МААМ-картинки

Мастер-класс «Снятие эмоционального напряжения педагогов»

Галаова Залина
Мастер-класс «Снятие эмоционального напряжения педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР КЛАСС

«СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ»

Разработали и провели мастер-класс : психолог Тигиева А. А. ;

воспитатель Галаова З. Ю.

Публикация «Мастер-класс „Снятие эмоционального напряжения педагогов“» размещена в разделах

Актуальность выбранной темы: профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Педагог находится в ситуации крайнего эмоционального напряжении, что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья. Я считаю, что педагоги современных образовательных учреждений нуждаются в психологической поддержке, в обучении приёмам снятия эмоционального напряжения.

Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

Задачи:

• познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами

• психологической саморегуляции; создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;

• совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя

внутреннюю душевную гармонию.

Форма проведения – круг, возможно свободное перемещение по кабинету, принятие удобного положения тела во время релаксации.

Продолжительность – 20 минут.

Основная часть

Ход проведения мастер класса

Звучит музыка. Участники заходят в кабинет, выбирают цветную полоску бумаги для определения своего настроения и самочувствия. Садятся в круг.

Вводная часть

В нашей жизни большое место занимает принцип недостаточности. Нам не хватает времени на встречи, ласку и внимание друг к другу. Мы все время бежим, торопимся, не замечаем друг друга. Давайте же на миг остановим этот бег и пообщаемся друг с другом.

– Быть может, в последнее время Вас что-то тревожит?

– Или Вы чувствуете усталость?

– Или даже незначительные события выводят Вас из равновесия?

Если Вы ответили «да», то сегодня следует поговорить о том, что природа одарила человека способностью к саморегулированию, то есть никто иной, а только Вы сами можете управлять своим эмоциональным состоянием. Чтобы начать плодотворную работу, посмотрим, какое настроение и самочувствие у Вас преобладает.

Карточки «Значение цвета»

Синий цвет – спокойствие, удовлетворённость, умение сопереживать, доверие, преданность.

Фиолетовый – тревожность, страх, огорчения.

Зелёный – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении.

Красный – агрессивность, возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать и действовать, добиваясь успеха.

Коричневый – цвет покоя и стабильности, необходимость в домашнем уюте.

Жёлтый – активность, весёлость, стремление к общению, ожидание счастья.

Серый – тревожность и негативное состояние.

Чёрный – защищённость, скрытость, желание «уйти в свой внутренний мир».

Снятие эмоционального напряжения

Игра “Фруктовый салат” Ведущий делит всех участников на 3 группы: Яблоки, бананы, груши. Игроки стоят в кругу, ведущий в центре. Он называет какой-либо из трех фруктов – игроки с таким названием должны поменяться местами. Если называется “Фруктовый салат”, то местами должны меняться все.

Наверное, каждый из вас попадал в стрессовые ситуации.

Стресс – это реакция нашего организма на внешнее физическое и эмоциональное раздражение. Люди по-разному переносят стресс. Одни – быстро преодолевают «фазу тревоги» и сразу «берут себя в руки». Это спокойные, уравновешенные люди не склонные принимать быстрые, опрометчивые решения. Другие – быстро «сдаются». Это люди нетерпеливые, несдержанные, их движения быстрые и резкие.

А теперь, чтобы повысить эмоциональный тон, снять психоэмоциональное напряжение, я предлагаю вам поиграть в снежки.

Упражнение в снежки

Участники делятся на две группы, им выдаётся каждому по два снежка. Комната делится на две части с помощью скакалки. Каждая из команд занимает свою территорию. По музыку участники начинают перебрасывать снежки на чужую территорию. По окончании музыки, игра останавливается. Побеждает та команда, на чьей территории окажется меньше снежков. Если Вы попадаете в стрессовую ситуацию, то самое главное – спокойствие, пусть даже чисто внешне. Сохранив самообладание, Вы можете доказать себе, что Вы сильный человек. А самое главное, Вы сохраните своё здоровье.

• Каждый человек стремится к успеху и благополучию. Он хочет, чтобы его любили и уважали. Умение владеть собой – это мечта человека с древних времен. Это умение расслабиться или сдержаться, снять физическое и эмоциональное напряжение. Звучит медленная музыка. Участники группы принимают расслабленную позу «кучера», закрывают глаза и слушают слова.

Аутотренинг Сядьте удобно. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание… Выдох. Дышите спокойно. С каждым вдохом расслабляется ваше тело. Вам приятно находиться в состоянии покоя. Представьте себе, что Вы сидите на большой зелёной лужайке в ясный солнечный день. Небо и трава озарены ясным солнечным светом, и частичка его принадлежит вам. Лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему. И всё ваше тело наполняется чистым целительным светом, в котором растворяются все ваши огорчения и тревоги, все отрицательные мысли и чувства, страхи. Ты чувствуешь себя совершенно спокойно. Ты постепенно уходишь от своих переживаний. Ты совершенно спокоен. Постепенно образ неба и травы исчезает. Образ неба и травы исчез. 3-2-1 Откройте глаза. Потянитесь. Вы бодры и полны сил.

Заключительная часть

Заключительная часть

Американский психолог Д. Карнеги предлагает «Формулу на сегодня». Психолог показывает карточки со словами на слайдах. Участники тренинга шёпотом проговаривают слова «Формула на сегодня» Д. Карнеги.

1. Именно сегодня! Я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает.

2. Именно сегодня! Я позабочусь о своём организме.

3. Именно сегодня! Я постараюсь уделить внимание развитию своего ума.

4. Именно сегодня! Я ко всему буду доброжелательно настроен.

5. Именно сегодня! Я намечу программу своих дел.

6. Именно сегодня! Я буду любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня. Итак, ваш лучший день сегодня!

Обратная связь.

– Самым полезным для меня было…

– Мне понравилось…

– Я хотела бы изменить…

Благодарю всех за работу! Пожелание: В сложной жизненной ситуации предпочитайте активно действовать, нежели переживать. Позитивно и доброжелательно относитесь ко всему окружающему: к людям, к природе, к миру.

Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер – классе.

Публикации по теме:

Групповая работа, направленная на снятие эмоционального напряжения в педагогическом коллективе ДОУ Данное занятие являлось вторым по счету занятие в числе проводимых занятий в коллективе. Упражнение "Социальные роли" мне показали, на одном.

Игры с тревожными детьми. Психогимнастика и релаксация. Снятие эмоционального напряжения ИГРА «ЩЕПКИ НА РЕКЕ» (К. Фопель, часть 3, 1998) Цель. Эта игра способствует созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе. Содержание.

Картотека тренингов «Снятие психофизического напряжения у педагогов» Тренинговое упражнение «Поплавок в океане» Инструкция: Закройте глаза, и вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане. У вас.

Мастер-класс для педагогов «Релаксация как способ снятия психического напряжения» Мастер-класс для педагогов Тема: " Релаксация как способ снятия психического напряжения " Цель: применение техники релаксации в образовательной.

Мастер-класс для педагогов «Релаксация как способ снятия психического напряжения» Мастер-класс для педагогов Тема: " Релаксация как способ снятия психического напряжения " Цель: применение техники релаксации в образовательной.

Упражнения и игры с застенчивыми детьми. Психогимнастика и релаксация. Снятие эмоционального напряжения Различные упражнения и игры с застенчивыми детьми Задачи: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие паралингвистических.

«Снятие эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста». Родительский клуб За последние месяцы в нашем детском саду прошли заседания родительских клубов: в ясельной группе № 4, во 2-й младшей группе №1 и в старшей.

Снятие психоэмоционального напряжения у детей с алалией ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Тема: «Снятие психоэмоционального напряжения.

Тренинг для педагогов. Снятие эффекта эмоционального выгоранияТренинг для педагогов. Снятие эффекта эмоционального выгорания Актуальность темы Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От много-численных контактов с другими людьми он испытывает.

Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, укрепление психологического здоровья педагога. Задачи:. • снять мышечное напряжение у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Снятие эмоционального напряжения педагогов»
Опубликовано: 28 января 2018 в 20:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Снятие эмоционального напряжения педагогов»» (включая файлы) размещена пользователем Галаова Залина (УИ 1421730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД