МААМ-картинки

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Разноцветные коробочки» (6 фото)

Татьяна Степашкина
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Разноцветные коробочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

МАСТЕР-КЛАСС

по изготовлению дидактической игры

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРОБОЧКИ»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Разноцветные коробочки»

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Степашкина Татьяна Николаевна

Спас-Клепики 2021год.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители!

Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактической игры „Разноцветные коробочки“» размещена в разделах

Сегодня я, хочу поделится с вами опытом изготовления многофункциональной дидактической игры «Разноцветные коробочки». Данную игру может изготовить каждый творческий воспитатель или родитель. Пособие увлекательное и познавательное.

Скажите, кто знает особенности ребенка лучше всех? Конечно, его родители! А кто

проводит с ним большую часть дня? Конечно, мы, воспитатели! Вот почему для

достижения оптимального результата в воспитании ребенка работа педагогов

обязательно должна строиться в тесном контакте с родителями. А поможет нам в

этом дидактическая игра.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – ведущему виду детской деятельности. Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

Игры уважаемые коллеги и родители занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ведь Ребёнок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка!

Игра для детей– это машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Великий педагог Макаренко говорил: «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет»

ИНТЕРЕС, УДОВОЛЬСТВИЕ, РАЗВИТИЕ – это ключевые понятия игровой деятельности.

Нередко говорят, что игра для детей – дело серьёзное.

Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.

Дидактическая игра – такая деятельность смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи.

Дидактические игры – это игры, которые специально разрабатываются для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

Дидактические игры в педагогическом процессе играют двоякую роль: во-первых, они являются методом обучения, во-вторых, - самостоятельной игровой деятельностью. В качестве первого они широко используются на занятиях по ознакомлению детей с окружающим, с живой природой, по формированию элементарных математических представлений, развитию речи в целях обучения детей определенным способам умственных действий, систематизации, уточнения и закрепления знаний. При этом содержание игры и её правила подчинены воспитательное-образовательным задачам, выдвигаемым конкретными программными требованиями того или иного вида занятий. Инициатива в выборе и

проведении игры принадлежат в этом случае воспитателю. Как самостоятельная игровая деятельность они проводятся в свободное время.

В обоих случаях педагог руководит дидактическими играми, но роль различна. Если на занятиях он учит детей, как надо играть, знакомит с правилами и игровыми действиями, то в самостоятельных играх воспитанников он участвует в качестве партнера или арбитра, следит за их взаимоотношениями, оценивает поведение.

Что же значит для детей игра?

В игре ребенок усваивает нормы общества, осваивает человеческие взаимоотношения, развивается интеллектуально. Через игру ребенок приобретает новые знания о том или ином предмете, усваивает нормы поведения в той или иной ситуации, закрепляет полученные навыки.

Игра – это детство ребенка.

Ребенок счастлив в те минуты, когда, вы играете с ним. Сколько радости и восторга им это приносит! Но, взрослые зачастую, отказываются от игры, мотивируя это усталостью, делами и т. д. Ребенок очень ранимо переживает отказ от игры, ведь родители – самые близкие люди для него. Играть ребенок должен на протяжении всего дня, не только в детском саду, но и дома.

Именно с помощью игры можно превратить скучные занятия в увлекательное изучение материала. Игра повышает не только интерес к занятиям, она приносит ребенку моральное удовлетворение, развивает его физически, нравственно, интеллектуально. Развиваются такие качества как сообразительность, ребенок учится логически мыслить, развивается навык прогнозирования, самостоятельность, смелость, ответственность, доброта и трудолюбие.

Задача взрослых является помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.

В своей работе я уделяю внимание нетрадиционному способу изготовления игрушек своими руками.

Сегодня я хочу познакомить вас с одной из таких игр.

Для ее изготовления понадобятся :

-бобина от большого скотча

-картонный кружок, размер бобины для скотча

-клей титан

-нитки для вязания разных цветов

-крючок №2 или №1,5

-прозрачная клеенка

-нитки для шитья

-карточки различных тематик

-пленка для ламинирования по желанию

Первый этап-берем бобину от скотча и приклеиваем клеем титан картонный кружок образуя дно коробочки. Так делаем все втулки. Количество по вашему желанию.

Второй этап-обвязываем наши коробочки нитками разных цветов. Каждую в свой цвет.

Третий этап-пришиваем на коробочки прозрачные кармашки из клеенки.

Вот такие разноцветные коробочки у нас получились.

Данное пособие поможет:

1. Развивать у детей мышление, внимание, фантазию,восприятие устной и зрительной информации.

2. Учить обобщать и сравнивать предметы по цвету.

3. Совершенствовать все виды счета.

4. Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

5. Закреплять и расширять пространственные представления.

6. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой деятельности.

ВАРИАНТЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР :

1. Раставь коробочки по цвету «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

2. Раставь цифры по порядку от 1. до10

3. Четвертый лишний.

4. Найди такую же.

5. Подбери игрушку к цвету коробочки.

6. Попади шариком в коробочку определенного цвета.

7. Раставь дни недели по порядку.

8. Каким цветом 3. 5. 7 коробочка

9. Числовые домики.

10. Вставь пропущеную букву.

11. Придумай свою игру.

Фото «Разноцветные коробочки»
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры - фото
Фото №1 Мастер класс по изготовлению дидактической игры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад МАСТЕР КЛАСС по изготовлению Фото №2 Дидактические игры дидактической игры РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРОБОЧКИ Фото №3 Подготовила воспитатель высшей категории Степашкина Татьяна Николаевна Спас Клепики год

Использовать «Разноцветные коробочки можно в любом виде деятельности. В любой образовательной области коробочки станут незаменимыми помощниками. Их можно использовать, как игрушку заместитель в любой игре.

Данная дидактическая игра оказывает большую помощь в привитии интереса к учебе, активизации познавательной деятельности.

Таким образом мы видим, что занимательный материал оказывает большую помощь в привитии интереса к учебе, активизации познавательной деятельности, учит детей учиться.

В заключение, хотелось бы посоветовать всем побольше улыбаться и дарить друг другу только положительные эмоции. Я надеюсь, что представленная сегодня игра поможет коллегам и родителям в развитии познавательных способностей детей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Универсальный цветочек»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Универсальный цветочек» Давно хотелось придумать для детей многофункциональную игру, которая служила бы не один год. Для изготовления «Универсального цветочка».

Мастер-класс по созданию дидактической тактильной коробочки «Волшебная коробочка»Мастер-класс по созданию дидактической тактильной коробочки «Волшебная коробочка» Мастер класс по созданию дидактической тактильной коробочки. Материалы для изготовления: * Цветной картон, * Цветная бумага, * Клей (или.

Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики рук «Разноцветные грибочки»Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики рук «Разноцветные грибочки» Уважаемые коллеги,хочу поделиться с вами игрой,которую я сделала для своих малышей. Для изготовления этой игры мне понадобился следующий.

Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию «Разноцветные ведерки»Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию «Разноцветные ведерки» Хочу поделиться с вами новой игрой на развитие сенсорных способностей Для изготовления этой игры мне понадобилось; -Большая коробка -Ведерки.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Ледослоги» для использования на зимних прогулкахМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Ледослоги» для использования на зимних прогулках Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Ледослоги», в которую мы играем сейчас на улице. Данная игра была создана в рамках конкурса.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-шнуровки «Ленточки» из бросового материалаМастер-класс по изготовлению дидактической игры-шнуровки «Ленточки» из бросового материала Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению мной дидактической игры «Ленточки». Я купила.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Накорми малышей»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Накорми малышей» Игра с крупой для развития моторики рук Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Накорми пуделя»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Накорми пуделя» Наш пудель в кудряшках, В весёлых колечках, Похож на барашка, Или овечку. (Н. Боровиков) Данный мастер-класс по изготовлению дидактической.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике «Разноцветные кружочки»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике «Разноцветные кружочки» Игра является основным видом деятельности дошкольника, средством его умственного и нравственного развития и воспитания. Из всего многообразия.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-шнуровки «Матрешки»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-шнуровки «Матрешки» 14 июля. День игр-шнуровок на МААМ. Добрый вечер, уважаемые коллеги, гости моей странички! Предлагаю Вам мастер-класс изготовления игры-шнуровки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Разноцветные коробочки»
Опубликовано: 4 июля 2021 в 11:22
+279Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Разноцветные коробочки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Степашкина (УИ 402214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД