Получи документы

Конспект занятия по рисованию ладошками «Иголки у ёжика» (9 фото)

Ольга Козелина
Конспект занятия по рисованию ладошками «Иголки у ёжика»

Конспект занятия по рисованию ладошками «Иголки у ёжика»

Мастер класс по ИЗО. Нетрадиционное рисование ладошками : "Иголки у ёжика".

Образовательная область: Творчество. Коммуникация. Раздел организованной учебной деятельности/ : Рисование

Тема: «Иголки у ёжика. Рисование ладошками» (коллективная работа)

Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками „Иголки у ёжика“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей о времени года – осень, о диких животных, живущих в лесу: медведь, лиса, заяц, волк, ёж. Отметить характерные черты внешнего вида ежа. Учить рисовать иголки ежу нетрадиционным способомладошками. Прививать любовь и бережное отношение к животным. Получать удовольствие от рисования. Образовательная задача: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек.

Развивающая задача: Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев. Воспитательная задача: Воспитывать интерес к творчеству нетрадиционным способом. Методы-приемы: игровой,показ,наблюдение,чтение х/лит. ,стихов,беседа, рассматривание,самостоятельные выводы,итог занятия. Используемый материал: игрушка - ёжик, деревья (елки, осенние листочки,влажные салфетки, картинка с изображением ежа, раздаточный материал: лист бумаги А3 с изображением ежа без иголок, музыкальное оформление: фрагменты щебета птиц, альбом Чайковского «Осень».

Словарная работа: забавный, фыркает, пыхтит

Ход занятия. Сюрпризный момент: Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Звучит музыка и редкий щебет птиц.

Основная часть: Воспитатель обращает внимание детей на то, что под ногами много листочков разноцветных, а деревья стоят почти голые. Воспитатель объясняет детям, что листочки сорвал ветер, и листочки шуршат под ногами.

-Давайте покажем, как они шуршат. Дети потирают руки друг о друга и говорят «Шу-шу-шу»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что голоса птиц звучат реже, потому что многие птицы улетели в тёплые края.

-Ребята, а какое время года наступило? (ответы детей)

-Правильно наступила осень. Осень очень красивое время года.

-Послушайте стихотворение об осени:

«Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо хмуриться

Если дождик льётся

Это время года осенью зовётся!»

-Красиво в осеннем лесу! Но в лесу надо вести себя осторожно, потому что в лесу живут дикие животные.

-Давайте с вами вспомним, кто живёт в лесу? (ответы детей)

-Правильно ребята в лесу живёт волк, лиса, медведь, заяц.

Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то фыркает, и кажется, я знаю кто это. А вы узнаете, если отгадаете загадку:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… (ёжик)

Воспитатель: Это ежик под листочками. Наткнешься на ежика в лесу и не сразу догадаешься, что это зверь. Дотронешься до ежика - он сразу оживет: зафыркает, запыхтит и даже уколет руку.

Повторите дети: фыркает - «фыр - фыр» и пыхтит - «пых - пых».

Воспитатель: Ежик, какой? (Сердитый, колючий, забавный, толстенький, круглый, шумный зверек). Педагог побуждает детей повторять за воспитателем. Предлагает потрогать игрушечного ежа. Дети погладьте его

Воспитатель: (обращается к ежику)

Что ж ты, еж, такой колючий? Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Дети, зачем ежу нужны иголки? (защищаться от волка, лисы, медведя).

Воспитатель: берет в руки игрушечного ежа, имитирует его голосом: «Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моего детеныша — маленького ежонка — иголки еще не выросли. Ему нечем защищаться от волков и лис. Помогите моим ежатам».

Воспитатель: Конечно, мы поможем ежонку ведь у нас очень добрые и отзывчивые дети. Но сначала мы ёжика отпустим в лес, потому что лесных жителей нельзя забирать из леса, они могут заболеть и даже погибнуть, они должны жить там, где привыкли.

Физминутка.

-Я предлагаю вам немного отдохнуть и ещё раз вспомнить, кто живё т в лесу:

«Вот мишка косолапый

В берлоге он живёт

Большой он, неуклюжий

И очень любит мёд

А вот трусливый зайка

Хвостик, как комок

То белый он, то серый

По лесу скок да скок

Трусливый, длинноухий, морковку он грызёт

И нет у зайки норки, под кустиком живёт!»

Дети садятся за столы, а воспитатель предлагает рассмотреть изображение ежа на картинке.

Воспитатель: У ежа есть ушки, маленькие чёрные глазки, мордочка у ежа вытянутая и маленький чёрный нос, есть рот, маленькие лапы, мягкий пушистый живот и вся спина покрыта у ежа иголками.

Воспитатель: Дети, давайте поможем ежатам. Нарисуем ежикам колючки.

Воспитатель предлагает детям одеть фартуки и нарукавники и внимательно посмотреть, как будем рисовать колючки маленьким ежатам. Воспитатель предупреждает детей, что красками надо рисовать аккуратно, чтобы работа получилась красивая. Воспитатель объясняет детям, что рисовать они будут ладошками и показывает технику печатания ладошкой. Для того, чтобы нарисовать ежику иголки, надо опустить в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Вот так. (показ воспитателя) После выполнения работы,вытереть влажной салфеткой руки.

Показ воспитателя.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Итог занятия : Воспитатель.

Ежик, ежик весь в иголках.

Словно он не зверь, а елка. Хоть колюч молчун лесной,

Ежик добрый, а не злой. Воспитатель: Молодцы ребята, помогли ежонку найти иголки, теперь он пойдет гулять по лесу,будет готовиться к спячке и никого не будет бояться.

Фото «Иголки у ёжика»
Конспект занятия по рисованию ладошками - фото
Мастер класс по ИЗО Нетрадиционное рисование ладошками Иголки у ёжика Образовательная область Творчество Раздел организованной учебной деятельности Рисование Тема Иголки у ёжика Рисование ладошками коллективная работа Публикация Конспект занятия по рисованию ладошками Иголки у ёжика размещена в разделах Еж ежик Конспекты занятий НОД Еж ежик
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ладошками в ясельной группе. Коллективная работа «Ёжик»Конспект занятия по рисованию ладошками в ясельной группе. Коллективная работа «Ёжик» Коллективная работа для ясельной группы «Ёжик» (рисование ладошками). Программное содержание: - поддерживать интерес к рисованию; -продолжать.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Веселые осьминожки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию ладошками «Веселые осьминожки» для детей второй младшей группы К дню детских ладошек на МААМ нарисовали осьминожек. Задачи: Обучающие: Закреплять умение ребят рисовать ладошками. Закреплять умение рисовать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Конспект занятия и фотоотчёт работы во второй младшей группе, по развитию художественного творчества детей, с помощью нетрадиционной техники.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Павлин»Конспект занятия по рисованию ладошками «Павлин» Цель: выполнение рисунка «Павлин» в нетрадиционной технике с элементами аппликации. Задачи. - расширять познавательные интересы детей;.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Ракета» для детей раннего возрастаКонспект занятия по рисованию ладошками «Ракета» для детей раннего возраста Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладонью, научить детей рисовать ракету, используя технику рисования ладошками.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (вилкой) «Иголки для ежика» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (вилкой) «Иголки для ежика» в первой младшей группе Цель. Познакомить детей с новой техникой изображения линий – рисование вилкой. Задачи. Помочь детям освоить новый способ изображения.

Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами «Рисунок для ёжика» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию восковыми карандашами «Рисунок для ёжика» с детьми средней группы Цель: создание условий, для развития творческих способностей детей в рисовании. Задачи: Образовательная Учить детей самостоятельно выбирать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Петушок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Петушок» Задачи: Учить детей рисовать ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. Уточнять и закреплять знания цветов. Воспитатель.

Видео и конспект занятия по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» с детьми первой младшей группы МБДОУ ОВ №35 «Ручеёк» г. Туапсе,Краснодарского края воспитатель: Ануфарьян Каринэ Саркисовна Занятие по рисованию в 1 младшей группе Рисование.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Дед Мороз»Конспект занятия по рисованию ладошками «Дед Мороз» Нетрадиционная техника рисования ладошками «Дед мороз» Вторая младшая группа Цель : формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ладошками «Иголки у ёжика»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 21:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД