Вероника Анатольевна
Опыты и эксперименты с природным материалом
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперимент 1 “ШИШКА”
Запасаемся обычной шишкой — зрелой, с раскрытыми чешуйками (если такой нет под рукой, возьмите любую шишку, положите на солнце или в тепло — раскроется). Готовим посудину, в которой заливаем шишку горячей водой (в горячей воде реакция быстрее проходит, но помните о безопасности, чтобы без ожогов). Итак, шишка с открытыми чешуйками, теплая вода, заливаем шишку в посудине — и ждем! Через 10-15 минут: чешуйки закрылись. Можно и подольше подержать шишку в воде, она тогда плотно закроется. И еще один секрет: если после опыта закрытую шишку положить на солнышко и подождать подольше (пока высохнет, она опять откроется!
Публикация «Опыты и эксперименты с природным материалом» размещена в разделах
ЭКСПЕРИМЕНТ № 2.
«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Цель: познакомить со свойством соли, развивать познавательный интерес, любознательность.
Оборудование: вода, кубики льда, ворсинистая нить.
Ход эксперимента.
Наливаем в таз воды, бросим в него кубик льда, это и будет ваша «золотая рыбка». Поверх ёмкости положим нитку, так чтобы она прикасалась к льдинке. Затем насыпем на лёд немного соли и подождём 5 минут, загадаем желание. Теперь потянем за нитку и вытащим «золотую рыбку» (лёд). Надеюсь, желание обязательно сбудется.
Объяснение. От соли поверхность льдинки немного тает, а вода, которая образовалась, вскоре примораживает верёвку к кубику льда.
ЭКСПЕРИМЕНТ №3.
«ПОДВОДНАЯ ЛОДКА»
Цель: доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде.
Материалы : 2 стакана с водой,2 сырых яйца, соль, ложка.
Ход эксперимента.
В один из стаканов с водой опускаем яйцо, что мы видим? (оно утонуло). В другой стакан с водой добавляем соль, мешаем, осторожно опускаем второе яйцо и наблюдаем за волшебством. Посмотрите, что происходит? (яйцо не тонет). Давайте добавим соли в стакан с обычной водой, посмотрите что происходит. (яйцо начинает всплывать). Постепенно добавляем в солёную воду пресную.
(яйцо постепенно опускается.)
Вывод: солёная вода имеет большую плотность, чем пресная вода, именно соль поднимает яйцо на поверхность. Соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
Эксперимент 3 “ПОЧЕМУ КАМНИ БЫВАЮТ РАЗНОЦВЕТНЫМИ”
Материал : несколько кусочков цветного пластилина.
Скатайте каждый кусочек пластилина в шарик и поставить шарики друг на друга в виде снеговика. Затем надавить ладошкой на верхний шарик. Движения сопровождаются комментарием: “ Проходило время. Миллионы лет. Каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими, слипались, превращались в один. ” Далее стекой разрезают пластилин и любуются полосатыми срезами. Далее педагоги на столе находят камни образовавшиеся подобным способом.
Через такой опыт мы подводим детей к выводу, как в природе образовываются разноцветные камни.