Лучший педагог года

Мастер-класс по ИЗО для воспитателей «Монотипия — техника свободы и Божественного вмешательства»

Елена Копненкова
Мастер-класс по ИЗО для воспитателей «Монотипия — техника свободы и Божественного вмешательства»

Воспитатель : Копненкова Е. В.

Цель: Привлечь внимание к технике монотипия для использования на занятиях, в работе с семьей, психологом. Поделиться опытом работы, раскрыть положительные стороны данной техники для использования в работе с детьми дошкольного возраста, познакомить с произведениями художников, работающих в этой технике, с целью образного восприятия данной техники (звучит музыка Поль Мориа «Профессионал»).

Используемые материалы:

Публикация «Мастер-класс по ИЗО для воспитателей „Монотипия — техника свободы и Божественного вмешательства“» размещена в разделах

альбомные листы

оргстекло

гуашь

кисточки

вода

салфетки

Технические средства :

Слайд-шоу

музыкальное произведение «Поль Мориа – Попурри»

Наглядный материал:

кляксы разных цветов

варианты изображения цветов

«Я часто думаю, что значит красота?

С чем так созвучно это слово?

Веками обсуждает красоту молва

И каждый раз понятье это ново». (Ольга Владимирова)

Сегодня мне бы хотелось поговорить о красоте монотипии, которое имело место быть много лет назад и сейчас волнует и привлекает художников, в том числе самых юных. Об этом наша сегодняшняя беседа.

Монотипию по праву можно считать техникой Божественного вмешательства, так как невозможно

создать два одинаковых рисунка, образы могут возникать самые необыкновенные.

Монотипия в переводе с греческого языка означает один единый отпечаток. Истоки этой техники уходят к XVII в. Монотипией можно считать отпечатки рук на стенах древних пещер. Монотипия это техника пятна, а точнее его импровизация, направленная на мир фантазии.

Изобретение этой техники приписывается Джованни Кастильоне - итальянскому художнику и

граверу. Яркий пример монотипии – пятна Роршаха, известный диагностический тест для исследования личности. Он был создан швейцарским психиатром и психологом Германом Рормахом в 1921 году и состоит из 10 черно-белых монотипий. Человеку предлагают взглянуть на чернильные кляксы и по - своему их интерпретировать. В этом тесте нет неправильных ответов, зато по ним психологи определяют особенности душевной организации испытуемого.

Психологи считают монотипию технологией исполнения желаний. Конечно же монотипия не является чем-то совсем простым, мастерство приходит путем множества ошибок и проб, постоянных экспериментов.

Суть монотипии заключается в нанесении красок от руки на ровную гладкую поверхность.

Монотипия сегодня является не только инструментом творчества, но так - же педагогики и психологии, поскольку эти занятия развивают детскую фантазию, пространственное мышление. Эта техника будет полезна для всей семьи. Детям очень нравится эксперименты с переливом красок, а взрослым поможет лучше узнать себя, снять нервное напряжение.

Давайте посмотрим как работают в этой технике художники, и что пытаются сделать дети.

Просмотр работ под музыкальное сопровождение.

Для того чтобы работать в данной технике необходимо соблюдать следующие правила.

1. Какое сочетание красок вы хотите видеть

2. Нанести краски на поверхность, они должны быть не очень густыми и не очень жидкими.

3. Необходимо работать быстро, чтобы краска не успела высохнуть к тому времени, как будет осуществляться печать.

4. Накладывать лист, плотно прижимая к стеклу.

5. Снимать лист можно в одно плавное движение и поэтапно, рывками, тогда получится изображение как - бы из нескольких слоев.

6. Кисти лучше брать жесткие, чтобы хорошо держали краску

7. Готовый отпечаток дорабатывать с помощью тоненькой кисти.

Все дети любят сказки. Для того, чтобы разбудить их воображение, фантазию, нацелить на исполнение того или иного задания мною используется прием сказочного повествования, который всегда работает безотказно. Сказка помогает разобраться, что нужно делать и как.

С одной из таких сказок я хочу вас познакомить.

Волшебные превращения красок.

Далеко, далеко за морями, за горами есть волшебная страна. В этой стране правит черный колдун. Он не терпит яркого света и ярких красок. Он запер разноцветные краски в огромный замок из стекла, чтобы можно было наблюдать за ними. Все стало грустно серо и блекло в этой стране. Никто не улыбался, не играл, не веселился. Но вот, однажды, услышав про эту страну, в которой нет радости прилетел веселый ветерок, он стал петь свою веселую песню так громко, что его услышали краски попросили помочь им выбраться из замка черного колдуна. Ветер был очень добрый и веселый, он с радостью откликнулся на просьбу красок. Он набрал в щеки много воздуха и с неистовой силой подул на замок колдуна. Колдун закрыл уши, чтобы не слышать этого, но ветер не затихал. Он дул до тех пор, пока замок не рассыпался на множество стеклянных осколков. Краски стали прыгать по ним, оставляя свои разноцветные следы красные, желтые, зеленые. Вдруг они увидели, что колдун превратился в одну большую лужу, а рядом стоял человек с палитрой в руке. Он был очень добрый и веселый. Он предложил краскам прыгнуть к нему на палитру. И тогда краски увидели какие яркие пятна они оставили на стекле, когда убегали.

Они были необыкновенно яркими и имели причудливые формы. Художник заметил, как радуются краски, и решил превратить пятна в красивые цветы. Он взял кисточку, и появилась поляна из цветов. С тех пор краски не расстаются с художником, каждый раз создавая, что - то новое и интересное.

Эту сказку я применяю, работая в технике монотипия.

Монотипия - это естественное отражение мира, в каждой работе есть частичка души художника, который каждый раз открывает для себя что-то новое и интересное. Мы все умеем рисовать. Нужно только освободить в себе творца и дать волю чувствам, к чему я вас и призываю.

Итак, сейчас каждый из вас откроет для себя свой внутренний мир, погрузится в мир красок и гармонии. Показ приемов рисования в данной технике.

Самостоятельная работа присутствующих под звуки музыки.

Просмотр работ, оформление их в рамки.

Нашу встречу мне хочется завершить такими словами: «Давайте жить в гармонии с природой и собой, находить необычное в обыденном, открывать в себе и детях новые таланты и возможности!

Давайте откроем двери для свободного творчества. Искусство - как природа. Если ты не пустишь его в дверь, оно войдет в окно. Батлер. С.

Присутствующие отмечают своё отношение к встрече, характеризуя своё настроение.

Используемая литература: стихи О. Владимировой, журнал «Сделай мир детей ярче»,

Тесты Г. Роршаха.

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста. «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования «монотипия»Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста. «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования «монотипия» Представляю Вашему вниманию детский мастер - класс для детей младшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования "Монотипия".

Мастер-класс «Бабочка» (монотипия)Мастер-класс «Бабочка» (монотипия) Сегодня мы с Камиллой покажем вам как можно нарисовать бабочку в технике монотипия. Дети очень любят эту технику так как им предоставляется.

Мастер-класс «Цветы для мамы» (техника «витраж»)Мастер-класс «Цветы для мамы» (техника «витраж») Долгое время хотела попробовать что нибудь изобразить в технике "витража" и вот первая моя работа превзошла все мои ожидания! Очень интересное.

Мастер-класс «Гвоздики» (нетрадиционная техника рисования)Мастер-класс «Гвоздики» (нетрадиционная техника рисования) Для выполнения гвоздик нам необходимо: Цветной картон основа. Гуашь, кисть,баночка с водой,ножницы,цветная бумага,клей. И хорошее настроение.

Мастер-класс «Изготовление Валентинки» (техника вытыканка)Мастер-класс «Изготовление Валентинки» (техника вытыканка) Приближается день Валентина. Предлагаю Вашему вниманию изготовление валентинки. Метод вытыканки. Немного о вытыканки. Искусство вырезания.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования солью» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования солью». В презентации представлен пошаговый.

Мастер-класс. Салют Победы! Нетрадиционная техника рисования.Мастер-класс. Салют Победы! Нетрадиционная техника рисования. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Детям очень.

Мастер-класс «Техника выполнения цветов казнаши»Мастер-класс «Техника выполнения цветов казнаши» Хочу поделиться интересным и красивым выполнением техники цветов казнаши. Из пользуя эту технику можно выполнять для детей красивые заколки.

Рисование в технике монотипии «Краски огня»Рисование в технике монотипии «Краски огня» Монотипия в переводе с греческого означает «один отпечаток». Это создание одного уникального отпечатка, который невозможно повторить. Техника.

Мастер-класс — нетрадиционная техника рисования «Эбру»Мастер-класс — нетрадиционная техника рисования «Эбру» Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ» и провести мастер - класс. Еще в древнегреческий ученый и философ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по ИЗО для воспитателей «Монотипия — техника свободы и Божественного вмешательства»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 22:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД