Приложение МААМ

Мастер-класс «Значение игры со словом в процессе художественно-эстетического развития дошкольников»

Светлана Долина
Мастер-класс «Значение игры со словом в процессе художественно-эстетического развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Повысить уровень профессионального мастерства музыкальных руководителей ДОУ путём овладения ими приёмов проведения с детьми дошкольного возраста игр со словом.

1 ЧАСТЬ – Информация о значении игр со словом, ознакомление педагогов с методикой их проведения.

Основа игр со словом – народный фольклор. Их могут использовать в своей работе как музыкальные руководители ДОУ, так и воспитатели групп. Значение этих игр велико, так как дети без музыки учатся слышать напевную речь, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивается память, обогащается словарь, интонационная выразительность, усваивается народная образность речи. Незаметно для себя и педагогов, дошкольники постепенно учатся подчинять свои движения ритму. Главное – выразительное произношение текста.

Публикация «Мастер-класс „Значение игры со словом в процессе художественно-эстетического развития дошкольников“» размещена в разделах

МЕТОДИКА:

1. Твёрдо выучить текст потешек;

2. Научиться произносить текст по темпу, звонко, выразительно. Голос в интонации повышать на полтона выше (до «ре» второй октавы);

3. Твёрдо знать движения композиции каждой потешки на каждую фразу;

4. Использовать движения чётко, правильно, выразительно;

5. Потешки включают в музыкальные занятия, праздники и развлечение (если нужно, то сделать для них шапочки). Летний праздник почти весь можно построить на потешках.

6. Текст в играх со словом никогда не разучивается заранее, а только в процессе самой игры.

7. Игры со словом используются во всех возрастных группах, начиная с 1-ой младшей.

2 ЧАСТЬ – теоретическая. Ознакомление педагогов с примерным перечнем игр со словом по возрастным группа.

Младшая группа.

«Солнышко».

Дети стоят в россыпную или по кругу.

Солнышко, солнышко, «Пружинка» на месте, одновременно хлопают в

Выгляни в окошко. Ладоши.

Твои детки плачут, Продолжая хлопать, прыгают на двух ногах легко,

мягко.

По камушкам скачут.

«Радуга-дуга».

Дети стоят в россыпную или по кругу.

Радуга-дуга, На весь текст прыжки на двух ногах: на

правой 2 раза,

Не давай дождя. на левой 2 раза (голова и туловище

участвуют).

Давай солнышка, В конце остановиться прыжком на две ноги.

Колоколнышка.

Средняя группа.

Повторить игры младшей группы, стремясь к большей точности исполнения.

«Скок-поскок».

Дети стоят по кругу, лицом в круг. Делаем «хвостик» --

пальцы рук вместе.

Скок-поскок, молодой дроздок Прыжки на двух ногах на месте.

По водичку пошёл, Идут по кругу мягким шагом

Молодичку нашёл.

Молодиченька невеличенька. Кокетливые поворотики

Сама с вершок Голос вверх, сужают круг,присели

Голова с горшок! Решительно отступают спиной назад,

руки как можно шире.

«Дедушка Егор».

Дети стоят по кругу, дуг за другом. Делают «вожжи»,

Согнув руки в локтях, положив руки «на воздух», кулачки.

Из-за леса, из-за гор На весь текст дети идут «как лошадки»

Едет дедушка Егор. (с острым копытцем)

Сам на лошадке, жена на коровке,

Дети на телятках, внуки на козлятках.

Гоп, гоп, гоп… Прямой галоп. («ГОП» – сколько угодно)

Тпр! Останавливают лошадок, откинув спину назад.

Старшая группа.

Повторить все игры, добиваясь точности, выразительности.

"Трактора". 1. Рассмотреть картинку – трактор, показать видео со звуком

работающего трактора. Показать игру.

2. По кругу, топающие движения

3. Хлопки, стоя на месте (громко-тихо)

4. Образуем «трактора» -- четверо детей и один тракторист.

Тара-тара-тара-ра, Топающий дробный шаг (не слишком громко,

С деревенского двора присесть, ноги рядом, мелко двигаться)

Выезжают трактора.

Будем землю пахать, Продолжая двигаться, не останавливаясь,

Будем рожь засевать, притоп нагой на выделенные слова.

Будем хлеб молотить,

Малых детушек кормить.

"Трубач". (С. Я. Маршак)

Дети стоят по кругу. Правая рука «держит трубу»

(можно дать флажок, левая рука на поясе.

На Красной площади трубач Марш на месте. Притоп на слово

«сбор».

Бойцам играет сбор.

А конь под ним несётся вскачь, Прямой галоп

Летит во весь опор.

А конь под ним несётся вскачь,

Летит во весь опор.

Подготовительная к школе группа.

Повторить игры предыдущих групп.

"Лиса. "

Дети стоят по кругу.

Лиса по лесу ходила, Идут «лисой», «несут себя». Шаг простой,

мягкий.

Лиса голосом вопила. Идут, почти пружиня.

Лиса лычки драла, Притоп каждой ногой (пяткой как бы

Лиса лапотки плела. точки поставить).

Себе пару, мужу – трое «топотушки» на месте

И детишкам по лаптишкам. «Россыпушки» (быстрый дробный шаг

на месте)

"Шалтай-болтай" (перевод С. Я. Маршака с английского)

Дети стоят в кругу.

Шалтай-Болтай Идут друг за другом

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне. На выделенное слово поворот лицом в круг,

согнуться, перекос вправо, расслабиться.

Вся королевская конница Выпрямиться. Высокий шаг на месте.

Вся королевская рать На слово «рать» приставить ногу к ноге.

Не может Шалтая, Лёгкий поскок вокруг себя

Не может Болтая, (можно в разные стороны)

Шалтая-Болтая,

Болтая-Шалтая

Шалтая-Болтая,

Болтая-Шалтая

Собрать! На выделенное слово – прыжок на 2 ноги.

3 ЧАСТЬ – практическая. Педагоги учатся применять полученные знания, непосредственно участвуя в играх со словом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Дидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими рукамиДидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими руками Данное дидактическое пособие «Разноцветные улитки» направлено на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Изобразительная.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт»Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт» Каждый раз пополняя уголки в группе, стараешься добавить, что то новое и интересное. В наше время трудно чем либо удивить детей. Но все.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Значение игры со словом в процессе художественно-эстетического развития дошкольников»
Опубликовано: 2 октября 2021 в 07:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Значение игры со словом в процессе художественно-эстетического развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Долина (УИ 56448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД