Лучший педагог года

ООД по ПДД «Спасём Незнайку» для детей старшего дошкольного возраста

Алеся Гетманчук
ООД по ПДД «Спасём Незнайку» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Публикация «ООД по ПДД „Спасём Незнайку“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования детей правилам дорожного движения.

Было разработано ООД, цель которого является формирование у детей представлений о правилах дорожного движения, и культурного поведения на улице.

На практическом материале дети знакомятся с правилами дорожного движения и учатся безопасному поведению на дороге.

Помимо этого происходит накопление и обогащение словарного запаса, совершенствуются навыки связной речи и развиваются психологические процессы – внимание, память и мышление.

Актуальность заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл ООД заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Программные задачи:

1. Формировать умение правильно переходить улицу.

2. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

3. Повторить правила безопасного движения при выходе из транспорта.

4. Уточнить знания о значении сигналов светофора (красный свет – стой, желтый – жди, зеленый – иди).

5. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт»; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Словарная работа: торможение, ушибы, облокачиваться, заранее.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный.

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, загадки, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Материалы: Незнайка, письмо, автобус из детских стульчиков, иллюстрации транспорта, заготовки рисунков по точкам. Кружки зелёного, жёлтого и красного цветов. Силуэты геометрических фигур (билеты). Знаки дорожного движения. Карта маршрута.

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент: В группу приходит письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правил дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник Дорожных Наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все Правила дорожного движения обязательно выучу!

Незнайка».(приложение№1)

Воспитатель. Согласны ребята, помочь Незнайке вернуться?

(согласие детей).

Как вы думаете, что происходит в стране Неразберихе, где нет ни одного дорожного знака?

(Ответы детей)

Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания Волшебника Дорожных наук.

1 задание. Отгадайте загадки о транспорте:

Руль, педаль, колеса, шины –

Все есть у любой … (машины)

Что это за странный дом

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(автобус)

Паровоз без колёс!

Вот так чудо- паровоз!

Не с ума ли он сошёл-

Прямо по морю пошёл!

(пароход)

Летит большая птица,

Высоко и далеко.

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(самолёт)

Воспитатель. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

(Ответы детей)

Молодцы, а теперь мы с вами поиграем.

Мультимедийная игра «Что лишнее»

(картинки с изображением транспорта - воздушный, наземный, подземный, водный, специального назначения)

Воспитатель. А теперь отправимся спасать Незнайку на автобусе. Вот вам билеты, занимайте свои места согласно билетам. (раздаю билеты- силуэты геометрических фигур) (приложение№2)

(дети рассаживаются в автобусе, сделанном из стульчиков, а на каждом стульчике наклеены разные геометрические фигуры, каждый ребёнок должен сесть на свой стул.)

Пока едем, давайте вспомним как надо вести себя в транспорте?

(дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается; заканчивают: пассажирам запрещается).

Разрешается:

• Заходить через заднюю дверь;

• Держаться, чтобы при торможении не получить ушибов;

• Пропускать вперед;

• Заплатить за проезд;

• Уступать место пожилым, больным людям;

• Заранее подготовиться к выходу.

Запрещается:

• Толкаться;

• Высовываться в окно;

• Громко разговаривать, шумно вести себя;

• Облокачиваться на двери;

• Сорить;

• Отвлекать водителя.

Воспитатель. Хорошо молодцы правильно справились с заданием. А теперь посмотрите перед вами знаки, что они обозначают? (ответы детей)

Вот наш автобус остановился. Где он остановился? (Ответы детей)

Как надо выходить из транспорта?

• Не толкаться;

• Мальчикам подать руку маме, бабушке, девочке.

Воспитатель. Вышли из автобуса. Где мы очутились? (На улице.) Что вы видите? (Дома, деревья, машины) А как мы с вами называемся? (Пешеходы) Что должны соблюдать пешеходы и автомобили? (Правила дорожного движения)

2 задание.

Пешеход и шофер смотрят на ….(светофор).

Назовите цвета светофора? (Красный, желтый, зеленый)

Такие цвета выбраны неслучайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

( Показывает три кружка: красного, желтого и зеленого цветов)

Какого цвета пожарная машина? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный сигнал светофора, что надо сделать? (Остановиться. Не переходить дорогу. Пропустить автотранспорт).

А почему желтый цвет? Этот цвет предупреждения: будьте внимательны. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в желтый цвет. Что сделаете вы, видя желтый сигнал светофора? (Не спешить, обождать.)

Зеленый цвет – спокойный приятный. Это цвет листьев, травы. Что означает он? (когда зажигается зеленый свет, спокойно можно переходить дорогу)

Дети читают стихотворение:

Куда б ты ни ехал и куда б ни шел ты,

На светофор внимательно взгляни

Его цвета: зеленый, красный, желтый.

Особого значения полны.

Физминутка.

Детям даётся карта – маршрут они по ней находят Незнайку.

(приложение № 3)

Воспитатель. Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных наук выполнили правильно и нашли Незнайку.

Незнайка. Спасибо вам, ребята. Вы получали моё письмо? Вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться правильно вести себя на дороге, в транспорте и на улице.

Воспитатель. Конечно, выучишь. Ты можешь сам по ним учиться и научить друзей.

Незнайка. Как здорово. Ребята, а ещё мне Знайка поручил задание, но я не пойму что с ним делать! Может вы мне поможете? (Незнайка раздаёт детям листы бумаги, а на них нужно обвести по точкам - и получится автомобиль).

(приложение № 4)

Дети отдают свои работы Незнайке, он их благодарит и дарит им сладости.

Все прощаются с Незнайкой.

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Черёмуха душистая»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Черёмуха душистая» Мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Черёмуха - символ нежности, чистоты, любви. Цветение этого дерева очень.

«Букет тюльпанов». Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста«Букет тюльпанов». Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Назначение: подарок маме к 8 марта, день рождение, а.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Осенние деревья»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Осенние деревья» Осень-прекрасная пора,когда листья деревьев окрашиваются в яркие краски. Сегодня с ребятами мы сделали несколько осенних деревьев. Для первого.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для любимой бабушки»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для любимой бабушки» Цель: воспитывать доброжелательное, бережное отношение к бабушке. Бабушка милая, ты ведь не старушка, Ты моя любимая верная подружка. Бабушка.

Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Семейное гнездышко» Тема: Семейное гнездышко. Цель: Способствовать возрождению семейного воспитания и сближению членов семьи, через совместное творчество. Задачи:.

Мастер-класс «Фронтовой, заветный треугольник» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Фронтовой, заветный треугольник» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать познавательные интересы и творческие способности детей, воспитывать уважительное отношение к людям – защитникам Родины.

Мастер-класс «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение теоретического и практического уровня педагогов в вопросах обучения грамоте Разработала: Диттер Анна Александровна, воспитатель.

Мастер-класс по аппликации «Медаль для папы» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Медаль для папы» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Хотелось сделать для пап что-нибудь необычное, нашла в интернете идею изготовления медалей, немного переработала и вот.

Мастер-класс «Птичка из ткани» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Птичка из ткани» для детей старшего дошкольного возраста Когда же звонкой песней Защебечут птицы у окна. Может быть, они не знают, Что вернулась к нам весна? Сделала птичку из ткани во время.

Мастер-класс для педагогов «Эмоции детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Мотивировать педагогов на использование в практике своей работы, представленные игровые подходы для развития коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ПДД «Спасём Незнайку» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 октября 2015 в 15:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД