Татьяна Туева
Мастер-класс по изготовлению многофункционального пособия «Чудесная карусель» по типу кругов Луллия
Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению многофункционального пособия «Чудесная карусель»,
оно может быть использовано для решения задач из любой образовательной области, благодаря кармашкам, расположенным на каждом круге, в каждом секторе и съемным картинкам. Данное пособие изготовлено по принципу кругов луллия, оно просто и доступно в использовании и позволяет повысить эффективность интеллектуального развития детей.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению многофункционального пособия „Чудесная карусель“ по типу кругов Луллия» размещена в разделах
ЦЕЛЬ. Содействовать расширению представлений о предметах (объектах) через признаки и их проявления.
ЗАДАЧИ:
• развитие познавательной активности;
• развитие мелкой моторики, скоординированную работу правой и левой рук:
• развитие навыков самоконтроля и самооценки.
• обогащение активного и пассивного словаря;
• развитие связной речи;
• развитие воображения, мышления, памяти, навыков ориентирования в пространстве
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познание языка мира в их взаимосвязях;
Развитие творческого мышления и воображения;
Обогащение словарного запаса;
Свобода в своих высказываниях;
Переход от односложных предложений к развёрнутым текстам;
Формулировка и решение проблемы.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Пособие представляет собой четыре круга разного диаметра. Мы изготовили их из пластика. Для обработки пластика обратились к родителям, они помогли вырезать ровные круги и сделали фрезерованное отверстие в центре каждого круга. Каждый круг мы обтянули цветной пленкой и разделили на семь секторов. Из прозрачной пленки ПВХ вырезали и наклеили кармашки, используя двусторонний объемный скотч.
В качестве стержня для сборки кругов использовали пластиковую катушку от ниток. А чтобы круги свободно вращались, подобрали и установили между кругами небольшие пластиковые втулки, используемые для накрутки лент.
В верхней части стержня установили стрелку «сектор – окно».
В таком виде игру можно использовать для решения разнообразных задач.
Мы подготовили игры экологического содержания: «Найди, где живет», «Назови детеныша», «Крылья, ноги, уши, клювы», «Подбери место обитания», «Чья тень?», «Чем питается?», «Найди следы».