Юля Марусева
Мастер-класс «Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях»
Марусева Ю. В.
Публикация «Мастер-класс „Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях“» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. В средней группе детского сада мы часто наблюдаем детей, речь которых малопонятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Появляется неуверенность детей в своих силах, что ведёт к негативным последствиям. Речевые нарушения часто влекут за собой отставание в развитии. Поэтому очень важно вовремя заняться исправлением звукопроизношения.
Развитию чего способствует логоритмика?
Логоритмические занятия способствуют развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей, воспитывают нравственно-эстетические и этические чувства.
Логоритмика состоим из следующих элементов :
логопедическая гимнастика (комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата, готовящих речевые органы к постановке звуков);
чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;
пальчиковая гимнастика для развития тонких движений пальцев рук;
упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;
фонопедические упражнения по методу В. Емельянова для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;
вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания;
песни и стихи, сопровождаемые движением рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга;
музыкальные ритмические упражнения развивающие чувства ритма
мело- и ритмодекламации для координации слуха, речи, движения;
упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;
коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения;
упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.
Всегда музыкальное занятие начинается с упражнений на развитие общей моторики: марша, ходьбы. Давайте попробуем встанем в круг и проведём упражнение «Большие и маленькие ножки»
Большие ноги (идут большими шагами)
Шли по дороге:
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке (бегут маленькими шашками)
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Упражнение на развитие чувства ритма.
Стихотворение «Хвостатый хитроватый» -обыграть с помощью «звучащих жестов»
-Эй, хвостатый-хитроватый! – хлопать в ладоши (на каждую четверть).
Это ты в ветвях повис? – потряхивать кистями рук.
-с-с-с-с-с-с-с-с –приложить пальчик к губам.
-Эй,хвостатый хитроватый! – хлопать в ладоши.
Это ты в траве шуршишь? –потереть ладошку о ладошку.
-Ш. ш. ш. ш. ш. ш! –приложить пальчик к губам.
-Эй,хвостатый – хитроватый! – хлопать в ладоши.
Не боюсь твоё «Шу-Шу – погрозить пальчиком.
- У-ку-шу! – сделать зубы из кистей, моединять и размыкать кончики пальцев.
Пальчиковыя игра : «Идёт коза рогатая»
Коммуникативные игры-танцы:
«Вот так», «Побежали, побежали парами скорей.»
Они на развитие динамичной стороны общения, эмоционального, позитивного самоощущения.
Логоритмическая игра : «Стало солнцу в небе скучно».
Все эти элементы логоритмики проводятся на музыкальном занятии.