Галина Кудинова
Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Познакомить воспитанников с историей возникновения бутербродов; с видами
бутербродов, технологией их приготовления; способами оформления;
- сформировать навыки приготовления бутербродов;
- развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на
практике, рационально использовать время; развивать вкус при оформлении блюд;
- воспитывать бережное отношение к продуктам, бережное отношение к хлебу.
Ход занятия:
Вступительное слово воспитателя:
- Здравствуйте ребята!
Публикация «Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната „Приготовление бутербродов“» размещена в разделах
- Бутерброды
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2017
Сегодня у нас необычное занятие. Мы не только узнаем много нового и интересного о бутербродах, но главная наша задача - научиться их готовить.
История появления бутерброда
Слово «бутерброд» - пришло к нам из немецкого языка. Переводится оно, как «хлеб с маслом».
Считается, что изобрел первый бутерброд польский ученый-астроном Николай Коперник. (Посмотрите на его портрет). Имя этого ученого вам уже знакомо. Он является создателем теории о том, что Земля движется вокруг Солнца.
Бутерброд Коперник создал в медицинских целях. В начале ХVI века (1554 год, во время войны в Польше, среди солдат начались болезни. Вскоре выяснилось, что их причина в грязном хлебе. Оказывается, во время раздачи хлеба люди часто роняли его на грязные поверхности. А потом лишь слегка отряхивали и употребляли в пищу. Коперник предложил смазывать хлеб сливочным маслом, чтобы, когда тот упадет, можно было отличить чистый кусок хлеба от грязного. Удивительно, но эпидемии прекратились.
Воспитатель: Вот так приблизительно выглядел первый бутерброд (показ). Годами позже люди стали дополнять бутерброд всевозможными продуктами.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами можем посчитать сколько лет бутерброду? Кто желает выйти к доске и выполнить арифметическое действие:
(2015 – 1554 = 461 год) (в 2015 году бутерброду исполнился 461 год)
Воспитатель:
- Ребята, скажите а в вашем рационе присутствуют бутерброды? (ответ)
- А во время какого приема пищи вы едите бутерброды? (на завтрак)
Воспитатель:
Сегодня бутерброды настолько популярны, что их можно приготовить не только к праздничному столу, но и к завтраку, и к полднику, и к ужину.
Они выручают, когда к нам приходят неожиданно гости, т. к не отнимают много времени на приготовление.
Бутерброды готовят практически во всех странах мира.
Но самая «бутербродная страна» - это Дания. Они готовят около 200 видов бутербродов и каждый имеет свое название.
Воспитатель:
- Скажите мне, а что является основой для бутерброда? (хлеб)
Воспитатель:
Хлеб – один из полезнейших продуктов. Он сытный и вкусный.
Содержит массу питательных веществ, без которых невозможна нормальная жизнедеятельность человека.
Недаром говорят: «Хлеб наш насущный, хоть черствый, а вкусный!"
- А почему так говорят?
(из черствого хлеба можно приготовить гренки или сухари)
Воспитатель:
О хлебе сложено немало пословиц, воспевающих важность и значимость этого продукта.
Давайте вспомним некоторые из них:
Худ обед, коли хлеба нет.
Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.
Хлеб-батюшка, вода-матушка.
Хлеб на стол, так и стол- престол, а хлеба ни куска и стол-доска
Хлеб, да вода –богатырская еда
Хлеб в пути не тягость
Просмотр мультфильма «История о девочке, которая наступила на хлеб»
источник :https://www.youtube.com/watch?v=by7-wFwc3Eo
Воспитатель:
- Какой вывод мы должны сделать? (Мы должны научиться беречь хлеб)
Правильно! Ведь хлебу необходимо проделать длинный путь, прежде, чем он попадет к нам на стол. Поэтому в столовой, во время приема пищи не сорите хлебом, берите ровно столько, сколько вам необходимо.
Воспитатель:
- А из какой муки пекут хлеб? (пшеничной, ржаной, кукурузной, с отрубями и тд)
Воспитатель:
Для бутербродов обычно используется пшеничный или ржаной хлеб. Это могут быть всевозможные булки, батоны, хлебцы, тарталетки и тд. (показ)
Воспитатель:
- А какую же форму можно придать бутерброду? (ответы)
Форму бутерброду можно придать любой геометрической фигуры.
Давайте назовем геометрические фигуры (Плакат на доске)
Воспитатель:
- А сейчас посмотрите на экран
Презентация «Виды бутербродов и способы их приготовления»
Воспитатель:
Перед вами 2 разных бутерброда. Скажите, чем они отличаются друг от друга?
(один бутерброд состоит только из хлеба и колбасы, а во втором, кроме колбасы есть еще и помидор, огурец, зелень)
Воспитатель:
- Правильно! Бутерброд, на который кладется только один ингредиент называется – простым, а бутерброд, состоящий из нескольких ингредиентов – называется сложным.
Воспитатель: - А в чем отличие этих двух бутербродов?
(в первом бутерброде 1 ломтик хлеба, а во втором 2 ломтика хлеба)
Воспитатель:
В современной кулинарии различают 2 вида бутербродов: открытые и закрытые. Так вот первый бутерброд – открытый. А второй – закрытый, называется сандвич.
Новое слово «сандвич» (вывешивается на доску) - слово иностранного происхождения. Произносим «сэндвич», а пишем «сандвич».
Назван бутерброд в честь англичанина графа Сэндвического – любителя карточных игр, который не мог оторваться от игры. Поэтому просил, чтобы ему приготовили большой бутерброд, а сверху накрыли еще одним куском хлеба, чтобы он не испачкал свои руки во время еды.
Воспитатель:
… Посмотрите на закусочный бутерброд «канапе» (обратите внимание, что в конце слова пишется е, а произносится э). Родина канапе- Франция. В переводе с французского означает «крошечный». Канапе отличается от всех остальных бутербродов тем, что продукты накалываются на шпажку. У нас в России - это праздничная закуска.
Воспитатель:
- А сейчас давайте разберемся с начинкой для бутербродов. Какие продукты можно класть на бутерброд?
(Дети размышляют, а воспитатель формулирует ответ)
колбаса, сало, ветчина и тд. – мясные
икра, рыба, морепродукты и тд. – рыбные
варенье, мед, шоколадное масло и тд. – сладкие
помидоры, огурцы, перец, баклажаны и тд. – овощные
Физ. минутка
Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки быстренько помыли,
Посушить их не забыли.
А теперь смелей вперед,
Будем делать бутерброд!
Посмотрели влево,
Нет ли где там хлеба.
А направо погляжу
Сверху маслом положу.
Удивляется народ,
Вот так славный бутерброд!
Подготовка к практической части занятия
Воспитатель:
- Прежде, чем мы перейдем к практической части занятия давайте с вами вспомним санитарно-гигиенические правила, которые нам необходимо выполнить перед работой:
Перед работой: нужно вымыть руки, надеть косынки и фартуки.
Воспитатель:
Сначала я раздам вам влажные салфетки, чтобы наши руки были чистыми.
А сейчас надеваем головные уборы и фартуки.
Воспитатель:
На одном из этапов выполнения бутерброда, вам придется пользоваться ножом, поэтому давайте вспомним правила т/б при работе ножом:
(просмотр слайдов по ТБ)
- пользоваться ножом осторожно;
- передавать нож только ручкой вперёд
- не поднимать нож высоко
Воспитатель:
- А как нужно пользоваться теркой?
Теркой нужно пользоваться осторожно, чтобы не пораниться
Воспитатель:
- А какие правила ТБ необходимо соблюдать во время пользования электроприборами?
Включать и выключать электроприборы необходимо сухими руками, держаться за вилку, а не за шнур.
Практическая работа по приготовлению «Открытого бутерброда»
1. Берем за основу для бутерброда – хлеб. Для того, чтобы бутерброды получились вкусными, толщина кусочка хлеба должны быть равна примерно 1 см. (показ воспитателем)
2. Смазываем хлеб маслом или майонезом(ровным слоем)
3. На столе у каждого из вас лежит нарезка из различных продуктов и
овощей.
Дальше вы оформляете бутерброд по своему усмотрению.
Следите за тем, что продукты располагались на хлебе, а не свисали по
краям. Продукты необходимо сочетать по их совместимости.
Не забудьте при оформлении в каждый бутерброд вложить частичку своей
души и доброты.
4. Бутерброды будут выглядеть аппетитней, если их украсить.
В ходе выполнения практической работы осуществляется контроль:
- за соблюдением правил безопасности труда, санитарии и гигиены;
- за организацией рабочего места;
- за соблюдением последовательности приготовления
- за выполнением правильных приемов работы с инструментами и приспособлениями;
- за трудовой дисциплиной.
Уборка рабочего места
Выставка работ
Воспитанники демонстрируют свои бутерброды, озвучивают рецепты.
Воспитатель:
- Ребята, а какие мы с вами приготовили бутерброды: холодные или горячие? - А как вы понимаете слово «горячие»? (ответы)
Воспитатель:
- Для того, чтобы холодные бутерброды превратить в горячие, мы можем их поставить в духовой шкаф или же разогреть в микроволновой печи. (разогревание в микроволновой печи)
Воспитатель:
- Бутерброды необходимо хранить в холодильнике, а употребить желательно в течение 3 часов после их приготовления.
Подведение итогов
Рефлексия
Воспитатель:
- Чем мы сегодня занимались? (ответы)
Воспитатель:
- Ребята, так что же такое бутерброд?
(Читает подготовленный воспитанник)
Бутерброд –это «на» и это «под» .
Что кладется сверху на?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы…
Хлеб кладется снизу «под»
И выходит бутерброд!
Воспитатель:
- Кто придумал первый бутерброд?
Итог (заключительное слово воспитателя)