои представления о мире.

С детьми была проведена диагностика, по итогам которой на начало года выявлены следующие результаты:

• не сформировано- 6 (29%)

• На стадии развития -15 (71%)

• Сформировано- 0

На конец года

• не сформировано- 0

• На стадии развития -11 (55%)

• сформировано – 9 (45%)

- Показатель сформировано на конец года вырос на 45% по сравнению с началом года.

Сравнивая результаты диагностики на конец года, можно с уверенностью сказать, что у детей:

Расширились представления о предметах и явлениях природы;

Сформированы навыки любознательности, творческих способностей, познавательной активности;

Сформированы навыки познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.

Развита наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать,

установление причинно-следственной зависимости;

Имеют первичные представления о свойствах воды, песка, снега и т. д.

- Познавательно-исследовательская деятельность интегрируется во всех сферах детской жизни, в том числе и в игровой деятельности. Мы сейчас с вами убедились, что экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью ребенка.

- И поэтому, хочу сегодня показать вам некоторые виды экспериментирования, которые можно использовать в работе с детьми.

Как вы знаете, все дети очень любят слушать сказки, поэтому предлагаю провести экспериментирование в виде сказки.

Так как, считаю это эффективным методом. Детям легче понимать и воспринимать новую информацию в близкой для них форме - сказки.

- Сказка называется «Приключения Маши».

Начинается сказка. Жила была девочка Маша. Однажды она услышала, что птички разговаривают. Что вокруг много, много интересного. Маша решила пойти в лес. Шла она, шла и увидела небольшой пруд. А в этом пруду удивительные цветы растут, кувшинки называются. Солнышко начало всходить и кувшинки начали распускаться.

Опыт №1 «Кувшинки из бумаги»

- Я предлагаю вам понаблюдать за этим процессом, как распускаются кувшинки.

Фокус группа выступает по инструкции. Инструкция №1

- Что вы наблюдали?

-Что происходило с кувшинками?

- Как вы думаете, почему кувшинки распустились?

-Какой делаем вывод?

Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт №2 «Пузырьки с газом»

- Но вот Маша увидела ещё что-то удивительное. Кто-то всплывал, появлялся на поверхности воды, а потом исчезал. Оказывается, это были рыбки. Предлагаю посмотреть, как же рыбки выплывают на поверхность, а потом исчезают.

Фокус группа выступает по инструкции Инструкция №2

- Что произошло с шариками из пластилина?

-Как вы думаете, почему это произошло?

- Почему шарики снова опустились на дно?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Пузыри с газом выталкивают шарики из пластилина, делают лёгкими. Газ выходит на поверхность. Шарики становятся тяжёлыми и падают на дно.

Опыт №3 «Капля»

После сильного дождя, Маша на листочках увидела огромную капельку, которая с листочка не падала. Что это происходит?

Давайте узнаем.

Фокус группа выступает по инструкции. Инструкция №3

-Что вы наблюдали?

-Как вы думаете, почему вода не выливалась?

-Какой можно сделать вывод?

Вывод: Лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое снаружи действует с большой силой, чем вес воды в стакане.

Опыт №4 «Чудо магнит»

Сказка продолжается. Маша так залюбовалась капелькой, что не заметила, как обронила булавочки в воду, которые хотела подарить вам.

- Как же помочь Маше достать булавки, не замочив рукава?

- Фокус группа выступает по инструкции. Инструкция №4

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магниты притягивают железные предметы через тонкий пластик.

Рефлексия:

- Итак, подведём итог: почему так важно использовать в работе с детьми опытно-экспериментальную деятельность?

- Я дарю вам эти булавки, предлагаю оценить мастер-класс. Если вы считаете, что мастер-класс был интересен и пригодится в дальнейшем, то прикрепите булавочку, если нет то красную.

-Почему вы прикрепили зелёную булавочку?

- Благодарю фокус группу за участие в экспериментах.

- Уважаемые коллеги! Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или под руководством взрослого. И в этом мы сейчас с вами убедились.

Благодарю за активное участие. Творческих всем успехов!

Прикреплённые файлы:

master-klas_p8gsc.pptx | 10787,05 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Мастер-класс «Организация детской опытно-экспериментальной деятельности на основе литературных произведений» Стремительно меняющийся современный мир, эпоха новых современных информационных и коммуникационных технологий значительно повлияло на интерес.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Состав почвы» Занятие для детей старшего возраста. Проводятся опыты, в которых дети находят ответы на вопросы "Как попадает воздух в почву, из чего состоят.

Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве ДОО в условиях реализации ФГОС» Что такое проектный метод, насколько он актуален в наше время, думаю, многие уже знают, поэтому не будем сильно углубляться в теорию..

Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСОпытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые.

Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС В условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной.

Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС В нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО Воспитатели: Дружкина С. П. Прохорова Н. Ю.

Приобщение дошкольников к опытно-экспериментальной деятельности в условиях ФГОС В условиях быстроменяющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС до»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 18:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД