Приложение МААМ

Мастер-класс «Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях»

Юля Марусева
Мастер-класс «Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс «Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях»

Музыкальный руководитель

Марусева Ю. В.

Публикация «Мастер-класс „Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. В средней группе детского сада мы часто наблюдаем детей, речь которых малопонятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Появляется неуверенность детей в своих силах, что ведёт к негативным последствиям. Речевые нарушения часто влекут за собой отставание в развитии. Поэтому очень важно вовремя заняться исправлением звукопроизношения.

Развитию чего способствует логоритмика?

Логоритмические занятия способствуют развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей, воспитывают нравственно-эстетические и этические чувства.

Логоритмика состоим из следующих элементов :

логопедическая гимнастика (комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата, готовящих речевые органы к постановке звуков);

чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;

пальчиковая гимнастика для развития тонких движений пальцев рук;

упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;

фонопедические упражнения по методу В. Емельянова для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;

вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания;

песни и стихи, сопровождаемые движением рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга;

музыкальные ритмические упражнения развивающие чувства ритма

мело- и ритмодекламации для координации слуха, речи, движения;

упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;

коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения;

упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Всегда музыкальное занятие начинается с упражнений на развитие общей моторики: марша, ходьбы. Давайте попробуем встанем в круг и проведём упражнение «Большие и маленькие ножки»

Большие ноги (идут большими шагами)

Шли по дороге:

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке (бегут маленькими шашками)

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Упражнение на развитие чувства ритма.

Стихотворение «Хвостатый хитроватый» -обыграть с помощью «звучащих жестов»

-Эй, хвостатый-хитроватый! – хлопать в ладоши (на каждую четверть).

Это ты в ветвях повис? – потряхивать кистями рук.

-с-с-с-с-с-с-с-с –приложить пальчик к губам.

-Эй,хвостатый хитроватый! – хлопать в ладоши.

Это ты в траве шуршишь? –потереть ладошку о ладошку.

-Ш. ш. ш. ш. ш. ш! –приложить пальчик к губам.

-Эй,хвостатый – хитроватый! – хлопать в ладоши.

Не боюсь твоё «Шу-Шу – погрозить пальчиком.

- У-ку-шу! – сделать зубы из кистей, моединять и размыкать кончики пальцев.

Пальчиковыя игра : «Идёт коза рогатая»

Коммуникативные игры-танцы:

«Вот так», «Побежали, побежали парами скорей.»

Они на развитие динамичной стороны общения, эмоционального, позитивного самоощущения.

Логоритмическая игра : «Стало солнцу в небе скучно».

Все эти элементы логоритмики проводятся на музыкальном занятии.

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНРИспользование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Мастер-класс по изготовлению и использованию «Кубиков настроений» на музыкальных занятияхМастер-класс по изготовлению и использованию «Кубиков настроений» на музыкальных занятиях Мастер класс по изготовлению и использованию"Кубиков настроений" на музыкальных занятиях. Цель. Вызвать интерес и любовь к музыке, потребность.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 17:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Марусева (УИ 2065253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД