Папки-передвижки

Мастер-класс «Поликультурное воспитание дошкольников посредством использования культурных практик»

Вероника Абсинская
Мастер-класс «Поликультурное воспитание дошкольников посредством использования культурных практик»

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы всё чаще обращаемся к опыту наших предков, истокам народной культуры, поскольку именно там находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. Все очевиднее становится тот факт, что только взаимодействие поколений позволяет осуществлять воспитание и развитие ребенка.

Слайд 2

Одной из задач ФГОС ДО является:

Публикация «Мастер-класс „Поликультурное воспитание дошкольников посредством использования культурных практик“» размещена в разделах

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества

Поэтому в нашей работе мы большое внимание уделяем развитию духовно-нравственных качеств на основе знакомства детей дошкольного возраста с народными традициями, праздниками и обычаями.

Слайд 3

Для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с народными традициями и праздниками мы составили «Календарь народных праздников». Эти праздники входят у нас в тематическое планирование. Здесь запланированы не только русские народные праздники, но и праздники других народов (шорские, армянские, так как нашу группу посещают воспитанники этих народов.

Слайд 4

Работая в этом направлении, мы используем разные формы культурных практик.

Понятие «культурные практики» является достаточно новым и весьма активно обсуждаемым в последнее время. Данное понятие имеет несколько трактовок: они представлены на слайде.

Слайд 5

При ознакомлении детей с народными праздниками мы используем формы культурных практик предложенные Натой Борисовной Крыловой:

• Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия)

• Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность • Совместная игра

• Творческая мастерская

• Сенсорный и интеллектуальный тренинг

• Детский досуг

• Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта

• Чтение художественной литературы.

Слайд 6

Для ознакомления детей с народными традициями и праздниками мы разработали авторскую технологию «Пяти шагов» :

1 шаг – мы узнаем

2 шаг - мы читаем

3 шаг – мы играем

4 шаг – мы творим

5 шаг – мы дарим

Эти шаги не статичны, при желании и необходимости шаги могут меняться местами.

А сейчас предлагаю непосредственно перейти к мастер-классу.

Приятно видеть вас сегодня на мастер-классе Ознакомление дошкольников с народными традициями посредством культурных практик.

В сентябре месяце на Руси праздновался праздник «Тит Листопадник»

В дни начинался сильный листопад и люди обыкновенно шли в лес по грибы. «Святой Тит последний гриб растит», – говорили наши предки. А сельские мастера старались сплести к Листопаднику побольше кузовков и корзинок.

В этот день грибники вставали на заре, чтобы собрать как можно больше грибов. Из поколения в поколение передавались навыки сбора. Старшие учили молодых уважать как съедобные, так и несъедобные грибы, не трогать их без надобности. Напоминали и про лесовичка-боровичка – лесного жителя, которому при встрече обязательно нужно поклониться и выказать уважение.

За грибами на Тита ходили целыми семьями, для того чтобы запастись ими впрок, ведь грибы служили заменителем мяса во время продолжительных постов.

Слайд 7

Уважаемые коллеги, мы сейчас с вами прошли первый шаг нашей технологии «Пяти шагов» и узнали про праздник «Тит Листопадник». Подумайте, какую культурную практику мы с вами использовали на этом шаге.

Слайд 8

Вариант ДА

Вариант: другой

Слайд 9

Уважаемые коллеги, у кого на спинке стула прикреплен листок желтого цвета, возьмите его и прочитайте. Кто первый?

Не зря в народе так судачат:

"Мол нынче Листопадник Тит

Шлёт напоследок всем удачу -

Последний гриб в лесу растит!

Но коль грибов в тот год навалом

В лесах природа народит,

И в том печали чуть бывало -

Зима долгонько простоит.

Слайд 10

Мы сейчас с вами прошли второй шаг. Какую культурную практику мы с вами использовали на этом шаге.

Слайд 11

Здесь мы с вами солидарны.

Слайд 12

Идем дальше.

Ну а мы с вами что – то засиделись, я предлагаю выйти и поиграть. Посмотрите у кого зеленый листик, приглашаю поиграть.

Хороводная игра «За грибами»

Все зверушки на опушке (Идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали. (Скачут поскоками)

Лисичка бежала,

Лисички собирала. (На лёгком беге изображают лисичку)

Скакали зайчатки,

Искали опятки. (Прыгают на двух ногах)

Медведь проходил,

Мухомор раздавил! (Идут на внешней стороне стопы)

Мы с вами прошли третий шаг «Мы играем», какую культурную практику мы с вами использовали?

Слайд 13

Здесь мы с вами солидарны.

Слайд 14

А сейчас гости дорогие посмотрите у кого красный листик, приглашаю вас на творческие посиделки. Присаживайтесь девицы-красавицы, будем сегодня мастерить бусы чудесные для себя и подружки. Из грибочков и листиков осенних разноцветных.

Пока бусы мастерят Т. И. общается с залом

Слайд 15

Мы с сейчас находимся на четвертом шаге «Мы творим», какую культурную практику мы используем? А теперь подумайте какие формы культурных практик можно использовать ещё на этом шаге?

Слайд 16

Хорошо я с вами согласна.

Слайд 17

А вот и наши девицы-красавицы закончили свою работу. Украшайте себя, а вторые подарите подружке своей.

А это наш пятый шаг «Мы дарим», какую культурную практику использовали?

Слайд 18

На наш взгляд это самый важный шаг в нашей технологии «Пяти шагов», который позволяет развивать духовно-нравственные качества детей, учит делать добро, дарить результат своего труда другим: детям младших групп, друзьям, взрослым. Мы целенаправленно настраиваем детей на изготовление подарка не себе, а другим. Это могут быть не только материальные вещи, но и сказка, концерт, показанные малышам или родителям.

Слайд 19

А с гостями я прощаюсь:

Будьте здоровыми,

Будьте счастливыми,

Будьте, как солнышко, красивыми.

До свидания! Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Физическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухеФизическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухе Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Консультация для родителей «Воспитание культурных навыков и пример взрослых для детей» «Понятие о культуре очень широко- от умывания лица до последних высот человеческой мысли» М. И. Калинин. Программа воспитания в детском.

Поликультурное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Поликультурное пространство - это социальная среда, которая отражает специфические характеристики культурного многообразия и способствует.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Поликультурное воспитание дошкольников посредством использования культурных практик»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 11:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД