Елена Баулина
Урок для учащихся школы-интерната «Приготовление горячих бутербродов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели урока :
• образовательная – ознакомить учащихся со значением хлеба в питании человека; с технологией приготовления и оформления бутербродов.
• развивающая- развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, вкус при оформлении блюд.
• воспитательная – воспитать бережное отношение к продуктам, трудолюбие, коллективистские отношения, технологическую дисциплину, этикет.
Ингредиенты для приготовления горячих бутербродов с колбасой :
Публикация «Урок для учащихся школы-интерната „Приготовление горячих бутербродов“» размещена в разделах
- Бутерброды
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
200 – 300 грамм
Батон по вкусу
Майонез
250 грамм
Колбаса По вкусу
Кетчуп
200 грамм
Сыр твердый 50 грамм
Зелень
1. Материально-техническая база:
• кабинет СБО;
• электрическая плита;
• набор кулинарных инструментов и приспособлений;
• посуда, продукты;
• скатерти, салфетки;
• холодильник.
2. Дидактическое обеспечение:
• плакат ''Форма нарезки продуктов'';
• плакат'' Виды бутербродов'';
• плакат '' Сервировка стола к завтраку'';
• учебно- техническая документация:
o технологическая карта
Методы обучения: объяснительно- наглядный, объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности учащихся :
• фронтальная;
• индивидуальная.
Тип урока : комбинированный.
Ход урока
1. Организационный момент.
Инструктор по труду (далее И.) :Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну кулинария, освоим рецепт приготовления горячих бутербродов. Ребята, на прошлых занятиях мы с вами готовили бутерброды. Давайте вспомним, какие продукты необходимы для приготовления бутербродов?
Ответы детей.
И. : Дети, основной компонент для приготовления бутербродов это хлеб. Хлеб является очень важным и полезным продуктом, поэтому к нему нужно бережно относится. Давайте послушаем правила бережного отношения к хлебу:
1. Никогда не бери хлеб грязными руками!
2. Во время еды не допускай шалости с хлебом.
3. Никогда не выбрасывай хлеб!
4. Всегда и везде уважительно относись к хлебу!
И. : Ребята, а вы знаете стихотворение о хлебе?
Ответы детей (стих) Хлеб – драгоценность!
Им не сори.
Хлеба к обеду в меру бери.
И. :Дети, из хлеба можно приготовить разные бутерброды. Бутерброды могут быть различной формы: прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной. Существует много различных видов бутербродов (показ плаката). По технологии приготовления бутерброды бывают холодными и горячими. По месту расположения начинки и форме различают бутерброды открытые, закрытые. По виду используемых продуктов бутерброды делятся на : мясные, рыбные, сладкие, овощные, с молочными продуктами (показ плакатов)
И. :Ребята, а мы с вами в сказочной стране кулинария будем готовить открытые горячие бутерброды. Давайте вспомним золотые правила кухни, и выполним их.
Вводный инструктаж.
1. Мытье рук, одевание спецодежды.
2. Подготовка инструментов для работы.
3. Повторение правил техники безопасного труда с электроплитой, режущими и колющими инструментами.
4. Повторение санитарно - гигиенических правил при выполнении практической работы.
Санитарно - гигиенические правила.
1. Быть всегда аккуратным и опрятным, надеть передник и косынку, засучить рукава.
2. Следить за личной гигиеной. Во время приготовления пищи руки всегда должны быть чистыми.
3. Следить за чистотой рабочего места и помещения, посуды и инвентаря.
4. Проверять качество продуктов по внешнему виду, цвету, запаху.
И. :Дети, внимательно посмотрите на доску, на ней изображена пошаговая инструкция, для приготовления бутербродов, что вы видите?
Ответы детей.
И. : Правильно ребята, молодцы, эти продукты и будут присутствовать в наших горячих бутербродах.
Практическая часть занятия.
И. : Ребята, нам необходимо подготовить набор кулинарных инструментов и приспособлений, посуду, продукты необходимы нам для приготовления бутербродов (совместная подготовка, распределение обязанностей, дети готовят бутерброды совместно с инструктором).
И. : Дети, какие вы все молодцы! Давайте с вами вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на практическом занятии?
Ответы детей.
И. : Самое время подавать наши горячие бутерброды к столу, чтобы насладиться ими. Приятного аппетита!