Зоя Шипицына
Мастер-класс по организации ручного труда
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс по организации ручного труда
(обучение практическим навыкам ремонта книг)
«БУДЬ ЗДОРОВА, КНИЖКА»! в подготовительной группе ОНР 2
Подготовила: Зоя Шипицына
«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.» В. А. Сухомлинский.
Актуальность:
Публикация «Мастер-класс по организации ручного труда» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2021
Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Для того, чтобы привить любовь к литературному наследию, умению слушать и понимать прочитанное, необходимо помочь воспитанникам полюбить книгу и относиться к ней бережно. Участвуя в работе «Будь здорова, книжка!» дети смогут проявить доброту, отзывчивость и талант. Надеюсь, что занимаясь ремонтом книг, дети увлекутся новым, по-настоящему полезным делом и включатся в работу с желанием и интересом. Ребята в ходе этой деятельности прочувствуют важность своей работы, самостоятельно придут к выводу: книги надо любить и беречь!
«Будь здорова, книжка!» для ребят – это и игра, и труд, и новые знания. Ремонт книг – превращается в интереснейшее дело!»
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи :
Образовательные: Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах; формировать бережное отношение к книгам. Формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе.
Развивающие: Развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества. Развивать у детей наблюдательность и любознательность.
Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к книгам. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Ход трудовой деятельности.
В гости к ребятам пришла сама королева книг.
Что же явилось причиной её появления? Она, оказывается, получила письмо от книжек нашей группы, и очень расстроилась.
Воспитатель читает письмо: «Уважаемая королева! Мы живём в группе «Улыбка» детского сада «Красная шапочка». Уже много лет ребята берут нас с полки посмотреть и почитать. От этого мы постарели, а когда – то были молодыми, красивыми, новенькими. Просто загляденье! А сейчас что с нами стало? Ты только бы видела, наша королева! Мы стали некрасивыми, старыми, рваными…Нам очень хочется быть прежними, мы мечтаем, о том, чтобы дети и любили нас, и обращались с нами аккуратно. Мы очень надеемся, наша королева, что найдутся хорошие ребята, которые смогут нас «вылечить» и привести в порядок!
С уважением к тебе – книги».
Как вы думаете, почему наши книжки пожаловались своей королеве? И что же её так расстроило? (ответы детей).
Воспитатель: Каждый из вас хорошо знает правила бережного обращения с книгами. Кто из вас может вспомнить их сейчас?
Ответы детей: 1. Рассматривать книги только за столом
2. Брать их чистыми руками.
3. Не загибать листы.
4. Не перегибать обложку.
Воспитатель: Вы молодцы: не только знаете эти правила, но и выполняете их. Однако книги сделаны из очень непрочного материала, любое неосторожное движение может нанести им вред. Давайте проверим, нет ли в книжном уголке книг, которым требуется наша помощь. Пусть каждый возьмёт по одной книге и посмотрит, не нуждается ли она в ремонте. (Дети рассматривают книги и решают, какой из них требуется ремонт.)
-Готов ли каждый из вас стать «книжкиным доктором»? Тогда в первую очередь нужно определить заболевание или, как говорят врачи, поставить
диагноз больной книге. Что случилось с этой книгой? (Разорвалась обложка)
-Верно, этой больной нужна срочная помощь! У кого ещё есть пациенты с диагнозами? Какое лечение назначим этим больным?
(Дети ставят «диагноз» и прописывают «лечение»)
1. Расправить загнувшиеся страницы;
2. Стереть ластиком карандашные пометки;
3. Подклеить страницы скотчем;
4. Подклеить корешки цветной или белой бумагой.
Воспитатель: Открываем в группе «Книжкину больницу».
"Если книжка заболела, выпали страницы,
Её вылечит всегда «Книжкина больница».
АЛГОРИТМ РЕМОНТА КНИГИ
Сначала берём полоску бумаги, сгибаем её вдоль волокон, проглаживаем сгиб, затем кладём на стол, разглаживаем, потом разворачиваем и разрезаем пополам по линии сгиба, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длины. Затем берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок у книги.
(В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку, обращает внимание на то, что коллективный труд помогает выполнить работу быстрее и очень хорошо).
Чтобы пальчики отдохнули, воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику: Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Дети продолжают трудиться. Воспитатель предлагает сменить деятельность и выполнить физ. минутку.
«Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, давайте мы посмотрим, какие красивые у нас получились книги. А заболевшие книжки теперь мы с вами сможем вылечить в любое время, ведь теперь в нашей группе есть больница для книг.
Воспитатель, осматривая «вылеченные» книжки, читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака.)
Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки.
А потом в просторном зале
Каждой полку указали.
Воспитатель: Уважаемые «книжкины доктора», а кто запомнил, какими инструментами для лечения книг мы с вами пользовались? (ответы детей)
1. Бумага белая
2. Бумага цветная
3. Картон
4. Ластик
5. Клей
6. Кисточка
7. Ножницы
8. Линейка
9. Карандаш простой
10. Карандаши цветные
11. Краски
12. Скотч
Воспитатель: Молодцы, я вами очень довольна. Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Спасибо за внимание!