Папки-передвижки

Мастер-класс «Особенности организации двигательной активности в группах младшего дошкольного возраста»

Елена Коновалова
Мастер-класс «Особенности организации двигательной активности в группах младшего дошкольного возраста»

1. Теоритическая часть.

Двигательная активность – жизненно необходимая потребность, важный фактор роста и развития растущего организма.

Одной из сторон организации воспитания и развития личности является физическая культура. Двигательная активность способствует укреплению здоровья человека, повышает его функциональные возможности, способность противостоять негативным факторам окружающей среды. Это особенно важно сегодня, в условиях резко возросшего темпа жизни.

Публикация «Мастер-класс „Особенности организации двигательной активности в группах младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Физическое развитие – одно из 5 образовательных областей, выделенных для обязательной реализации в образовательной программе. Чаще всего в рамках реализации обязательной части программы детские сады использую широко известные технологии физического развития дошкольников, где подробно изложен перечень традиционного (стандартного) оборудования для двигательной активности дошкольников.

Формами организации двигательно - оздоровительной работы в ДОУ являются:

• самостоятельная деятельность детей;

• подвижные игры;

• утренняя гимнастика;

• физкультминутки;

• физические упражнения после дневного сна;

• физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;

• физкультурные прогулки (по территории детского сада) ;

• физкультурные досуги;

• спортивные праздники;

Если ребенок много двигается, он быстрее и легче привыкает к новой обстановке. Малыши охотнее идут в группу, мгновенно перестают плакать, если я переключаю их внимание на активную двигательную деятельность, да еще с интересной игрушкой. Поэтому, работая с детьми раннего возраста, я уделяю большое внимание формированию двигательных функций.

Для организации работы по данному направлению определила основные задачи:

Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость, формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь, волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

Двигательную активность осуществляю согласно двигательному режиму, в который входят: утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, непосредственно образовательная деятельность по развитию движений. В основу методики обучения детей движениям, опираюсь на следующие принципы:

• добровольность (вызывать желание, а не принуждать) ;

• доступность упражнений;

• чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.

Одним из основных условий полноценного физического развития ребенка является создание предметно-развивающей среды в группе. В нашем детском саду имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; дорожки для ходьбы, дуги разной высоты, разнообразные мячи, канат; погремушки, колечки, султанчики, ленточки, флажки, гимнастические палки, кольцебросы, различные маски для проведения подвижных игр. Во время выполнения физических упражнений, игр каждому ребёнку предоставляется достаточная площадь для движений, своё пособие. Никаких ожиданий, очередей, никакой спешки и суетливости! Если помнить, что игры с движениями и в движении - счастливейшие минуты в жизни ребёнка (а не мероприятие для галочки, обучение, то всё будет в порядке.

Каждое утро с детьми начинаю с утренней гимнастики. Главное назначение утренней гимнастики состоит в том, чтобы устранить заторможенность после сна, взбодрить ребенка. В холодный период года гимнастику провожу в группе, а в летнее время на открытом воздухе или в тщательно проветриваемом помещении (при плохой погоде). Воздушная ванна в сочетании с упражнениями, составляющими комплекс утренней гимнастики, улучшает деятельность внутренних органов дыхания, кровообращения, пищеварения, повышает тонус нервной системы. После утренней гимнастики дети принимают водные процедуры (умываются).

Еще одним обязательным физкультурно-оздоровительным мероприятием стало для меня проведение гимнастики после дневного сна. Я заметила, что ее ежедневное выполнение положительно влияет на детей. У них поднимается не только настроение, но и мышечный тонус. Во время проведения гимнастики я стараюсь учитывать правильную нагрузку на мышцы, даю детям немного отдохнуть после очередного движения. Обязательным условием проведения гимнастики является игровая форма. Малыши с удовольствием выполняют и имитируют движения жучков, бабочек, животных и т. д.

Поэтому в своей работе я использую только игровую форму проведения непосредственно образовательной деятельности, гимнастик. Знакомлю детей с новыми игрушками и обучаю их разнообразным движениям с ними. Кроме того, придумываю множество движений и в играх с образными игрушками. Например, усадив на стулья кукол, дети показывают им, как правильно подлезать под дугу, и вот обычное движение превращается в забавную игру. А главное в этом - то, что дети многократно самостоятельно повторяют движение. Стараюсь значительно разнообразить движения и в играх с использованием физкультурных пособий (мяч, обруч). Сначала действия с ними предельно просты и не носят специфического характера, но потом я говорю им, что например, обруч "превращается", в домик, в гнездышко.

Музыкальное сопровождение - еще один способ заинтересовать детей. Для осуществления использую ноутбук. Весёлая музыка повышает двигательную активность детей, создает хорошее настроение, заряжает положительной жизненной энергией. При организации и проведении двигательной активности детей не только не запрещается улыбаться, но и приветствуются все проявления хорошего настроения. Яркими жестами, хлопками дети выражают свою радость от проделанной работы. Они не замечают усталости, для них нет преград на пути овладения сложными упражнениями. Они уверены в успехе, у них всё получается. В своей работе я так же большое внимание уделяю и закаливающим мероприятиям, что является неотъемлемой частью полноценного физического развития.

Прежде всего - это:

- соблюдение температурного режима в группе;

- правильная организация прогулки и её длительность;

- соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние ребёнка;

- облегчённая одежда в детском саду.

С детьми провожу следующие закаливающие процедуры:

- гимнастика после сна, ходьба босиком по массажным дорожкам «здоровья» (профилактика плоскостопия и нарушения осанки);

-дыхательная гимнастика после сна;

- умывание, мытьё прохладной водой рук по локоть (в тёплое время года) ;

-подвижные игры и упражнения для укрепления мышечной и костной ткани, опорно-двигательного аппарата.

2. Практическая часть.

1) Ходьба по массажному коврику «Маленькие ножки шли по дорожке»

Цель. Упражнять детей в ходьбе по массажным дорожкам наступая на всю стопу. Профилактика плоскостопия.

Зашагали наши ножки топ-топ, Прямо по дорожке топ-топ, Вот как мы умеем, ну-ка веселее Это наши ножки побежали по дорожке

2)Физкультурная минутка «Мебель»

Цель. Снятие утомляемости во время организованной деятельности. Развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.

Раз, два, три, четыре (Хлопают в ладоши) Много мебели в квартире. (Прыгают на месте) В шкаф повесим мы рубашку (Делают поворот вправо-влево) А в буфет поставим чашку. (Поднимают руки вверх и потягиваются) Чтобы ножки отдохнули (Трясут каждой ногой) Посидим чуть-чуть на стуле. (Приседают на корточки)

3)Самомассаж с использованием шишек «Колючий ёжик»

Самомассаж можно проводить с массажёром Су-Джок

Цель. Улучшение координации движений и кровообращения, восстановление ослабленных мышц, снятие напряжения.

Катится колючий ёжик, Нет ни головы, ни ножек. Мне по пальчикам бежит, И пыхтит, пыхтит, пыхтит, Бегает туда-сюда — Мне щекотно, да-да-да! Уходи, колючий ёж, В тёмный лес, где ты живёшь! Катится колючий ёжик, Нет ни головы, ни ножек. Мне по ножкам вниз бежит, И фырчит, фырчит, фырчит. Бегает туда-сюда — Мне щекотно, да-да-да! Уходи, колючий ёж, В тёмный лес, где ты живёшь!

Самомассаж с использованием грецких орехов «Сидит белка на тележке» Цель. Улучшение координации движений и кровообращения, восстановление ослабленных мышц, снятие напряжения.

Сидит белка на тележке (крутим мячик поладошке, Продаёт она орешки (прокатили на большой пальчик и обратно) Лисичке-сестричке (прокатили на указательный пальчик и обратно) Воробью, синичке (прокатили на средний пальчик и обратно, Мишке толстопятому (прокатили на безымянный пальчик и обратно, Заиньке усатому (прокатили на мизинчик и обратно).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Особенности организации двигательной активности в группах младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 23:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД