Папки-передвижки

Мастер-класс по познавательному развитию «Мой Башкортостан» (подготовительная группа)

АНЖЕЛА ЕВДОКИМОВА
Мастер-класс по познавательному развитию «Мой Башкортостан» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированные программные задачи:

Обучающие:

-продолжать знакомить детей с родным краем,

-закреплять знания городов Башкортостана, рек.

-закреплять знания о геральдики республики и города;

- закреплять знания об истории республики.

-познакомить детей с профессией пчеловода и коневода.

Развивающие :

- развивать разговорную речь детей;

- способствовать развитию диалогической речи.

Воспитывающие:

Публикация «Мастер-класс по познавательному развитию „Мой Башкортостан“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- воспитывать любовь к родному краю, интерес к истории Башкортостана.

Словарная работа: названия городов, край, пасека, улей, бортничество, бортник, коневод, кумыс, пиала

Материал: картинки с изображением гербов городов Башкортостана, Москвы, России и герба Башкортостана, видеофильм «Башкирский мёд». Силуэт пиалы, разносы с заготовками, тряпочка, клеёнка, кисточка, клей.

Методические приё мы: вопросы и ответы, рассказывание, чтение стихотворение, загадка, рассказ воспитателя, просмотр фильма.

Структура НОД.

Башкортостан, земля моя!

Люблю твои леса, поля.

Богат ты, милый, край родной.

Горжусь, как все, и я тобой.

Твои поля полны хлебов,

Твои леса полны грибов

И навсегда останусь я

С тобой, Башкирия моя!

- Ребята, о чём писал поэт в этом стихотворении?

- О Башкортостане.

- А чем является Башкортостан?

- Эта наша республика.

- А в состав какого государства входи наша республика?

- В состав России.

- А в каждой республике есть главный город, как называют главный город и какой главный город у нашей республики?

- Главный город – это столица, наша столица Уфа.

- А всегда ли Уфа была столицей нашей республики?

- Нет

- Какой город был первой столицей Башкирии?

- Стерлитамак.

- А какие города Башкирии вы знаете?

- Салават, Баймак.

- А что ещё есть в нашей республике?

- Реки, горы, леса.

- А какие реки вы знаете?

- Ответы детей.

- Ребята, а вы знаете, что у каждого государства, города, республики ест свои главнее символы. Что является символами городов, республик?

- Герб и флаг.

- У меня на столе лежат герба разных городов. Вам нужно найти герб Башкортостана, России, Уфы и Москвы.

- Дети находят и рассказывают о гербе.

- А что ещё является символом республики? (флаг) Давайте вспомним, какие цвета присутствуют на нашем флаге и что они означают.

- Ответы детей.

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, чем богата ещё наша республика?

- Нефтью, газом, лесами.

- А в каком городе Башкирии нашли первую нефть?

- В Ишимбае.

- Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

- Ребята, а отгадайте загадку:

Ранним утром ей не спится:

Очень хочется трудиться,

Вот и меду принесла

Работящая (пчела)

- Правильно, пчела. А что нам даёт пчела?

- Мёд.

- Правильно. А загадала я вам эту загадку не просо так. Наша республика славиться самым лучшим мёдом. А скажите мне, пожалуйста, как называется домик, в котором живут пчёлы?

- Улей.

- Правильно, улей. У нас в Башкортостане, очень развито пчеловодство, это разведение пчёл. И строятся целые пасеки, пчелиные города. И профессия людей, которые этим занимаются, называется пчеловод. Ведь за пчёлами тоже надо ухаживать. Пасеки оборудуются в лесах, где много медоносных растений и деревьев. Мёд из улей необходимо собирать, для этого пасечники обкуривают ульи, чтобы пчёлы были не злые и забирают соты, в которых мёд. Эти соты складываются в специальную медогонку, затем мёд перетекает в специальную флягу для мёда. Башкирский мёд занимает первые места на международных выставках. Он очень вкусный и полезный. А ещё я вам хочу рассказать о том, что есть и дикие пчёлы. Они тоже приносят мёд. А живут дикие пчёлы в лесах, в дуплах деревьев. И есть люди, которые собирают мёд диких пчёл, а называют их бортники. От слова «борть» - дупло дерева. Бортевое пчеловодство, бортничество старейшая форма пчеловодства, при которой пчёлы живут в дуплах деревьев. Дупла могут быть естественными или по нескольку дупел выдалбливают в толстых деревьях на высоте от 4 до 15 м. Дупла могут также выдалбливаться в колодах, которые затем вешаются на стволах деревьев. Внутри дупел для укрепления сот создавались т. н. кресты, или снозы. Для отбора мёда использовались узкие длинные отверстия — должеи. Чтобы собирать мёд диких пчёл, бортники должны быть сильными и ловкими, ведь им приходится лазить очень высоко.

- Ребята, а ещё наша республика знаменита конезаводами. Как вы думаете, кого разводят на эти заводах?

- Правильно, лошадей. А какой полезный напиток дают лошади?

- Кумыс.

- Да, кумыс. Кумыс очень полезен, в нём очень много полезных витаминов, он придаёт много сил, энергии. И в Альшеевском районе нашей республики есть знаменитая кумысолечебница. Кумысом даже лечат некоторые болезни.

- А сейчас, я вам покажу небольшой видеофильм про пасеку

Просмотр фильма.

- Ребята, в фильме вы видели, как девушка в национальном башкирском костюме угощала кумысом. А подают обычно кумыс в национальной посуде, которая называется «пиала». И сейчас, мы с вами украсим пиалу национальным башкирским узором. Мы с вами уже украшали башкирскую обувь, коврики. У вас есть на столах заготовки. Украсьте свои пиалы.

- Молодцы! Ребята, что вы сегодня нового узнали про наш край?

- Ответы детей.

- А вы пробовали кумыс? Я хочу вас угостить этим полезным и вкусным напитком.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа)Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа) Интегрированное НОД по познавательному развитию на тему "Снегири прилетели" (подготовительная группа) Задачи 1. Уточнить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Мастер-класс «Дед Мороз» (подготовительная группа)Мастер-класс «Дед Мороз» (подготовительная группа) В отличие от взрослых, дети свято верят, что мир создан только для них, в сказку и волшебство. Ребенку в возрасте до семи лет чудеса нужны.

Мастер-класс: «Причёски для девочек» подготовительная группа.Мастер-класс: «Причёски для девочек» подготовительная группа. Создать красивую стильную причёску своими руками вполне реально, наш мастер - класс поможет вам в этом. Современные маленькие модницы.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей» (подготовительная группа) НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей». Подготовительная группа. Программное содержание. Познакомить детей.

Автор публикации:
Мастер-класс по познавательному развитию «Мой Башкортостан» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 10:50
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по познавательному развитию «Мой Башкортостан» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем АНЖЕЛА ЕВДОКИМОВА (УИ 250942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД