Хаджай Чопсиева
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для детей и родителей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнышко».
Автор: Чопсиева Х. М. воспитатель средней группы.
Назначение мастер-класса : совместная работа детей и родителей средней группы.
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования в деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования „Волшебная соль“ для детей и родителей средней группы» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:
• познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования цветная соль и акварель;
• помочь родителям освоить нетрадиционную технику рисования;
Развивающие:
• способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности;
• развивать у детей и родителей творческое мышление, воображение;
• формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: клей ПВА, соль, гуашь оранжевая и красная, кисти, солфетки.
Ход МАСТЕР-КЛАССА.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны
Я хотела поделиться с вами своими находками в рисовании солью.
Изобразительная деятельность, как известно, развивает сенсорные чувства цвета, формы, композиции, способствует переносу усвоенных приемов работы.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью
И я сегодня предлагаю вам научиться изготовлять солнышко в солевой технике.
Воспитатель: - Ребята, а давайте позовём солнышко?
Дети: - «Солнышко, нарядись, красное, покажись».
Открываются ставенки, в окне видно изображение солнца.
Воспитатель: - Нашему солнышку грустно одному, давайте нарисуем ему маленьких друзей.
1. Первый способ – это соленое рисование
Очень интересная техника рисования – это рисование по соли. Эффект растекания краски просто завораживает.
Вам понадобится:1 солнышко, соль белая, клей ПВА, краски гуашь, кисточка.
Вначале нанесите клей ПВА любыми узорами на солнышко. Это может быть все что угодно-вертикальные, горизонтальные, волнистые линии, точки и т. д.
Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставьте до полного высыхания.
Отложите в сторону это солнышко и пока он сохнет мы познакомимся с другим способом…
Солнышко подсохло и сейчас будем творить: разведите гуашь в небольшом количестве воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить. Цвет краски может быть любой, разных оттенков - это ваш выбор. Наносить краску на солевые разводы, нужно аккуратно
Краска будет очень интересно растекаться по солевым "дорожкам".
2. Второй способ – это акварель, соль и канцелярский клей
Возьмём другое солнышко и с помощью воды и кисточки его смочим, затем берём акварельные краски и покрываем поверхность, краской Оранжевой или желтой по своему вкусу.
Пока краски не высохли, добавьте капли прозрачного клея, а затем посыпьте рисунок каменной солью. Соль создает интересный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании. Кроме того, она красиво искриться.
3. Третий способ – это цветная соль и клей ПВА.
Я предлагаю вам ещё один способ рисования солью, но он отличается от двух первых, там мы использовали белую соль, а сейчас будем рисовать цветной солью.
Нам понадобится ещё одно солнышко, клей ПВА и цветная соль.
Сначала определитесь с цветом вашего солнышка и возьмите определённого оттенка соль (желая или оранжевая)
А теперь начинается самый творческий этап работы. Покрываем изображение тонким слоем клея ПВА (постепенно, небольшими участками).
Участок, на который нанесли клей, посыпаем цветной солью (цвет может быть различный)- можно использовать в работе ложечку, а можно руками.
Лишнюю соль стряхиваем на тарелочку.
Понравилось ли вам рисовать морской солью?
Какие при этом вы испытывали эмоции?
Какие у вас возникли трудности в ходе рисования?
Я благодарна вам за помощь, на память о нашей встрече я хотела бы подарить маленький сувенир, изготовленный мной из цветной соли.
Спасибо!
Литература:
1. Кол М. Э. дошкольное творчество. – Минск. «Попурри», 2005г.
2. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика. – М. «Карапуз», 2009г.
3. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М. «Карапуз», 2009г.
4. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. – М. Мозаика – Синтез, 2005г.