Папки-передвижки

Опыты и эксперименты с природным материалом

Вероника Анатольевна
Опыты и эксперименты с природным материалом
▼ Скачать + Заказать документы

Эксперимент 1 “ШИШКА”

Запасаемся обычной шишкой — зрелой, с раскрытыми чешуйками (если такой нет под рукой, возьмите любую шишку, положите на солнце или в тепло — раскроется). Готовим посудину, в которой заливаем шишку горячей водой (в горячей воде реакция быстрее проходит, но помните о безопасности, чтобы без ожогов). Итак, шишка с открытыми чешуйками, теплая вода, заливаем шишку в посудине — и ждем! Через 10-15 минут: чешуйки закрылись. Можно и подольше подержать шишку в воде, она тогда плотно закроется. И еще один секрет: если после опыта закрытую шишку положить на солнышко и подождать подольше (пока высохнет, она опять откроется!

Публикация «Опыты и эксперименты с природным материалом» размещена в разделах

ЭКСПЕРИМЕНТ № 2.

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Цель: познакомить со свойством соли, развивать познавательный интерес, любознательность.

Оборудование: вода, кубики льда, ворсинистая нить.

Ход эксперимента.

Наливаем в таз воды, бросим в него кубик льда, это и будет ваша «золотая рыбка». Поверх ёмкости положим нитку, так чтобы она прикасалась к льдинке. Затем насыпем на лёд немного соли и подождём 5 минут, загадаем желание. Теперь потянем за нитку и вытащим «золотую рыбку» (лёд). Надеюсь, желание обязательно сбудется.

Объяснение. От соли поверхность льдинки немного тает, а вода, которая образовалась, вскоре примораживает верёвку к кубику льда.

ЭКСПЕРИМЕНТ №3.

«ПОДВОДНАЯ ЛОДКА»

Цель: доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде.

Материалы : 2 стакана с водой,2 сырых яйца, соль, ложка.

Ход эксперимента.

В один из стаканов с водой опускаем яйцо, что мы видим? (оно утонуло). В другой стакан с водой добавляем соль, мешаем, осторожно опускаем второе яйцо и наблюдаем за волшебством. Посмотрите, что происходит? (яйцо не тонет). Давайте добавим соли в стакан с обычной водой, посмотрите что происходит. (яйцо начинает всплывать). Постепенно добавляем в солёную воду пресную.

(яйцо постепенно опускается.)

Вывод: солёная вода имеет большую плотность, чем пресная вода, именно соль поднимает яйцо на поверхность. Соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

Эксперимент 3 “ПОЧЕМУ КАМНИ БЫВАЮТ РАЗНОЦВЕТНЫМИ”

Материал : несколько кусочков цветного пластилина.

Скатайте каждый кусочек пластилина в шарик и поставить шарики друг на друга в виде снеговика. Затем надавить ладошкой на верхний шарик. Движения сопровождаются комментарием: “ Проходило время. Миллионы лет. Каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими, слипались, превращались в один. ” Далее стекой разрезают пластилин и любуются полосатыми срезами. Далее педагоги на столе находят камни образовавшиеся подобным способом.

Через такой опыт мы подводим детей к выводу, как в природе образовываются разноцветные камни.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Букет из осенних листьев». Работа с природным материаломДетский мастер-класс «Букет из осенних листьев». Работа с природным материалом Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, шаблон вазы, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш, лист картона жёлтого.

Дидактические игры для детей с природным материалом «Цветные камни». Свободная мозаикаДидактические игры для детей с природным материалом «Цветные камни». Свободная мозаика Камешки-благодатный материал для развития ребенка. Они могут быть покупными, собранными на берегу и даже изготовленными вместе с ребенком.

Дидактические игры с природным материаломДидактические игры с природным материалом Осенью мы с детьми собираем природный материал для поделок,на территории нашего ДОУ много елок,каштанов,родителей просим по возможности.

Свободная мозаика. Летние развивающие игры с природным материалом «Сказочные прически» и «Мода от природы»Свободная мозаика. Летние развивающие игры с природным материалом «Сказочные прически» и «Мода от природы» (вторая младшая группа) Ребенок развивается играя. Игра -самоценная деятельность для детей,которая обеспечивает ему ощущение свободы,в.

Фотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 видаФотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. В нашей школе-интернате каждый год проходят осенние выставки детских поделок из природного материала. И наши ребята.

Игры с природным материалом на прогулке (Лэнд арт)Игры с природным материалом на прогулке (Лэнд арт) Всем давно известно, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Через игру дети получают необходимые знания, умения.

Коллективная работа с природным материалом «Осенний лес»Коллективная работа с природным материалом «Осенний лес» Основной вид деятельности: ручной труд. Возраст детей : 6-7 лет. Количество участников: 12 человек. Характеристика группы: логопедическая.

Нетрадиционная техника рисования природным материалом — листьями с деревьев «Осенний лес»Нетрадиционная техника рисования природным материалом — листьями с деревьев «Осенний лес» Осень - время для фантазирования и начала ярких красок. Пора прекрасная и красивая, независимо от погоды. Гуляя на прогулке, мы с детьми.

Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом»Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом» Проводился урок технологии в первом классе. Ребята были разделены на группы с целью формирования коммуникативных навыков в первом классе.

Занятие с природным материалом в средней группе «Зайка»Занятие с природным материалом в средней группе «Зайка» Занятие с природным материалом в средней группе «Зайка» Задачи: - Продолжить работу с природным материалом. - Развивать умение работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты и эксперименты с природным материалом
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 21:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыты и эксперименты с природным материалом» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Анатольевна (УИ 391649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД