Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Поле финансовых чудес»

Анна Выскорка
Мастер-класс для педагогов «Поле финансовых чудес»

«Экономическое воспитание дошкольников:

формирование предпосылок финансовой грамотности».

1 ЧАСТЬ

Мастер - класс по финансовой грамотности «Поле финансовых чудес»

(Материал 1 части представлен в виде слайд – шоу)

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Поле финансовых чудес“» размещена в разделах

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию предпосылок финансовой грамотности.

Задачи:

- познакомить педагогов с опытом работы по применению эффективных методов и приёмов для формирования предпосылок экономической грамотности у старших дошкольников;

- обучить участников мастер-класса методам и приёмам в педагогическом процессе;

- развивать интерес к инновационным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;

- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Оборудование, материалы, инструменты: планшет, ноутбук, мольберт, карты по количеству участников, записи отрывков из мультфильмов, книги со сказками, иллюстрации сказочных персонажей.

Ход:

Педагог : Доброй день, уважаемые коллеги! Я очень рада встречи с вами и надеюсь, что она будет интересной и пройдет с пользой.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое современное направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.

Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечё нными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Многие родители озадачивают ребенка фразой «Сейчас нет денег!». А дошкольники еще не знакомы с финансовыми отношениями во взрослой жизни, поэтому проблема отсутствия или наличия финансов им непонятна. Зачастую родители вообще считают, что «дети и деньги» понятия несовместимые. И не стоит заострять внимание на понятиях «бедный» и «богатый». Важнее привить правильное понимание «необходимого» и «желаемого». Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все так, чтобы он был финансово грамотным.

В этом и заключается актуальность данного вопроса- помочь детям по мере взросления избежать многих ошибок в сфере финансов, заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

В процессе ознакомления дошкольников с финансовой грамотностью необходимо учитывать особенности возраста, а также доступность и увлекательность материала.

Для каждого дошкольного возраста свойственны свои особенности:

- В возрасте четырёх лет приходит понимание операций обмена.

-В возрасте пяти лет дети уже осознают идею сбережений.

-В возрасте шести-семи лет дети соотносят доход с ценой на товар, узнают, что деньги служат средством обмена товарами между людьми.

Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Задача педагога детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. А ребенку дошкольнику наиболее близка игра.

Сделать финансовое воспитание понятным поможет разработанная мной игра «Фермерское хозяйство». В игротеке, подборка которой представлена в кабинете педагога- психолога, который одновременно является кабинетом развивающих игр, мной разработано данное игровое панно (по аналогии игр В. В. Воскобовича). Данное пособие предполагает мобильность, вариативность, трансформируемость, последующее вовлечение в деятельность новых объектов и персонажей (в зависимости от тематики и желания детей). Данное пособие можно применять как для первоначального изучения темы, так и для закрепления определенных понятий. Оно развиваеткак дидактические навыки игры, так и предпосылки для ролевых игр. Одновременно, реализуя данное направление работы, я обратилась к технологии плоскостного макетирования. В данном игровом пособии представлен весь необходимый комплекс дидактических материалов, выполненных из фетра, который рекомендую педагогам использовать в работе с детьми в воспитании финансовой грамотности. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. Многогранно решается задача ранней профориентации дошкольников, осуществляется систематическая работа по знакомству дошкольников с миром профессий ( в данном случае у детей формируется представление о фермерском хозяйстве: ферма, пасека, фермерское подворье, профессия «фермер» и тд)

В игровых сюжетах на данном панно уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, моделируют реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний. (Привести примеры)

Знания усваиваются дошкольниками в игре при условии усложнения содержания задач ( заданий: собрать урожай, реализовать, провести рекламную кампанию, обговорить доход семьи итд). Усложнение требует создания проблемно-игровых, проблемно-практических, проблемно-познавательных ситуаций, позволяющих пониманию детьми тех или иных экономических понятий. Постепенное усложнение игровых задач поддерживает детскую деятельность в «зоне ближайшего развития». Овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли позитивно сказывается и на качестве их усвоения.

Прослеживается интеграция образовательных областей: дети получают богатый опыт по ознакомлению с окружающим, социализации, трудовой деятельности, безопасности идр. В процессе игры с данным игровым панно устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство.

Для возникновения самостоятельных игр создаются необходимые условия: ставится проблема или игровая ситуация, которая обговаривается и подбирается соответствующий дидактический материал по теме. Созданные благоприятные, комфортные условия позволяют каждому ребёнку найти собственный путь в «экономику» и способствуют умственному и личностному развитию.

ВОПРОСЫ УЧАСТНИКОВ ФОКУС - ГРУПП ПО СООБЩЕНИЮ

2 ЧАСТЬ

- Сегодня на мастер-классе я представляю наиболее эффективные методы и приёмы формирования предпосылок экономической грамотности у старших дошкольников. Вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получить монетки, которые вы можете складывать в копилки. Заработанные деньги уйдут в семью Ивановых, которые на семейном совете подсчитают свои доходы и распланируют расходы. Желаю успеха!

Но чтобы настроиться на практическую часть мастер- класса, предлагаю провести разминку:

1. " Финансовый эрудит"

2. Вам предстоит сейчас отгадать загадки, вспомнив финансовые термины.

Продолжаем нашу игру. «Мульти-пульти»

3. Все дети любят смотреть мультфильмы. Предлагаю отгадать из какого мультфильма эти слова:

-Дети любят сказки. Через чтение сказок мы также знакомимся с экономическими понятиями.

- Предлагаю игру «Угадай – ка».

3ЧАСТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ: Изготовление рекламы

Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без. (рекламы)

Проблема - расширение и обогащение знаний о рекламе. Осуществить практический процесс создания рекламы как необходимого условия реализации продуктов труда.

Педагогическая актуальность. Реклама — это уже неотъемлемая часть нашей жизни. Общественная потребность в рекламе появляется там, где потребитель имеет выбор, свободен делать его. Реклама развивается тем интенсивнее, чем шире становится выбор товаров и услуг. Сейчас ее можно увидеть и услышать повсюду: по телевидению, радио, в печати, а так же через наружные средства массовой коммуникации.

МОТИВАЦИЯ:

Семье фермеров Ивановых (заказчики рекламы) необходимо как можно быстрее реализовать свою продукцию. Они обратились в рекламное агентство, чтобы им сделали рекламу для ЯРМАРКИ на их продукцию.

Участникам мастер- класса предлагается разбиться не две фокус-группы для изготовления рекламы (готовят рекламные проспекты из фетра с элементами творчества и новизны).

- Вам нужно прорекламировать продукцию этой семьи: фруктово-овощную и мясомолочную. Придумать слоган и сделать рекламный плакат. Реклама будет представлена на ярмарке сельско- хозяйственной продукции.

Весь необходимый материал у вас на столе.

Правила рекламы: краткость, образность, привлекательность для потребителя.

Напоминаю, что в рекламе обязательно надо отметить все лучшие качества продукции, преимущества перед другими товарами.

Общение с членами фокус-групп, помощь, умение направить работу в нужное русло.

Как вы думаете, кому выгодна реклама? (покупателю - потому что, он узнает о товаре и услугах, может сравнить цены с другими магазинами. А также реклама выгодна заказчику, чтобы как можно больше узнали о его товаре, быстрее получить прибыль от продажи)

Что должны узнать люди из рекламы? (отражается полезность фруктов и соков для организма). Обговаривают варианты эскиза, выслушать рекламодателя, не перебивать собеседника. Предложить вместе с фоторепортером посетить фермерское хозяйство, сделать несколько снимков продукции.

Какой должна быть реклама? (доброй, правдивой, яркой, красочной).

Где может размещается реклама? (в магазинах, на улицах, зданиях, стойках, столбах, на радио, телевидении и т. д.)

Рекламные распространители прикрепляют изготовленный рекламный плакат. Привлечь внимание на плакат и прорекламировать.

- Подсчитайте свои монетки, и помогите семье правильно распределить семейный бюджет по категориям, которые вы найдете на карточках-подсказках.

Команды распределяют бюджет. Каждая команда представляет свой вариант.

Семья благодарит вас за оказанные услуги.

РЕФЛЕКСИЯ

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес»Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес» Развивающая дидактическая игра по развитию речи: «Поле чудес» Цель: Развивать речевой аппарат детей. Развивать артикуляционный аппарат.

Фотоотчёт о выпускном утреннике «Поле чудес»Фотоотчёт о выпускном утреннике «Поле чудес» Фотоотчёт о выпускном утреннике "Поле чудес". 23 мая в детском саду состоялся выпускной утренник для детей подготовительной к школе группы.

Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес»Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес» Летом дети большую часть времени проводят на прогулке. В один из чудесных солнечных деньков мы с детьми решили устроить "Пластилиновое поле.

Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда»Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда» Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда».[/b] Для детей подготовительная к школе группа. Задачи:[/b] Обучающие: Закрепить с детьми знания о посуде.

Фотоотчет об интеллектульно-развлекательной игре «Поле Чудес»Фотоотчет об интеллектульно-развлекательной игре «Поле Чудес» «Поле Чудес». Цель: организация активного отдыха и досуга детей, расширение кругозора, мышления, речи, наблюдательности. С большим успехом.

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» на примере игры Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Поле финансовых чудес»
Опубликовано: 16 января 2024 в 15:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД