МААМ-картинки

Фотоотчет о мастер-классе по рисованию в технике «граттаж» (5 фото)

ГУЛЬНАЗ КАДНИКОВА
Фотоотчет о мастер-классе по рисованию в технике «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Кадникова Гульназ

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования —«граттаж».

Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса нетрадиционной

технике рисования – граттаж, развитие творческих способностей дошкольника

средствами нетрадиционной техники рисования “граттаж”.

Фотоотчет о мастер-классе по рисованию в технике «граттаж»

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования

граттаж;

Фото «граттаж»

- познакомить с основными приемами выполнения техники “граттаж”;

Публикация «Фотоотчет о мастер-классе по рисованию в технике „граттаж“» размещена в разделах

- изучить технологию выполнения рисунка в технике “граттаж”.

Методы и приёмы: теоретическая и практический.

Инструменты и материалы для работы вам потребуются :

1. Плотная бумага (картон).

2. Тушь и мыло или черная гуашь.

3. Восковые мелки или акварель и свеча.

4. Широкая кисть.

5. Инструменты для процарапывания (острая палочка, зубочистка, спица).

6. Салфетки влажные.

Фотоотчет о мастер-классе по рисованию в технике - фото

Основные этапы мастер-класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Пояснение основных этапов выполнения рисования в технике «граттаж»

Выбор материала для будущей творческой работы (тема рисунка, тушь кисточки,

свечка или цветные мелки)

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в технике «граттаж»

4. Подведение итогов.

Ход мастер-класса:

1. Вступительная часть.

Здравствуйте! Я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по одной из

нетрадиционных техник рисования – “граттаж”.

Актуальность темы.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит

эмоционально – практическим путём. Наиболее близкие и естественные для

дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками,

предметная, изобразительная деятельность. Именно в этих видах деятельности

происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и

способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому

воображению.

Развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания. В

концепции дошкольного образования на этом сделан особый акцент. В настоящее

время необходим широкий подход к проблеме, понимание её как развитие

творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: в

отношении его к миру природы, предметов, миру людей, в отношении к себе (т. е.

творческое саморазвитие). Большой потенциал для раскрытия детского

творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.

Радость творчества становится детям много доступнее, когда они учатся

рисовать, и знают, что есть специальные приемы, с помощью которых можно

разрешить трудности в рисовании.

Рисование в детском саду, так же как и деятельность художника, включает

определенную технику, овладеть которой ребенку необходимо для того, чтобы он

мог свободно ею распорядиться при решении различных задач, наиболее полно

выразить в рисунке свои впечатления об окружающем.

Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения

интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение,

облегчает преодоление трудностей в усвоение программного материала.

Я использую в рисовании с детьми разные нетрадиционные техники

(рисование пальчиками, печать от руки, рисование «тычками», рисование

печатками, тампонирование, монотипия, пластилиновая живопись, граттаж,

батик).

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет

детям: чувствовать себя раскованным, смелее, непосредственнее, развивает

воображение, дает полную свободу для самовыражения. Развивает мелкую

моторику руки, зрительно-моторную координацию, творческие способности.

Совершенствует умение использовать графические средства выразительности:

линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений. Воспитывает интерес к

нетрадиционному рисованию. Стимулирует активность, инициативность в

придумывании содержания изображения.

Очень нравиться детям рисовать в технике «граттаж».

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Технику «граттаж» еще называют «царапанье».

Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного

добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). Слово

произошло от французского gratter — скрести, царапать. Обычно использую плотную бумагу, закрашиваю

гуашью. Можно взять цветной картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной). Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Когда она высохнет, острым предметом — спицей, зубочисткой — процарапываем на готовом

фоне рисунок из тонких белых или цветных линий.

3. Практическая часть.

К своему мастер-классу прилагаю фотоматериал:

Выбор темы рисунка и материал для работы

Покрываем листок воском (свечкой или цветными восковыми мелками).

Приготавливаем тушь для нанесения ее на лист картона.

Наносим тушь на лист.

Процарапываем рисунок. И вот такие замечательные рисунки получились у наших педагогов.

4. Подведение итогов.

Знания, полученные у меня на мастер-классе, педагоги применяют в своей работе.

Анализ: педагоги узнали много нового и интересного о нетрадиционной техники

рисования “граттаж” и попробовали эту технику рисования сами.

Мастер-класс прошел плодотворно. Все педагоги остались довольны.

Материал рассчитан на педагогов ДОУ, родителей.

Фото №1 Кадникова Гульназ Мастер класс Нетрадиционная техника рисования граттаж Фото №2 Цель мастер класса обучение участников мастер класса нетрадиционной технике рисования граттаж развитие творческих способностей дошкольника средствами нетрадиционной техники рисования граттаж
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию для подростков «Ах, лето» в технике граттажДетский мастер-класс по рисованию для подростков «Ах, лето» в технике граттаж Цель: учить рисовать в технике граттаж. Задачи: 1. Научить технике штриха восковыми мелками. 2. Развивать творческие способности и навыки.

Детский мастер-класс по рисованию «Новогодняя стенгазета» в технике «граттаж»Детский мастер-класс по рисованию «Новогодняя стенгазета» в технике «граттаж» Цель: вызвать желание создать новогоднюю стенгазету. Задачи: 1. Научить рисовать в технике граттаж. 2. Развивать творческое воображение,.

Детский мастер-класс по рисованию «Зимняя сказка» в технике «граттаж»Детский мастер-класс по рисованию «Зимняя сказка» в технике «граттаж» Цель: показать и научить рисовать в технике «граттаж» Задачи: 1. Научить технике штриха свечой, восковыми мелками, научить рисовать зубочисткой.

Детский мастер-класс по рисованию в технике «Граттаж»Детский мастер-класс по рисованию в технике «Граттаж» Цель: Учить рисовать в технике граттаж. Задачи: 1. Научить технике штриха цветными восковыми мелками. 2. Развивать творческие способности.

Детский мастер-класс по рисованию в технике «граттаж»Детский мастер-класс по рисованию в технике «граттаж» Цель: Учить рисовать в технике граттаж. Задачи: 1. Научить технике штриха цветными восковыми мелками. 2. Развивать творческие способности.

«Сердце для мамы». Детский мастер-класс по рисованию в технике «граттаж»«Сердце для мамы». Детский мастер-класс по рисованию в технике «граттаж» Цель: Учить рисовать в технике граттаж. Задачи: 1. Научить технике штриха цветными восковыми мелками. 2. Развивать творческое воображение,.

Мастер-класс по рисованию в технике «граттаж» «Салют Победе» для детей 5–7 летМастер-класс по рисованию в технике «граттаж» «Салют Победе» для детей 5–7 лет Мастер-класс по рисованию в технике «граттаж» «Салют Победе» для детей 5-7 лет Граттаж (от франц. Gratter — скрести, царапать) — это.

Мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Праздничный салют»Мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Праздничный салют» Дорогие друзья, скоро в нашем городе прогремит праздничный салют. Предлагаю создать чудесный рисунок на эту тему в технике граттаж, которая.

Мастер-класс с детьми с ОВЗ по рисованию по замыслу в технике «граттаж»Мастер-класс с детьми с ОВЗ по рисованию по замыслу в технике «граттаж» Цель: продолжать знакомить детей с новым видом техники рисования граттаж. Задачи: 1. Учить технике штриха цветными восковыми мелками,.

Мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Разноцветные бабочки»Мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Разноцветные бабочки» Предлагаю вам выполнить работу "Разноцветные бабочки". Мы будем выполнять эту работу в технике "граттаж", а по-простому она называется.

Автор публикации:
Фотоотчет о мастер-классе по рисованию в технике «граттаж»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 17:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет о мастер-классе по рисованию в технике «граттаж»» (включая файлы) размещена пользователем ГУЛЬНАЗ КАДНИКОВА (УИ 1384756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД